Раздел: Личное портфолио

Методические разработки

НОД

 

Тема: «Поможем Незнайке узнать все об апельсине».

Интеграция видов  деятельности:

Познавательно-исследовская, речевая.

Формы работы: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, речевая ситуация, беседа, ситуативный разговор.

Цель: развитие способности делать выводы, через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов)

Задачи: 

Образовательные:

 1. Способствовать умению производить действия с предметами, познавая их свойства.

2. Содействовать закреплению знаний о полезности фрукта: апельсин.

Развивающие:

1. Развивать способность наблюдать, высказывать предположения.

2. Развивать умение составлять краткий описательный рассказ по схеме.

Воспитательные:

 1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от проделанной работы.

 Материал: тазики на каждого ребенка, салфетки х/б и влажные,  апельсины по количеству детей с кожурой у воспитателя без кожуры, лупы по количеству детей, тарелочки для апельсинов, коробка, соковыжималка ручная, стеклянные стаканы на каждого ребенка, чайные ложки, обручи, схема, игрушка «Незнайка»

Предварительная работа: знакомство с лупой, составление описательных рассказов про овощи и фрукты( яблоко, помидор, морковь).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская)

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя и детей

(содержание)

 

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Целеполагание

 

 

 

 

  1. 2.     Совместная работа по нахождению способов действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Подведение итогов

 

Дети играют в игру на ковре. Воспитатель обращает на Незнайку внимание:

 

В: Ребята, к нам в группу пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!

Н: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках какая – то коробка?! Спросите у него, что он принес.

Д: Незнайка, что ты принес?

Н:   Мне друзья прислали посылку из Африки.  Я смотрел, смотрел на то, что мне прислали и не мог  понять, что это такое? И что с ним можно делать. Помогите разобраться, что к чему? 

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Нужно помочь Незнайке  всё узнать о предмете, который лежит в посылке.

В: правильно, нужно помочь Незнайке узнать о том предмете, который ему прислали.

В: Но как мы поможем Незнайке?

Д: Нужно, открыть коробку и посмотреть, что там находится.

Воспитатель открывает коробку и достает оттуда мешок с предметом. Мешок завязан.

Опыт 1. «Что в мешочке»

В: Ой, какой-то мешочек? Ребята подскажите, как узнать что в нем, не открывая его?

Д: Нужно потрогать, понюхать.

Трогают, выдвигают предположения: мячик, шарик и т. д.

В: что вам говорят ваши руки, какой предмет лежит в мешочке??

Д: предмет круглый.

В: можем мы по одному этому сказать, какой предмет там лежит?

Д: нет!

В: предлагаю понюхать. Может быть носик кому-то скажет, что там лежит.

Дети нюхают.

В: что вам сказали носики? Пахнет предмет? Чем пахнет?

Д: пахнет апельсином.  

В:  Хотите глазками посмотреть, что лежит? Достает апельсин. Что же нам глазки сказали?

Д: они сказали, что это апельсин.

В: правильно! В мешочке находится апельсин.

Н Ой, ребята, а что такое апельсин?

Д: Апельсин это фрукт.

Н: не знаю  такого фрукта! Расскажите мне о нем!

В: ребята, что нам  поможет описать апельсин?

Д: схема, картинка.

Дети с опорой на схему описывают апельсин.

 Д: Апельсин это фрукт. Он круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, сладкий на вкус, он растет на дереве, из него делают сок.

В: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь попробовать апельсин на вкус? А вы, ребята? У нас сегодня в садике как раз угощают повара ребят апельсинами!

Д: да!

В: а мы можем сразу апельсин чистить и кушать, ведь он лежал в посылке, рос на дереве, лежал на полке магазина….Что нужно сделать, прежде чем скушать?

Д: Нужно помыть, потому что он грязный.

В: Посмотрите, ребята.  У нас  с вами на столе лежат апельсины. Предлагаю вам подойти к столам и помыть апельсины. Но сначала надо закатать рукава тем детям, у которых они длиннные, как вы думаете, для чего?

Д: чтобы их не замочить!

Опыт 2. «Тонет  не тонет»

Дети опускают апельсин в воду.

В: Ой ребята, посмотрите, что происходит? Апельсин тонет или нет?

Д: Апельсин не тонет.

