Отзыв на методическую ситему "Система работы с талантливыми детьми"
Эффективность методической системы "Система работы с талантливыми детьми", по которой я работаю, подтверждается высокими результатами учебных достижений и вовлечением во внеурочную деятельность по предмету. Своим опытом я охотно делюсь с коллегами. Среди педагогов нашей школы нашлись последователи, которые используют отдельные элементы моей методической системы.
ОТЗЫВ
на методическую систему учителя английского языка
МБОУ СОШ №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Захаровой Елены Степановны
«Система работы с талантливыми детьми»
Поскольку основная задача современной школы состоит в создании образовательных учреждений, способных раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать у них интерес к учебе, создавать условия, адекватные требованиям современной жизни, особую ценность приобретает опыт учителей, использующих современные средства и методы обучения и достигшие достаточно высокого уровня.
Опыт Елены Степановны интересен тем, что даёт длительный стабильный результат, подтверждающий таким образом действенность её «Системы работы с талантливыми детьми», и позволяет, используя её приёмы и методы, расширять поиск одарённых детей не только в области английского языка, но и в других предметных областях.
Так, ознакомившись с основными принципами её методической системы, я взяла на вооружение шкалу Л.В.Поповой для рейтинга поведенческих характеристик одарённых школьников и методику «Интеллектуального портрета», что позволило выявить одаренных детей в области русского языка и литературы.
Технология проблемного обучения, метод проекта, творческие и нестандартные задания, представленные Еленой Степановной в её «Системе работы с талантливыми детьми», позволяют стимулировать самостоятельную поисково-творческую деятельность учащихся.
Результатом использования мною опыта работы Елены Степановны стало то, что ученик 9В класса Червов Д., не отличавшийся лингвистическими талантами в текущей учебной деятельности, стал призёром районного конкурса сочинений о ВОВ (2012г.), ученик 7Б Зотов А.- победителем олимпиады по русскому языку (2013г.), ученицы 9А класса Чертаринская Ю. и Мучкаева Т.- призёры ежегодной школьной ученической конференции (2012 г.) и т.д.
Достаточно высокая результативность оказалась возможной благодаря системе Елены Степановны, которая обеспечивает:
- организацию исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности;
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальный подход в обучении;
- организацию и участие в интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятиях различного уровня;
- использование элективных и предметных курсов;
- работу предметных кружков.
Методическая система Елены Степановны ориентирована, на мой взгляд, на выполнение главной задачи обучения – научить своих подопечных учиться, заинтересовать их в учении и саморазвитии, чтобы полученные знания были результатом их собственной деятельности, таким образом, устраняя одно из самых больших зол для одаренных детей – интеллектуальную недогрузку.
Созданные Еленой Степановной практические и тестовые задания позволяют развивать нестандартное мышление одарённых детей и желание реализовывать свои возможности. Использование метода проектов даёт возможность для реализации индивидуальных особенностей учащихся, повышает уровень коммуникативной культуры, подготавливают к жизни в информационном обществе, дают возможность проявиться в социуме: в качестве координатора, например, генератора идей, организатора, исследователя и т.д., что повышает самооценку, учит разрешать конфликтные ситуации.
Хочется надеяться, что опыт Захаровой Е.С. будет представлен более широкой педагогической аудитории, что, несомненно, повысит образовательный уровень учащихся и позволит выявить и сохранить имеющийся потенциал кадрового резерва края.
28.03.2013
__________________ /Л.И.Семенюк /,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Хабаровского края
Отзыв на элективный курс "Добро пожаловать в Америку"
Отзыв
на элективный курс «Добро пожаловать в Америку»,
разработанный Захаровой Еленой Степановной,
учителем английского языка МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Данный курс был разработан в целях реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Профилизация обеспечивает углубленное изучение предметов, создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения ими индивидуальных образовательных программ, способствующих социализации учащихся.
Основное назначение курса «Добро пожаловать в Америку» - дополнить и обогатить содержание учебника и пособий, используемых в 9 классе. Программа курса способствует достижению основной цели Программы преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе - развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурном общении на иностранном языке.
