Городской конкурс флипчартов.
Отзыв о нестандартном уроке
Отзывы о портфолио
Отзыв об уроке
Отзыв о декаде математики
Отзыв об уроке в Республиканском журнале "Алтын арай" ноябрь 2013
Отзывы администрации
Рецензия
Отзывы коллег на сайте Методсовет
Из материалов аттестации 2012
2.1. Участие в научно-методической и исследовательской деятельности
- Обобщение и распространение опыта
«ИКТ-компетентность учителя математики»
- Участие в научно-практических конференциях
Статья «Реализация метода тематического погружения в мультимедийную среду при изучении тригонометрии» XIII региональная научно-практическая конференция
- Участие в работе городских семинаров
- «Задания в тестовой форме» январь 2012 г.
- «Использование ИКТ-технологий в преподавании математики» февраль 2012 г.
- Методические пособия
Рабочая тетрадь по тригонометрии февраль 2012 г.
- Участие в экспериментальной деятельности
Руководитель творческой группы по управлению областным экспериментом «КШДС № 33 – центр компетентностно-ориентированного образования для профессионального и личностного самоопределения обучающихся»
- Создатель школьного педагогического сообщества (интернет)
- Создатель персонального сайта МО учителей математики
- Инициатор создания и главный редактор школьной методической газеты «Методический сервис»
За годы работы Ольга Александровна зарекомендовала себя как хороший методист, заслуженно пользующимся авторитетом среди коллег, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний в области преподаваемой дисциплины, компетентна в вопросах методики преподавания, педагогики и возрастной психологии. Владеет различными приёмами межличностного и группового взаимодействия. Работу с обучающимися выстраивает с учётом индивидуальных особенностей. Осуществляет профессиональную диагностику компетенций обучающихся в соответствии с разработанным ею педагогическим мониторингом. Опыт Ольги Александровны неоднократно был представлен не только на заседаниях МО, но и на заседаниях НМС. Именно она является инициатором многих нововведений в систему методической работы. Возглавляет работу творческой группы по эксперименту, координирует деятельность педагогического коллектива по внедрению в практику работы учителей ИКТ-технологий и компетентностно-ориентированного обучения. В рамках реализации эксперимента, осуществляя постоянный поиск эффективных путей и методов совершенствования образовательного процесса, она спроектировала модель развивающей среды, внесла свои идеи по внедрению балльно-рейтинговой системы, блочно-модульной системы обучения. Учитель внедряет современные технологии: метод проектов, технологию Караева, ИКТ, компетентностно-ориентированное обучение создает собственный мониторинг, позволяющий ей планировать учебный процесс с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка и превращает урок в увлекательный творческий процесс. В результате интеграции учебной и внеурочной деятельности педагог формирует глубокие знания математики.
Уроки проводит на высоком методическом уровне, используя современные эффективные технологии. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем вовлечения учащихся в познавательный процесс, через организацию самостоятельной работы. Владеет различными приёмами межличностного и группового взаимодействия. Педагогически целесообразно использует ИКТ-средства.
Хорошим ресурсом для подготовки и проведения уроков является хорошая личная медиатека. Электронные учебники, пособия, большое количество флипчартов и презентаций, интерактивных тренажеров и тестов позволяют выполнять задания в интерактивном режиме
Все это помогает реализовать в преподавании предмета компетентностно-ориентированный подход и добиваться стабильных хороших результатов.
Председатель аттестационной комиссии Сейтимбетова К.Т.
Заместитель директора по НМР Турсунбаева Д.Ж.
2.2. Свободная ориентация работника в информационном пространстве, владение информационными и компьютерными технологиями
Ковалева О.А. имеет практические навыки работы на персональном компьютере. Прошла полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в РК, имеет свидетельство о прослушивании курса «Электронное правительство и электронные услуги».
Хорошо владеет программами Microsoft Offis, Activ Inspier, Activ Studio, Nero, Adobe Photoshop CS5, программами для просмотра учебников в формате PDF, DjVu, и т.д. , архиваторами
Хорошо умеет пользоваться офисной оргтехникой.
