Из материалов аттестации 2012

2.1.    Участие в научно-методической и исследовательской деятельности

  • Обобщение и распространение опыта

«ИКТ-компетентность учителя математики»

  • Участие в научно-практических конференциях

Статья «Реализация метода тематического погружения в мультимедийную среду при изучении тригонометрии» XIII региональная научно-практическая конференция

  • Участие в работе городских семинаров
    • «Задания в тестовой форме» январь 2012 г.
    • «Использование ИКТ-технологий в преподавании математики» февраль 2012 г.
    • Методические пособия

Рабочая тетрадь по тригонометрии февраль 2012 г.      

  • Участие в экспериментальной деятельности

Руководитель творческой группы по управлению областным экспериментом «КШДС № 33 – центр компетентностно-ориентированного образования для профессионального и личностного самоопределения обучающихся»

  • Создатель школьного педагогического сообщества (интернет)
  • Создатель персонального сайта  МО учителей математики
  • Инициатор создания и главный редактор школьной  методической газеты «Методический сервис»

За годы работы  Ольга Александровна     зарекомендовала себя как хороший методист, заслуженно пользующимся авторитетом среди коллег, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний в области преподаваемой дисциплины, компетентна в вопросах методики преподавания, педагогики и возрастной психологии. Владеет различными приёмами  межличностного и группового взаимодействия. Работу с обучающимися выстраивает с учётом индивидуальных особенностей. Осуществляет профессиональную диагностику компетенций обучающихся в соответствии с разработанным ею педагогическим мониторингом. Опыт Ольги Александровны  неоднократно был представлен не только на заседаниях МО, но и на заседаниях НМС.  Именно она является инициатором многих нововведений в систему методической работы.  Возглавляет работу творческой группы по эксперименту, координирует деятельность педагогического коллектива по внедрению в практику работы учителей ИКТ-технологий и компетентностно-ориентированного обучения. В рамках реализации эксперимента,  осуществляя постоянный поиск эффективных путей и методов совершенствования образовательного процесса, она спроектировала модель развивающей среды, внесла свои идеи по внедрению балльно-рейтинговой системы, блочно-модульной системы обучения. Учитель внедряет современные технологии: метод проектов, технологию Караева, ИКТ, компетентностно-ориентированное обучение создает собственный  мониторинг, позволяющий ей планировать учебный процесс с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка и превращает урок в увлекательный творческий процесс. В результате интеграции учебной и внеурочной деятельности педагог формирует глубокие знания математики.

Уроки проводит на высоком методическом уровне, используя современные эффективные технологии. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем вовлечения учащихся в познавательный процесс, через организацию самостоятельной работы. Владеет различными приёмами  межличностного и группового взаимодействия. Педагогически целесообразно использует ИКТ-средства.

Хорошим ресурсом для подготовки и проведения уроков является хорошая личная медиатека. Электронные учебники, пособия, большое количество флипчартов и презентаций, интерактивных тренажеров и тестов  позволяют выполнять задания в интерактивном режиме

Все это помогает реализовать в преподавании предмета компетентностно-ориентированный подход и добиваться стабильных хороших результатов.  

 

Председатель аттестационной комиссии                  Сейтимбетова К.Т.

Заместитель директора по НМР                                   Турсунбаева Д.Ж.


2.2.   Свободная ориентация работника в информационном пространстве,  владение информационными и компьютерными технологиями

Ковалева О.А. имеет практические навыки  работы  на персональном компьютере. Прошла  полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в РК, имеет свидетельство о прослушивании курса «Электронное правительство и электронные услуги».

Хорошо владеет программами Microsoft Offis, Activ Inspier,  Activ Studio,  Nero, Adobe Photoshop CS5, программами для просмотра учебников в формате PDF, DjVu, и т.д. ,  архиваторами

Хорошо умеет пользоваться офисной оргтехникой.