Программа элективного курса содержит пояснительную записку, цели и задачи, описание ожидаемых результатов, тематическое планирование, планы-конспекты занятий с приложениями, описание приемов и упражнений.
Практическая значимость данного курса заключается в следующем:
· Темы, предложенные к изучению, позволяют сформировать у учащихся уровень языковой компетенции, необходимый для общения в ситуациях межкультурного общения.
· Значительное расширение словарного запаса учащихся, в том числе за счёт работы с ситуативными речевыми клише.
· Чёткая структура курса в целом каждого отдельного урока, что позволяет учащимся видеть цели и задачи каждого урока.
· Наличие ролевых игр и диалогов, повышающих активность учащихся.
· Знакомство с этикетом повседневного общения.
· Аутентичный материал для аудирования и чтения.
· Большое внимание уделяется творческим формам работы: создание проблемных и ролевых ситуаций для обсуждения, условная беседа, которые готовят учащихся к свободной беседе.
· Большое внимание уделяется страноведению, особенно традициям этикета страны изучаемого языка.
Елена Степановна представила свой опыт работы по данному курсу на заседании ШМО учителей английского языка. Члены школьного методического объединения высоко оценили работу педагога. Я использую в материалы курса «Добро пожаловать в Америку» в подготовке учащихся 9-х классов к устной части экзамена по английскому языку в новой форме.
1 марта 2013 год
____________ О.С.Елисеева,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Отзыв о работе Захаровой Е.С. в области социализации учащихся
Отзыв
о работе
Захаровой Елены Степановны,
учителя английского языка МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
в области социализации учащихся
Захарова Елена Степановна принимает активное участие в воспитательной работе школы. На своих уроках и во внеурочной деятельности создает условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Средствами предмета «Английский язык» учитель способствует решению задачи формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.
Важность и значимость таких акций, как «Журавлик надежды», «Помоги собраться в школу», «Витамин», «Школьный субботник» обсуждаются с учащимися на уроках английского языка. Используя страноведческую информацию, Елена Степановна знакомит ребят с опытом участия в социально-значимых акциях и проектах их сверстников за рубежом.
В рамках изучения темы «Защита окружающей среды» учащиеся 7 класса исследовали проблемы экологии Ванинского района. Итогом стала работа над межпредметным информационно-исследовательским проектом «Защита окружающей среды», одной из основополагающих целей которого является формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека. В результате проекта учащиеся предложили провести акцию «Кормушка для зимующих птиц».
С целью воспитания уважительного отношения к труду учителя, Захарова Е.С. организовала участие учащихся 5-6 классов во Всероссийском сетевом конкурсе сочинений «My tea4er is…». В своих сочинениях ребята выражали благодарность учителям. Всего в конкурсе приняли участие 40 ребят.
Организация взаимодействия с районной библиотекой позволяет учителю создать условия для формирования гражданственности, патриотизма, воспитания чувства гордости за своих соотечественников. Такие мероприятия, как «Урок мужества», «Люблю Отчизну я», «День Российского флага» обеспечивают развитие способности учащихся к выбору ценностей и поступков.
Профессиональная деятельность Захаровой Е.С. способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательных потребностей, становлению социально значимых ценностей у учащихся. Сопровождение учащихся в делах и акциях развивает умение трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершать гражданские поступки.
15 марта 2013 год
__________________ Л.А. Лаврик,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Отзыв коллег о профессиональной деятельности Захаровой Е.С.
Отзыв
о профессиональной деятельности
Захаровой Елены Степановны,
учителя английского языка МБОУ СОШ № 4
С Еленой Степановной Захаровой я работаю с 2003 года. За эти годы узнала ее как активного, творчески работающего педагога, высоко требовательного к себе и окружающим, в результате чего она достигла настоящего профессионализма благодаря целеустремлённости, неустанному труду, большой любви к английскому языку, который она преподаёт. Эту любовь она прививает своим ученикам, добиваясь максимального усвоения учебного материала.