Профессиональная ИКТ- компетентность этого учителя определяется умением:
n работать с цифровыми образовательными ресурсами, а также современными социальными сервисами Интернет и сетевыми педагогическими сообществами.
n Использует разнообразные способы применения информационного и коммуникационного потенциала Интернета.
n Умеет создавать собственный персональный сайт, блог, сообщество http://my.mail.ru/community/ksds33/
Цель создания
- • организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
• создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
• методическую поддержку педагогов в области ИКТ;
• презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;
• внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.
n использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, в том числе УМК «Живая математика»
n организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов интерактивной доски
n создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, имеет большую коллекцию флипчартов и презентаций
n формировать цифровое портфолио учителя и учащегося,
n организовать работу учителей в рамках сетевых коммуникационных проектов (сообщество МО учителей математики )
n дистанционно поддерживать работу учителей
n получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ
n имеет навыки работы в сетевых проектах: «Сеть творческих учителей»
n умеет создавать интерактивные презентации с помощью гиперссылок, триггеров
n хорошо ориентируется в интернет-ресурсах по математике
n имеет большую коллекцию шаблонов тестов, интеллектуальных игр, предметных фонов презентаций, программок, полезных учителю математики
Имеет электронный адрес olga1970@bk.ru
Председатель аттестационной комиссии Сейтимбетова К.Т.
Зам.директора по УВР и информатизации Хлыстова И.В.
2.3. Изучение педагогического опыта через посещение уроков
Посещение уроков в межаттестационный период экспертом и председателем аттестационной комиссии показало:
Ковалева О.А. - специалист, отвечающий требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории. Это специалист, владеющий профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые его изменения .Имеет высокую научно-теоретическую подготовку.
Ольга Александровна – творчески работающий педагог, активно применяющий методы и формы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся, умеющий экспериментировать, использующий в своей работе инновационные образовательные технологии, способствующие совершенствованию учебного процесса, позволяющие обеспечить личностно-ориентированный и компетентностный подход. Посещенные уроки показали их целевую направленность на реализацию триединой задачи, оптимальность объема отобранного материала, рациональность использования времени уроков.
Оснащенность уроков: целесообразно используются средства наглядности, в том числе, с помощью интерактивной доски.
Содержание уроков, формы реализации ТЦУ
Учитель целесообразно ведет отбор методов обучения, предпочтение отдает использованию активных и интерактивных методов .
На уроках спользуются приемы педагогической техники по А.Гину (Интеллектуальная разминка, “Да-нетка”, Отсроченная отгадка, Идеальный опрос, Лови ошибку! и другие).
Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала, осуществляется связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи. Используются эффективные методов обучения, их вариативность. Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм Ведется работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы). В системе ведется привитие навыков самообразовательной деятельности: составление планов, тезисов, конспектов, докладов, рефератов и т. д., т.е. формируется информационная компетентность. Ежеурочно ведется работа по развитию речи учащихся, навыков работы с учебником, по формированию понятийного аппарата. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен учащимся, имеет практическую направленность. Учащиеся достаточно хорошо владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа. Ольга Александровна практикует работу учеников в парах и группах, проблемный диалог. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на уроках фронтальную и индивидуальную работу с учащимися. Для достижения результата использует различные средства развития уч-ся (ИД, интерактивные упражнения и тесты, учебники, индивидуальные и дифференцированные задания, дидактические и ролевые игры).
Психологические аспекты уроков
Психологические аспекты планирования уроков реализуются в полном объеме. На посещенных уроках отмечается смена видов деятельности ,учет времени активного внимания, используются различные виды памяти , учащимся предлагаются мнемонические правила для запоминания правил. Активность учащихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на уроках. О.А. работает в «зоне ближайшего развития» каждого ученика . Учащиеся занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Учитель применяет личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения. На уроках царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ученику.
Оценка деятельности учащихся
Степень активности учащихся достаточно высокая, хорошо сформированы навыки самостоятельной деятельности. Учащиеся демонстрируют организованность и дисциплину. Наличие индивидуальной работы с учащимися. Организация коллективной деятельности
Взаимодействие ученика и учителя
Уровень педагогического мастерства учителя высокий, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) настраивают учащихся на рабочий лад. Учитель обеспечивает обратную связь с учащимися , доброжелательный психологический климат.
