Раздел: Образовательные инновации

Высшее образование

Про компетентностный подход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ С УЧЕТОМ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

http://window.edu.ru/resource/914/78914/files/edu-strategy.pdf
(Детали)

Моя записная книжка RSS

Дистанционные курсы

Онлайн учеба

Дела вспомогательные, но очень полезные. Ученик может сделать в онлайне домашнее задание, а преподаватель — мгновенно проверить результат (не сводя его к сухим тестам), поощрить добрым словом, навести на правильный путь размышлений. Можно формировать индивидуальную программу, подтягивая упущенное, давая больше материалов по заинтересовавшим разделам. Больший компьютерный формализм сможет дать большую гибкость человеческим, межличностным отношениям, позволяя педагогу прослеживать «образовательную траекторию» каждого ученика за многие годы. Причём некоторые элементы таких классных комнат можно уже наблюдать не только за рубежом, но и в Нечерноземье.

http://blognauroke.blogspot.ru/

Креатив в вузах

Государственное высшее образование в США переживает не лучшие времена. За последние несколько лет финансирование системы Cal State было урезано на 40%. И официальный представитель офиса канцлера университета Майк Уленкамп (Mike Uhlenkamp) говорил журналистам о том, что онлайн-курсы позволят получить доступ к образовательным ресурсам большему числу студентов, в том числе и не имеющим возможности приезжать на лекции, сократят отсев и повысят успеваемость. Инфраструктуру для этого предоставляет не университет, а компания Pearson PLC.

А вот мировые расходы на образование. Их мы возьмём у либеральнейшей The Washington Post, которая — вместе с её аудиторией — склонна считать, что на образование тратится слишком мало, а на вооружение — слишком много. Итак, во сколько же она оценила нынешнее состояние планетарного рынка образования? А оценка эта видна из заголовка статьи — «Рынок глобального образования достиг $4,4 трлн и продолжает расти». Вот оно как — планетарные образовательные расходы втрое больше военных!

Обратим внимание: происходит трансформация традиционных университетов. Возникшие когда-то как самоуправляющиеся корпорации преподавателей (магистров и докторов) и студентов, они превратились в гигантские предприятия с многомиллиардными бюджетами и фондами (endowment), но не устояли перед натиском технологий и глобализации. Самое главное, то, что сохранялось при смене поколений преподавателей и студентов, — инфраструктуру — нынче поставляют не они! И в области преподавания, и при приёме экзаменов…

Онлайн обновляет образование

Государственное высшее образование в США переживает не лучшие времена. За последние несколько лет финансирование системы Cal State было урезано на 40%. И официальный представитель офиса канцлера университета Майк Уленкамп (Mike Uhlenkamp) говорил журналистам о том, что онлайн-курсы позволят получить доступ к образовательным ресурсам большему числу студентов, в том числе и не имеющим возможности приезжать на лекции, сократят отсев и повысят успеваемость. Инфраструктуру для этого предоставляет не университет, а компания Pearson PLC.

А вот мировые расходы на образование. Их мы возьмём у либеральнейшей The Washington Post, которая — вместе с её аудиторией — склонна считать, что на образование тратится слишком мало, а на вооружение — слишком много. Итак, во сколько же она оценила нынешнее состояние планетарного рынка образования? А оценка эта видна из заголовка статьи — «Рынок глобального образования достиг $4,4 трлн и продолжает расти». Вот оно как — планетарные образовательные расходы втрое больше военных!

Обратим внимание: происходит трансформация традиционных университетов. Возникшие когда-то как самоуправляющиеся корпорации преподавателей (магистров и докторов) и студентов, они превратились в гигантские предприятия с многомиллиардными бюджетами и фондами (endowment), но не устояли перед натиском технологий и глобализации. Самое главное, то, что сохранялось при смене поколений преподавателей и студентов, — инфраструктуру — нынче поставляют не они! И в области преподавания, и при приёме экзаменов…

Креатив

Точнее всего мотив превращения исследователя в предпринимателя выразил Элон Маск, создатель Space X и Tesla, физик по образованию: «Я был убеждён, что если не изучу экономику, мне придётся работать на кого-то, кто её изучил, и они будут знать всякие особенные вещи, которых я не знаю». Иными словами, отличники поняли, что хватит работать на натасканных троечников, и стали создавать свои компании, вербуя себе менеджеров и лоббистов из числа тех самых хитрецов.

Лидеры наций-компаний способны более разумно устраивать выборы, законотворчество, суд и наказание. Для бизнеса творческое, созидательное начало — не дотируемая прихоть, а необходимое условие существования; без инноваций он гибнет. Инстинкт быстрого, без бюрократии, просчитывания вариантов развития будущего и принятия решений способен изменить тот политический мейнстрим, который дискредитирует себя сейчас.
«Лучшее, что можно сделать, — это улучшать охват и масштаб сознания и добиваться более высокого прозрения, что, в свою очередь, позволит нам задавать всё более и более хорошие вопросы, — говорил тот же Элон Маск в недавнем интервью. — Очевидно, что Вселенная — это ответ, главное — задать правильный вопрос. Всё дело в вопросах».
Проанализировав путь выдающихся бизнесменов нового поколения, можно придти к выводу: деньги не меняют ботаников. Они выполняют роль ресурса, единицы измерения, чего угодно, но но фетиша. Это логично: набранным очкам в любом виде спорта никто не поклоняется; место в истории определяется величием достижений. Игра по-крупному начинается с жадности к переменам, с осознания силы взгляда учёного на мир и желания подкрутить что-то в его механизме. Тот, кем управляют эти страсти, и есть предприниматель будущего.
(Детали)

Поделитесь полезной информацией: