Портфолио
Одной из педагогических технологий, которыми пользуется классный руководитель, является технология «Портфолио». Каждый учащийся класса имеет свое портфолио. Эту форму контроля качества образования и творческого потенциала педагог используется уже двадцать второй год. Анализ опыта по ведению портфолио показывает, что данная форма контроля дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Обеспечивает возможность отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
Татьяна Рудольфовна считает, что портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Эти задачи в целом вписываются в технологическое обеспечение учебного и воспитательного процессов, построенных на личностно-ориентированном и развивающем принципах.
Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных и творческих достижений конкретного ученика.
Ученическое сообщество имеет и классное портфолио, куда заносятся коллективные достижения.