Итоги посещенных уроков
Выполнение намеченного плана, поставленные цели реализованы. Деятельность продуктивна. Предлагаемое учащимся домашнее задание соответствует по объему требованиям, посильно, дифференцированно. Используются воспитательные возможности оценки. Используются различные формы рефлексии, развиваются рефлексивные способности, самоанализ, самоконтроль.
Председатель аттестационной комиссии Сейтимбетова К.Т.
Характеристика
Ковалева Ольга Александровна - специалист, отвечающий требованиям, предъявляемым к учителю математики высшей категории высшего уровня квалификации. Это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Имеет высокую научно-теоретическую подготовку. За время работы показала себя как учитель, идущий в ногу со временем, использующий в своей деятельности новые тенденции и направления в области образования. Уделяет большое внимание совершенствованию используемых методов, приемов и средств методической работы с учителями. Ольга Александровна – творчески работающий учитель , активно применяющий методы и формы, направленные на активизацию познавательной деятельности других учителей, умеющий экспериментировать, использующий в своей работе инновационные образовательные технологии, способствующие совершенствованию методической работы, позволяющие обеспечить личностно-ориентированный и компетентностный подход к каждому педагогу. Профессиональная компетентность Ольги Александровны выражается в умении организовать методическую работу учителей математики с использованием полного спектра имеющихся методических ресурсов и инструментов, различных форм МР, обеспечить индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, ИКТ-компетентность. Семинары, практикумы этого учителя отличает динамичность, положительная эмоциональная атмосфера. Семинары для педагогов города и области отличаются особым творческим настроем, формы их организации оригинальны и, вместе с тем, целесообразны; учитель-методист владеет современными средствами активного обучения (разбор ситуации, учебно-деловая игра, проектная деятельность), умело применяет новые информационно-коммуникационные технологии. В итоге неуклонно растёт уровень профессиональной компетентности педагогов МО. В течение многих лет наблюдаются устойчивые положительные результаты. Осуществляет профессиональную диагностику компетенций педагогов в соответствии с разработанным ею педагогическим мониторингом. Имея достаточно большой опыт работы, отличные знания методики, сформированные аналитические навыки, креативность, Ольга Александровна активно участвует в работе городского МО. Проблематика ее выступлений на городских семинарах - от методов МР и проблем диагностики компетентности - до создания системы непрерывного образования и управления содержанием МР. Работая по теме «ИКТ-компетентность учителя математики» делится опытом работы через публикацию статей в городских и областных сборниках методических материалов. С 2011 года руководит проектом по внедрению ИТР школьников и формирующей системы оценивания. Исследование, способствует профессионально-личностному развитию каждого участника исследования, проецируя эффект на ребенка и его родителей. Программа исследования, проблемно-ориентированный анализ и экспертиза развивающей среды школы , подготовленные Ольгой Александровной является реальным и важнейшим ориентиром и показателем результативности обучения, воспитания и развития учащихся , методической работы в школе. Результаты, отраженные в содержании и типе выбранной модели исследования, показывает высокий уровень деятельности методиста, перспективы и направления движения коллектива Ольга Александровна - талантливый руководитель, заинтересованный в подъеме престижа школы и повышении качества знаний его выпускников. Глубокое знание методики, педагогическое мастерство, организаторские способности, ответственность, научная новизна, блестящая методическая интуиция Ольги Александровны вызывают заслуженное уважение коллег, школьников и их родителей. Уровень профессиональной компетентности Ковалевой Ольги Александровны соответствуют квалификационным требованиям к учителю высшей квалификационной категории. |
Наградной лист
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
НАГРАДНОЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество Ковалева Ольга Александровна
2. Должность, место работы, службы учитель математики КГУ «Комплекс Школа-детский сад №33»
3. Пол женский
4. Год и место рождения 04.06.1970 г. Алма-Ата
5. Образование высшее
6. Ученая степень, ученое звание _______
7. Домашний адрес: улица Методическая, дом.35 кв. 14
8. Общий стаж работы 20 лет
9. Стаж работы в отрасли 20 лет
10. Стаж работы в данном трудовом коллективе 17 лет
11. Характеристика с указанием конкретных особых заслуг
награждаемого.
