Отзыв на методическую ситему "Система работы с талантливыми детьми"
Эффективность методической системы "Система работы с талантливыми детьми", по которой я работаю, подтверждается высокими результатами учебных достижений и вовлечением во внеурочную деятельность по предмету. Своим опытом я охотно делюсь с коллегами. Среди педагогов нашей школы нашлись последователи, которые используют отдельные элементы моей методической системы.
ОТЗЫВ
на методическую систему учителя английского языка
МБОУ СОШ №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Захаровой Елены Степановны
«Система работы с талантливыми детьми»
Поскольку основная задача современной школы состоит в создании образовательных учреждений, способных раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать у них интерес к учебе, создавать условия, адекватные требованиям современной жизни, особую ценность приобретает опыт учителей, использующих современные средства и методы обучения и достигшие достаточно высокого уровня.
Опыт Елены Степановны интересен тем, что даёт длительный стабильный результат, подтверждающий таким образом действенность её «Системы работы с талантливыми детьми», и позволяет, используя её приёмы и методы, расширять поиск одарённых детей не только в области английского языка, но и в других предметных областях.
Так, ознакомившись с основными принципами её методической системы, я взяла на вооружение шкалу Л.В.Поповой для рейтинга поведенческих характеристик одарённых школьников и методику «Интеллектуального портрета», что позволило выявить одаренных детей в области русского языка и литературы.
Технология проблемного обучения, метод проекта, творческие и нестандартные задания, представленные Еленой Степановной в её «Системе работы с талантливыми детьми», позволяют стимулировать самостоятельную поисково-творческую деятельность учащихся.
Результатом использования мною опыта работы Елены Степановны стало то, что ученик 9В класса Червов Д., не отличавшийся лингвистическими талантами в текущей учебной деятельности, стал призёром районного конкурса сочинений о ВОВ (2012г.), ученик 7Б Зотов А.- победителем олимпиады по русскому языку (2013г.), ученицы 9А класса Чертаринская Ю. и Мучкаева Т.- призёры ежегодной школьной ученической конференции (2012 г.) и т.д.
Достаточно высокая результативность оказалась возможной благодаря системе Елены Степановны, которая обеспечивает:
- организацию исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности;
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальный подход в обучении;
- организацию и участие в интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятиях различного уровня;
- использование элективных и предметных курсов;
- работу предметных кружков.
Методическая система Елены Степановны ориентирована, на мой взгляд, на выполнение главной задачи обучения – научить своих подопечных учиться, заинтересовать их в учении и саморазвитии, чтобы полученные знания были результатом их собственной деятельности, таким образом, устраняя одно из самых больших зол для одаренных детей – интеллектуальную недогрузку.
Созданные Еленой Степановной практические и тестовые задания позволяют развивать нестандартное мышление одарённых детей и желание реализовывать свои возможности. Использование метода проектов даёт возможность для реализации индивидуальных особенностей учащихся, повышает уровень коммуникативной культуры, подготавливают к жизни в информационном обществе, дают возможность проявиться в социуме: в качестве координатора, например, генератора идей, организатора, исследователя и т.д., что повышает самооценку, учит разрешать конфликтные ситуации.
Хочется надеяться, что опыт Захаровой Е.С. будет представлен более широкой педагогической аудитории, что, несомненно, повысит образовательный уровень учащихся и позволит выявить и сохранить имеющийся потенциал кадрового резерва края.
28.03.2013
__________________ /Л.И.Семенюк /,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Хабаровского края