Записная книжка

Портфолио – это не только дань моде, но и реальная возможность представить себя и свои достижения в самом лучшем виде.

Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.

Портфолио можно использовать для оценки деятельности преподавателя и студента. В отечественной системе высшего образования технология портфолио пока не находит должного распространения.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности.

Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующих его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма.

Портфолио педагога - это не только информация о нем, о его семье и увлечениях в свободное от работы время, это коллекция работ, это способ фиксирования, накопления, демонстрация и оценки индивидуальных или коллективных достижений педагога и его обучаемых в той или иной области.

Портфолио – это результаты деятельности педагога, который связывает отдельные аспекты результатов его работы в более полную картину.

Практическая значимость портфолио:
- подготовка документов к отчетности или конкурсу на замещение вакантной должности;
- лицензирование, аттестация, аккредитация образовательного учреждения;
- систематизация деятельности;
- самопрезентация;
- стимулирующий фактор.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
педагогу:
- реально представить результаты своего труда;
- понять свои резервы;
- иметь стимул к профессиональному развитию самосовершенствованию.
администрации:
- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда.

Основная цель портфолио:
- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста. Но эта цель была основной и самой значимой до появления технологии веб-портфолио (webfolio). [2]