Ковалева Ольга Александровна – учитель математики, педагогический стаж 19 лет, зарекомендовала себя как хороший специалист и методист, заслуженно пользующимся авторитетом среди коллег, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний в области преподаваемой дисциплины.
Возглавляет работу творческой группы по эксперименту, координирует деятельность педагогического коллектива по внедрению в практику работы учителей ИКТ-технологий и компетентностно-ориентированного обучения. В рамках реализации эксперимента, осуществляя постоянный поиск эффективных путей и методов совершенствования образовательного процесса, она спроектировала модель развивающей среды, внесла свои идеи по внедрению формирующей системы оценивания, балльно-рейтинговой системы. Это учитель, идущий в ногу со временем, использующий в своей деятельности новые тенденции и направления в области образования, с высоким уровнем ИКТ-компетентности. Постоянно уделяет большое внимание самообразованию, совершенствованию используемых методов, приемов и средств работы. Имеет высокий уровень ИКТ-компетентности, владеет навыками создания персонального сайта, веб-портфолио учителя, использования веб-ресурсов, использования сложной презентационной техники при создании флипчартов и презентаций.
Учитель активно внедряет современные технологии: метод проектов, технологию Караева, ИКТ, компетентностно-ориентированное обучение, создает собственный мониторинг, позволяющий ей планировать учебный процесс с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка и превращать урок в увлекательный творческий процесс. В результате интеграции учебной и внеурочной деятельности педагог формирует глубокие знания математики, добивается стабильных хороших результатов обучения.
Учитель показывает высокие результаты по различным направлениям деятельности. По результатам школьного мониторинга результативности работы в 2012-2013 учебном году заняла 1 место.
За 2012-2013 учебный год она показала следующие результаты работы:
Участие в научно-практических конференциях
- Выступление на школьной научно-практической конференции «Формирование ключевых компетенций при обучении математике» декабрь 2012 г.
- Публикация в сборнике Региональной (городской) конференции
«Развивающая образовательная среда школы» апрель 2013 г.
- Публикация в сборнике Международная конференция «Информационные технологии в образовании-2013» май 2013 г. Г. Чебоксары
- Публикация в сборнике Международной конференции «Применение инновационных технологий в образовании» г. Троицк июнь 2013 г.
Участие в работе городских семинаров, выступление и организация работы в рамках семинаров творческих групп
- ««Из опыта организации ВШК в КШДС № 33» областной семинар для заместителей директоров и директоров области 17 .10.2012 г. (выступленине)
- «Городской семинар учителей начальной школы 26 сентября 2012 г. «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы» (выступление)
- Городской семинар заместителей директоров по эксперименту «Экспертиза развивающей образовательной среды комплекса» март 2013 г. (выступление)
Публикации
- Республиканский журнал «Мұғалім. кz» Нестандартный урок «Проценты в школе волшебства и чародейства» 5 класс (по мотивам Гарри Поттера)
- Республиканский журнал «Мұғалім. кz» Нестандартный урок «Пираты Карибского моря» 8 класс
- Более 15 публикаций, подтвержденных свидетельствами о публикации на казахстанских и российских методических порталах
- Подготовлено и рекомендовано для представления в МС горОО методическое пособие «Тематические тесты по геометрии 8 класс»
- Публикация флипчартов на сайте www.prometheanplanet.ru и edcommunity.ru
Участие в экспериментальной работе
Участие в работе творческой группы областного эксперимента «КШДС № 33 – центр компетентностно-ориентированного образования для профессионального и личностного самоопределения обучающихся»
Участие в конкурсах
- Всероссийский фестиваль нестандартных уроков – Диплом финалиста
- Городской конкурс флипчартов 2 место
- Международный конкурс педагогических проектов «Золотой пеликан» сертификат участника
- Всероссийский конкурс «Образовательная галактика Intel» «Учитель – родителю» сертификат участия
- Областной интернет-конкурс «Моя лучшая методическая разработка» 1 место
- Международный конкурс веб-портфолио учителя – сертификат участия сентябрь 2013 г.(результаты не подведены)
- Участие во Всероссийском с международным участием конкурсе «Школьный задачник» (результаты не подведены)
· Благодарственное письмо за участие в Международном конкурсе сайтов "Инновация. Web-2013" август 2013 г.