Профессиональная ИКТ- компетентность этого учителя определяется умением:  

n  работать с  цифровыми образовательными ресурсами, а также современными социальными сервисами Интернет и сетевыми педагогическими сообществами. 

n  Использует разнообразные способы применения информационного и коммуникационного потенциала Интернета.

n  Умеет создавать собственный персональный сайт, блог, сообщество http://my.mail.ru/community/ksds33/

Цель создания

  • • организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
    • создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
    • методическую поддержку педагогов в области ИКТ;
    • презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;
    • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.

n  использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, в том числе УМК «Живая математика»

n  организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов интерактивной доски

n  создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, имеет большую коллекцию флипчартов и презентаций

n  формировать цифровое  портфолио учителя и учащегося,

n  организовать работу учителей  в рамках сетевых коммуникационных проектов (сообщество МО учителей математики ) 

              http://kshds33mo.ucoz.ru/  

n  дистанционно поддерживать работу учителей

n  получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

n  имеет навыки работы в сетевых проектах: «Сеть творческих учителей»

n  умеет создавать интерактивные презентации с помощью гиперссылок, триггеров

n  хорошо ориентируется в интернет-ресурсах по математике

n  имеет большую коллекцию шаблонов тестов, интеллектуальных игр, предметных фонов презентаций, программок, полезных учителю математики

Имеет электронный адрес olga1970@bk.ru

 

Председатель аттестационной комиссии               Сейтимбетова К.Т.

 

           Зам.директора по УВР и информатизации             Хлыстова И.В.

2.3. Изучение педагогического опыта через посещение уроков

Посещение уроков в межаттестационный период экспертом и председателем аттестационной комиссии показало:

Ковалева О.А.  - специалист, отвечающий требованиям, предъявляемым к учителю высшей   квалификационной категории. Это специалист, владеющий  профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом,  чутко реагируя на любые его изменения .Имеет высокую научно-теоретическую подготовку.

Ольга Александровна  – творчески работающий педагог, активно применяющий методы и формы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся, умеющий экспериментировать, использующий в своей работе инновационные образовательные технологии, способствующие совершенствованию учебного процесса, позволяющие обеспечить личностно-ориентированный и компетентностный подход. Посещенные уроки показали их целевую  направленность на реализацию триединой задачи, оптимальность объема отобранного материала, рациональность использования времени уроков.

Оснащенность уроков: целесообразно используются средства наглядности, в том  числе,  с помощью интерактивной доски.

Содержание уроков, формы реализации ТЦУ

Учитель целесообразно ведет отбор методов обучения, предпочтение отдает использованию  активных и интерактивных методов .

На уроках спользуются приемы педагогической техники по А.Гину (Интеллектуальная разминка, “Да-нетка”, Отсроченная отгадка, Идеальный опрос, Лови ошибку! и другие).

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала, осуществляется связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи. Используются  эффективные методов обучения, их вариативность. Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм Ведется работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы).  В системе ведется привитие навыков самообразовательной деятельности: составление планов, тезисов, конспектов, докладов, рефератов и т. д., т.е. формируется информационная компетентность.  Ежеурочно ведется работа по развитию речи учащихся, навыков работы с учебником, по формированию понятийного аппарата. Изучаемый материал понятен, посилен,  интересен учащимся, имеет практическую направленность. Учащиеся достаточно хорошо владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках  удачно организована  самостоятельная работа. Ольга Александровна  практикует работу учеников в парах и группах, проблемный диалог. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на уроках фронтальную и индивидуальную работу с учащимися. Для достижения результата использует различные средства развития уч-ся (ИД, интерактивные упражнения и тесты, учебники, индивидуальные и дифференцированные задания, дидактические и ролевые игры).

 

Психологические аспекты уроков

Психологические аспекты планирования уроков реализуются в полном объеме. На посещенных уроках отмечается смена видов деятельности ,учет времени активного внимания,  используются  различные виды памяти , учащимся предлагаются мнемонические правила для запоминания правил. Активность учащихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения  являются основополагающими при работе на уроках. О.А. работает в «зоне ближайшего развития» каждого ученика . Учащиеся  занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Учитель применяет личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения. На уроках царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход  к каждому ученику.

Оценка деятельности учащихся

Степень активности учащихся достаточно высокая,  хорошо сформированы навыки самостоятельной деятельности. Учащиеся демонстрируют организованность и дисциплину. Наличие индивидуальной работы с учащимися.  Организация коллективной деятельности

Взаимодействие ученика и учителя

Уровень педагогического мастерства учителя высокий, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) настраивают учащихся на рабочий лад.  Учитель обеспечивает  обратную связь с учащимися ,  доброжелательный  психологический  климат.  

Итоги посещенных уроков

Выполнение намеченного плана, поставленные цели реализованы. Деятельность продуктивна.  Предлагаемое учащимся домашнее задание соответствует по объему требованиям,  посильно, дифференцированно.  Используются  воспитательные возможности оценки. Используются различные формы рефлексии, развиваются  рефлексивные способности, самоанализ, самоконтроль.

Председатель аттестационной комиссии                Сейтимбетова К.Т.