Воспитатель опускает свой апельсин без кожуры в воду. Обращает внимание, что происходит  с этим апельсином

В: Ребята, посмотрите, что случилось с моим  очищенным  апельсином?

Д: делают выводы. Апельсин без кожуры  утонул.

В: Хотите узнать, почему апельсин без кожуры тонет, а в кожуре не тонет?  Рассмотрите апельсины в кожуре под лупой.

Дети рассматривают апельсин под лупой.

В: Что вы увидели, ребята?

Д: ямки, дырочки  и дт.

В: корректирует ответы детей. Кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, не смотря на его больший объем и вес, не тонет. Так, что ребята вы узнали?

Д: Вывод: Апельсин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет.

В: Молодцы, ребята! Давайте с вами пока оставим апельсины на столе в тарелочках и  немного отдохнём и поиграем в игру «Апельсин».

Физ. минутка. П/Игра «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)

Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! Сыграть 2 раза.

В: Ребята, кто не успел побыть в роли волка, не расстраивайтесь, мы обязательно еще с вами  поиграем в эту игру, но немножечко позже. Хорошо?

- Ребята вы говорили, что апельсин можно кушать и пить апельсиновый сок. А как получить апельсиновый сок?

Д: купить в магазине сок, выжать самим.

В: А хотите попробовать сами приготовить апельсиновый сок?

Опыт 3. Польза апельсина. (Стаканчики, салфетки влажные, половинки апельсина, дольки апельсина, картинка с апельсиновым соком)

В: Посмотрите внимательно на стол. Как можно самостоятельно выдавить сок из апельсина?

Д: использовать специальные приборы соковыжималку, подавить ложечкой.

В: Давайте попробуем.

Дети берут стаканчик, опускают туда дольку апельсина, ложечкой выдавливают сок. Воспитатель выдавливает на ручной соковыжималке, сливает в большой стакан.

В: Ну что получается? Ребята, так что ещё можно сказать об апельсине.

Д: Вывод: В апельсине есть сок / апельсин сочный

В: Верно. В апельсине много сока, он сочный и богат витаминами, которые полезные для человека. Скоро зима и наш организм, особенно нуждается в витаминах.  Поэтому, ребята, не забывайте дома вместе с родителями обязательно кушать апельсины, и сами выжимать свежий сок.

- Ребята, какие же вы молодцы, вы столько много узнали об апельсине.

В: Пойдем к Незнайке, спросим у него, все ли он запомнил про апельсин.

Подходят к Незнайке.

В: Незнайка, ну что, ты  все понял про апельсин?

Н: да! апельсин – это овощ, растет на грядках, он кислый и невкусный. Не хочу апельсин!

Дети смеются, говорят, что Незнайка  ошибается.

В: ребята, что делать? Незнайка все перепутал!

Д: Нужно Незнайке  рассказать все об апельсине.

В а кто хочет ему рассказать про апельсин?

Д: я, я, я!

В: очень хорошо! Присядьте на стульчики.

В:  Воспитатель дает образец рассказа.

Незнайка! Предмет,  который ты нашёл в посылке - называется Апельсин. Апельсин – это фрукт.  Он растет на дереве Он круглый, оранжевого цвета, шероховатый, . В кожуре не тонет. Очень сочный и полезный. Из него можно делать сок »

Приглашает 2-3 детей для составления рассказа.

В: Незнайка, ну теперь – то ты все понял? Ребята как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке?

Н: да, я теперь знаю всё про апельсин.

В: Вам понравилось помогать Незнайке?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было трудным?

Какое у вас настроение, ведь вы помогли Незнайке узнать много нового про апельсин?

Дети отвечают на вопросы.

В: А сейчас предлагаю вам у меня на столе выбрать смайлик. Если вы считаете, что у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – зелёный смайлик, если что-то у вас не получалось, и настроение не очень – жёлтый смайлик.

Дети выбирают смайлики, приклеивают на доску. Воспитатель комментирует. Благодарит всех за занятие.

 

 

 

(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Our cutting inserts are effective grooving Inserts manufacturers to use in high roughing carbide Insert quotation and carbide Insert medium to heavy deep hole drilling inserts cutting. Upon use, it does buy tungsten carbide inserts THREADING INSERTS not affect the environment. bta deep hole drilling We also coated inserts manufacture cutting TNGG Insert inserts with composite coating and can be used Tungsten Carbide Inserts to high feed milling Insert cut non-ferrous metals.
1 отзыв