· Участие в Пятом Всероссийском конкурсе сайтов для детей, подростков и молодежи «Позитивный контент - 2013»
Работа с учащимися
1. IV ШКОЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБА ПЕРА» г. Новосибирск (сертификат)
2. Городской фестиваль проектов «Арғырлар» сертификат
3. Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс» диплом участника
4. Международный фестиваль «Звезды нового века» участие
Уровень результативности, профессиональной компетентности Ковалевой Ольги Александровны позволяют ходатайствовать о поощрении и награждении.
Кандидатура Ковалевой О.А. обсуждена и рекомендована на заседании педагогического совета школы (протокол № 1 от 28 августа 2013 г.). Представляется к награде «Почетная грамота» областного Департамента образования города Караганды.
Директор КШДС №33 Сейтимбетова К.Т.
28 августа 2013 года
Отзывы о семинарах
Характеристика
Оқыту пәні саласындағы практикалық және ғылыми-теоретикалық білімдері жоғары деңгейде, оқыту әдістері , педагогика және жас ерекшелігінің психологиясы, АКТ пайдалану мәселелері тарапынан білікті жақсы әдіскер. Өз жұмысында жоба әдістері, Қараев технологиясы, АКТ, құзыреттілікке бағытталған оқыту атты жаңа технологияларын тиімді пайдаланып, сабақтарын жоғары әдістемелік деңгейде өткізеді. Оқу және сабақтан тыс әрекеттерін сабақтастыра жүргізу арқасында педагог оқытудың тұрақты нәтижелеріне қол жеткізді: 2 оқушысы «Ақ бота» байқауында 3-орынға ие болды. АКТ- құзыреттілігінің жоғары деңгейіне жетіп, желіс жобалар жұмысы бойынша біраз тәжірибе жинады.
Құзыреттілікке бағытталған оқыту мен АКТ-технологияларымен жұмыс істейтін мұғалімдердің еңбектерін тәжірибеге енгізудегі педагогикалық ұжымының әрекеттерін үйлестіреді. Жұмыс тәжірибесі педкеңес, ӘБ және ҒӘК отырыстарында ғана емес, сонымен қатар XIII Аймақтық конференцияда «Реализация метода тематического погружения в мультимедийную среду при изучении тригонометрии» атты еңбегі, тест түріндегі (2012 ж.)тапсырмаларды құрастыру, интерактивтік жаттығуларды қолдану мен АКТ технологияларын пайдалану бойынша математика, физика пән мұғалімдерінің қалалық семинарларында да бірнеше рет ұсынылған. Математика мұғалімдерінің әдістемелік жұмыс жүйесіне көптеген жаңалық енгізудің ұйытқысы болып жүр. Математика мұғалімдерінің ӘБ сайты, № 33 МБК-ң педагогикалық қоғамы жасалып, мектепішілік әдістемелік журналының шығуы ұйымдастырылған. Облыстық эксперимент бойынша шығармашылық топтың жұмысын басқарады, құзыреттілікке бағыттай оқыту технологиясы жөнінде облыстық семинарға баяндама дайындап жатыр.Экспериментті жүзеге асыру шеңберінде мектеп ортасын дамытудағы үлгі жобасын, МБК жүзеге асыру тұрғысынан сабақ талдаудың сызбасын жасап, балдық рейтинг жүйесі мен оқытудың модульдік топтама жүйесін енгізуде өз идеясын қосты. Қалалық ӘБ жұмысы тарапынан тригонометриядан жұмыс дәптері, 7-сыныптарға геометриядан АКТ-ны пайдалануымен құрастырылған сабақтар әзірледі. 9-сынып оқушыларының емтихандық жұмыстарын тексерудегі комиссия жұмысына қатысты (2011 ж.). Педагогтің құзыреттілік пен кәсіби шеберлігінің жоғарлауы біліктілігі мен жетік шығармашылық даралық қасиетіне негізделген.