Заметка (178)
Раздел социальной сети 4Portfolio.ru находится в разработке и постоянно пополняется, на данный момент созданы следующие страницы:
1. Первыбытная эпоха https://4portfolio.ru/view/view.php?id=39001
2. Первые государства Древнего мира https://4portfolio.ru/view/view.php?id=39002
3. Древняя Греция https://4portfolio.ru/view/view.php?id=39003
В любой модели смешанного обучения предусмотрена работа ученика с электронным ресурсом, и в любом случае в основе работы с электронным ресурсом должна лежать педагогическая технология. Подобное обучение предусматривает большое количество ресурсов и прописанных алгоритмов к выполнению заданий, примеры задач и образцы их выполнения.
ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
Прикрепленные к сайту интерактивные тесты (каждая страница раздела имеет ссылку на онлайн тест на моём сайте «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны» http://vagu-m-v.narod.ru/tests/drevnerusskoe_gosudarstvo/1 ). После выполнения теста учащийся видит комментарий и свою отметку. Результаты тестирования отправляются на электронную почту ученика, в некоторых случаях есть возможность повторного прохождения тестирования. Учитель видит в своей панели управления сайта результаты и время каждого ученика, который участвовал в тестировании.
ВИДЕО
Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока. Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Обучающийся может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала.
Ведение «Дневника просмотра учебного видео»
Название видео материала |
Производитель (правообладатель) |
Дата просмотра |
Краткое изложение видео материала |
|
|
|
|
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ НА КОРАБЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Заполнение бортового журнала заключается в следующем. Обучающимся сообщается тема статьи, видеофрагмента и т.д. Обучающиеся заполняют графу "Что мне известно по этой теме?" и формулируют вопросы что они хотели бы узнать. Работая над учебным материалом заполняется графа "Что нового я узнал".
Что мне известно по данной теме? |
Что я хотел бы узнать по этой теме из текста? |
Что нового я узнал из текста? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам работы обучающийся может ответить на вопросы:
- что вызвало трудности при изучении
- как изменилось представление по изученной теме
- на какие вопросы не получил ответа и т.д.
Очень важно, чтобы приём “Бортовой журнал” использовался разумно. По справедливому замечанию одного из российских популяризаторов технологии критического мышления И.О. Загашева, вряд ли “Бортовой журнал” подойдёт при изучении тем, изобилующих конкретными фактами, датами, цифрами.
Если материал лекции переполнен информацией «на запоминание» (факты, даты), то лучше использовать другую стратегию.
«Бортовой журнал» лучше всего годится для занятий, где необходимо ознакомиться с какими-то концепциями, идеями.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ (по материалам Марии Смирновой)
Сначала немного о логике создания таких листов.
- Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
- Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
- Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.
- Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
- Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.
- Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).
- Результаты работы разных учеников с рабочими листами всегда различаются между собой (вернее сказать, вероятность одинакового заполнения крайне мала), поэтому эти результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".
Технология использования интерактивного рабочего листа:
- Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом).
- Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клонирования шаблона каждым учеником. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для "любого пользователя, обладающего ссылкой".
- Ученик переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать его (выполнять задание).
- После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с помощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге), предъявляя таким образом другим свою работу. Теперь листы, созданные разными учениками, можно обсуждать, комментировать, оценивать... Получилась своеобразная "выставка"!
ИНСЕРТ
Инсерт – это маркировка текста значками по мере его чтения. Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.
Значки для маркировки:
«v» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
КЕЙСЫ
Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.
Максимальная польза из работы над кейсами будет извлечена в том случае, если обучающиеся при предварительном знакомстве с ними будут придерживаться систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже:
1. Выпишите из соответствующих разделов учебной дисциплины ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса.
2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.
3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать.
4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам.
5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.
Кейсы по различным периодам отечественной и всемирной истории http://vagu-m-v.narod.ru/load/kejsy/131
Обучающиеся знакомятся с материалами кейсов (интернет-ресурсы), а выполненные задания размещают на странице своего портфолио.
ОБЛАКА СЛОВ
Облака слов для уроков истории созданы для проведения работы при изучении нового или закрепления изученного учебного материала по персоналиям, хронологии, историческим фактам .
Весьма полезно для визуалов (тех, кто воспринимает большую часть информации с помощью зрения) использовать на уроке облако слов. С одной стороны веб-сервис позволяющая создать учителю эффектно разнообразить повседневную практическую работу с хронологией, персоналиями и историческими фактами. С другой — полезный в обучении инструмент, которому можно найти массу интересных применений и сделать процесс усвоения учебного материала более увлекательным для обучающихся. Облака помогают учителя развивать внимание и логическое мышление.
Каждое «облако» представляет собой набор из 8-16 слов (дат) по одной теме.
Представлены облака по всемирной историина различные темы