- Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете?
- Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос?
- Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос?
- Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно.
- Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим детей анализировать, синтезировать.
- Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков.
- Не начинайте с самого сложного вопроса!
- Будьте точными и конкретными в ваших вопросах.
- ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили.
- Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности детей!
- Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях детей – это нечестно!
- Задавайте вопросы, которые поощряют детей находить личное применение данным, поиск конкретных действий.
- Убедитесь в том, что у детей есть время, чтобы ответить на вопросы.
- Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”.
- У вас должны быть вопросы, на которые дети должны ответить индивидуально, в группах, в парах, классом.