Елена Степановна - учитель, глядя на которого, видно как сильно он любит свою работу, увлечен ею. Именно из таких рождаются «Учителя» с большой буквы.
Елена Степановна создает ситуацию успеха, активно используя положительную мотивацию, создавая благожелательную атмосферу в классе, включая элементы соотнесения школьного обучения с личным преуспеванием. Применяемые ею способы принятия решений носят творческий характер и направлены на поддержку личности учащихся, поэтому на уроки Елены Степановны ребята ходят с удовольствием и интересом.
Учитель на высоком уровне владеет навыками работы с информационно-коммуникативными технологиями и успешно внедряет их в практику своей работы. Елена Степановна постоянно обновляет методические и дидактические материалы. Осуществляя свои педагогические идеи на практике, она выступает на педагогических совещаниях по проблемам современного урока, делится с коллегами своим опытом, проводя открытые уроки, внеклассные мероприятия. Прочные и глубокие знания учащихся подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ и на предметных олимпиадах.
Особо хочу отметить, что Елена Степановна уделяет большое значение здоровозберегающим технологиям. Учитель постоянно проводит различные мероприятия на тему «Здоровый образ жизни». Как классный руководитель могу сказать, что правильно подобранный материал, выпуск газет, листовок, создание буклетов, проведение проектов на тему здоровья очень помогает мне в работе с классом.
Елена Степановна целеустремленный, трудолюбивый человек. Очень доброжелательный, честный, справедливый и открытый. В общении никогда не допускает повышенного тона. Хороший контакт с коллегами, учениками, родителями. В определенных ситуациях может дать аргументировано свою оценку. Елена Степановна всегда готова прийти на помощь детям, учителям. Охотно делится своими методическими находками. Пользуется заслуженным авторитетом учеников, родителей, учителей.
12.03.2013
______________ /Перфильева А.С./
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №4 пос. Ванино
Отзыв родителей о профессиональной деятельности Захаровой Е.С.
Отзыв
о профессиональной деятельности
Захаровой Елены Степановны
учителя английского языка МБОУ СОШ № 4 п. Ванино
Елена Степановна Захарова преподает английский язык у моего сына Лаврика Валеры, ученика 7А класса, третий год. Елена Степановна – грамотный педагог, мастер своего дела. Она любит свою профессию и старается научить наших детей всему тому, что знает сама. На ее уроках всегда доброжелательная атмосфера, с каждым ребенком она может найти общий язык. Уроки английского языка очень нравятся моему сыну. Упражнения с использованием интерактивной доски, просмотр видеофрагментов и слушание аудиотекстов с последующим выполнением творческих заданий, разыгрывание различных ситуаций общения, создание проектов – все это способствует развитию речевых навыков ребят, они учатсяне бояться высказывать свои мысли на иностранном языке.
Работая с нашими детьми, Елена Степановна организует внеурочную деятельность по предмету: ведет факультативный курс «Что вы знаете о Великобритании», привлекает детей к участию в различных конкурсах. Мой сын постоянно участвует в таких конкурсах по английскому языку, как «Британский бульдог», «Мой учитель – это…», конкурс сочинений на английском языке, «Письмо Санта Клаусу», конкурс слоганов. Благодаря знаниям и умениям, полученным на уроках Елены Степановны и вне уроков, мой сын становится победителем и лауреатом, имеет сертификаты и дипломы. Вместе с учителем мы собираем языковое портфолио, которое позволяет и ребенку, и нам, родителям, увидеть достижения и результаты изучения английского языка. Пока мой сын еще не задумывается о будущей профессии, но понимает, что знание английского языка необходимо современному человеку и обязательно пригодится ему в жизни.
Меня радуют успехи сына и его стремление знать предмет лучше. Я искренне благодарна Елене Степановне за то, с каким вниманием, заботой, терпением она относится к нашим детям. Ее профессионализм, любовь к своему делу, заинтересованность в успехах своих учеников вызывают уважение и признательность детей и родителей.
27.12.2014
___________ /Лаврик Л.А./