Портфолио

 Одной из педагогических технологий, которыми пользуется классный руководитель, является технология «Портфолио». Каждый учащийся класса имеет свое портфолио. Эту форму контроля качества образования  и творческого потенциала педагог  используется уже двадцать второй год. Анализ опыта по ведению портфолио показывает, что данная  форма контроля дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Обеспечивает возможность отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Татьяна Рудольфовна  считает, что портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Эти задачи в целом вписываются в технологическое обеспечение учебного и воспитательного  процессов, построенных  на личностно-ориентированном и развивающем принципах.

         Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных и творческих достижений конкретного ученика.

          Ученическое сообщество  имеет и классное портфолио, куда заносятся коллективные достижения.