Отзыв на методическую ситему "Система работы с талантливыми детьми"

 Эффективность методической системы "Система работы с талантливыми детьми", по которой я работаю, подтверждается высокими результатами учебных достижений и вовлечением во внеурочную деятельность по предмету. Своим опытом я охотно делюсь с коллегами. Среди педагогов нашей школы нашлись последователи, которые используют отдельные элементы моей методической системы. 



ОТЗЫВ

 

на методическую систему учителя английского языка

МБОУ СОШ №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Захаровой Елены Степановны

«Система работы с талантливыми детьми»

Поскольку основная задача современной школы состоит в создании образовательных учреждений, способных раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать у них интерес к учебе, создавать условия, адекватные требованиям современной жизни, особую ценность приобретает опыт учителей, использующих современные средства и методы обучения и достигшие достаточно высокого уровня.

Опыт Елены Степановны интересен тем, что даёт длительный стабильный результат, подтверждающий  таким образом действенность её «Системы работы с талантливыми детьми», и позволяет, используя её приёмы и методы, расширять поиск одарённых детей не только в области английского языка, но и в других предметных областях.

Так, ознакомившись с основными принципами её методической системы, я взяла на вооружение шкалу Л.В.Поповой для рейтинга поведенческих характеристик одарённых школьников и методику «Интеллектуального портрета», что позволило выявить одаренных детей в области русского языка и литературы.

Технология проблемного обучения, метод проекта, творческие и нестандартные задания, представленные Еленой Степановной в её «Системе работы с талантливыми детьми», позволяют стимулировать  самостоятельную поисково-творческую деятельность учащихся.

Результатом использования мною опыта работы Елены Степановны стало то, что ученик 9В класса Червов Д., не отличавшийся лингвистическими талантами в текущей учебной деятельности, стал призёром районного конкурса сочинений о ВОВ (2012г.), ученик 7Б Зотов А.- победителем олимпиады по русскому языку (2013г.), ученицы 9А класса Чертаринская Ю. и Мучкаева Т.- призёры ежегодной школьной ученической конференции (2012 г.) и т.д.

Достаточно высокая результативность оказалась возможной благодаря системе Елены Степановны, которая обеспечивает:

- организацию исследовательской  и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности;

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальный подход в обучении;

- организацию и участие в интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятиях  различного уровня;

- использование элективных и предметных курсов;

- работу предметных кружков.

         Методическая система Елены Степановны ориентирована, на мой взгляд, на выполнение главной задачи обучения – научить своих подопечных учиться, заинтересовать их в учении и саморазвитии, чтобы полученные знания были результатом их собственной деятельности, таким образом,  устраняя одно из самых больших зол для одаренных детей – интеллектуальную недогрузку.

Созданные Еленой Степановной практические и тестовые задания позволяют развивать нестандартное мышление одарённых детей и желание реализовывать свои возможности. Использование метода проектов даёт возможность для реализации индивидуальных особенностей учащихся, повышает уровень коммуникативной культуры, подготавливают к жизни в информационном обществе, дают возможность проявиться в социуме: в качестве координатора, например, генератора идей, организатора, исследователя и т.д., что повышает самооценку, учит разрешать конфликтные ситуации.

Хочется надеяться, что опыт Захаровой Е.С. будет представлен более широкой педагогической  аудитории, что, несомненно, повысит образовательный уровень учащихся и позволит выявить и сохранить имеющийся потенциал кадрового резерва края.

 

 

 

 

 

28.03.2013                                               

                          __________________ /Л.И.Семенюк /,  

                         учитель русского языка и литературы               

МБОУ СОШ № 4 п. Ванино

Хабаровского края