Раздел: Личное портфолио

Мое портфолио

Автор: Екатерина Орлова
Тэги: Результаты педагогической деятельности

Блог класса

Классный блог "Я, ты, он, она - вместе целая страна"

http://ekaterinanov.mypage.ru/


(Детали)

Описание педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности  в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоселовская средняя общеобразовательная школа»  

Периоды работы:

2013/14 учебный год – 1 класс

2014/15 учебный год - 2 класс

2015/16 учебный год - 3 класс

2016/17 учебный год - 4 класс

2017/2018 учебный год - 1 класс

Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта:

В соответствии с требованиями ФГОС начального образования я определила свою профессиональную линию, основанную на  системно – деятельностном подходе развития личности ребенка через учебно – познавательную деятельность.

Цель: создать условия личностного и познавательного развития детей.

Задачи: 

  • формировать навыки самообразования через организацию новых способов действия, сотрудничества, взаимопонимания;
  • поддерживать творческое стремление детей, приобщать детей к поисковой и исследовательской деятельности;
  • строить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Чтобы системно-деятельностный метод работал эффективно, в своей педагогической практике использую:

  • проблемно – диалогическую технологию;
  • технологию оценивания;
  • технологию продуктивного чтения;
  • информационно – коммуникативную технологию
  • электронные (цифровые) пособия по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете.
  • Владею методиками создания собственного электронного дидактического материала.
  • Использую текстовый и табличный редакторы, презентационные программы (пакет Microsoft Office - приложения PowerPoint и Windows Movie Maker). Для работы с родителями и коллегами использую электронную почту, Skype, Viber, чат в «Одноклассниках».

 

  Учитывая психологические особенности младших школьников, провожу различные формы уроков: игровую, диалоговое общение между учениками,  минигрупповую и парную работу, частично - поисковую.

Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших результатов обучения. 

Результативность моей работы:                                      

  • Высокий уровень обученности, успеваемость - 100%.
  • Результативность качества обучения класса составляет 54 %, стабильное количество обучающихся на 4 и 5.
  • Позитивная динамика и рост мотивации учения.
  • Высокий уровень участия детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах. Есть победители и призёры от школьного до краевого уровней.

 

   Для достижения хороших результатов использую дополнительный учебный материал (карточки, состоящие из небольших текстов-диалогов). Дети знакомятся с содержанием текста, затем распределяют роли по тексту, работают в парах постоянного состава, прочитывая текст по ролям.

  Другим видом заданий является группировка. Для «сильных» даются задания на группировку без указания на способ выполнения, побуждая их самостоятельно находить путь решения. «Слабым» учащимся даётся установка на признаки группировки по данному основанию.

   В центре моего внимания оказались дети с низким уровнем готовности к школьному обучению (им предлагаю задания, способствующие повышению активности в процессе восприятия и осмысления материала), но не оставляю без внимания детей с высоким потенциалом.

   Стараюсь наполнить свои уроки не только мыслями, но и чувствами. Процесс обучения должен быть творческим, при котором бы формировались познавательные интересы детей, способности и умения активного самостоятельного познания.

    На уроках использую активные методы обучения – проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповую и парную формы работы, деловые игры, круглые столы, дискуссии.

  Наблюдается положительная динамика в таких умениях и навыках, как: излагать мысли письменно, читать с пониманием, озаглавливать текст, составлять план текста, передавать краткое и полное содержание текста, быть участниками «живой картины», бесед-дискуссий,  создавать словесную иллюстрацию, рисованные «диафильмы», строить доказательное высказывание, понимать вопрос и точно, содержательно отвечать на него, работать в парах и группах, находить и исправлять неверные высказывания, излагать и отстаивать свою точку зрения, оценивать точку зрения своего товарища.

  

  Виды уроков литературного чтения:

  1. Уроки-исследования текста.
  2. Уроки-игры, путешествия.
  3. Интегрированные уроки.
  4. Внеклассные мероприятия и конкурсные программы (литературные викторины, конкурсы, праздники).
  5. Уроки-проекты.
  6. Обобщающие уроки.

   Во время работы в парах постоянного и сменного состава у детей формируются коммуникативные умения. А самое главное -  навык осознанного чтения.

 Моделирование уроков в различных технологиях – дело непростое, но сегодня это требование времени.

 

Технология развивающего, личностно-ориентированного обучения позволяет:

  • сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка;
  • предоставлять возможности каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
  • обеспечивать обязательную успешность деятельности;
  • предоставлять право выбора деятельности, партнера, средств обучения.

 

В проектной деятельности принципиально отличается характер взаимодействия учителя и ученика. Это можно представить в следующем виде:

 

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

  Опираясь на собственный опыт, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.

  Каждый урок проектирую с помощью технологической карты, расписывая этапы урока. Так, например, урок открытия нового знания начинается с мотивации, после этого идут этапы актуализации знаний и построения познавательного маршрута, формулирования темы и постановки целей, которые учащиеся предполагают достичь в итоге,  открытие нового знания или способа, закрепление, контролирующие задания и рефлексия. Если речь идет об уроке рефлексии (корректировке образовательных результатов), то он выстраивается несколько иначе: планирование, выявление затруднений (по умениям), решение выявленных проблем, оценка и рефлексия. Результаты контролирующих, диагностических и рефлексивных уроков вносятся детьми в портфолио.

 

Деятельность по развитию ребенка:

 

  Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока, можно выделить универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся.

 

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

1. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

Эмоциональный настрой, создание условий мотивации успеха

2.Постановка целей.

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

3.Актуализация знаний.

Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные

Проблемный диалог, технология проблемного обучения, определение учащимися границ знания – незнания

4. Поисково – исследовательская деятельность

Регулятивные Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Проектная деятельность, карта урока, интерактивные плакаты, презентация,  задания типа: «Составь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

5. Выполнение упражнений.

Реализация построенного проекта.

Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные

Проектная деятельность.

Частично- поисковая, исследовательская деятельность.

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником,  выполнение тренировочных заданий.

Работа с интерактивными тренажёрами.

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ

6. Анализ полученных результатов.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные Регулятивные, Коммуникативные

Личностные

Групповая, парная работа.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

7.Коллективная оценка итогов урока.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные Личностные, Познавательные

Используются самоконтроль, взаимоконтроль,

метод «шкалирования» по выработанным критериям

8. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные, Коммуникативные

Личностные

Групповая, парная работа,

взаимопомощь, работа по памяткам, инструкциям

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Самоанализ, самооценка.

Приёмы «лесенка успеха», смайлики, карты обратной связи, синквейн

 

  Работая в соответствии с требованиями ФГОС, отслеживаю сформированность УУД по методике Т. В. Бегловой, М. Р. Битяновой по тетради «Учимся учиться и действовать». Анализ результатов мониторинга   даёт возможность грамотно спланировать работу по развитию метапредметных УУД. Выявить группы учащихся по каждому умению, выделять индивидуальные зоны проблем для корректировки работы в учебном процессе.

 

  Во 2 и 3 классе (2014 – 2016г.) реализовала   программу «Я – исследователь», автора А. И. Савенкова. Цель курса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Применяла различные формы занятий:  наблюдения, эксперименты, индивидуальные и групповые исследования, защита исследовательских работ, умение создавать мультимедийные презентации. Результатом является то, что мои ученики  -  активные участники    исследовательских конференций и конкурсов разных уровней.

 

Позитивная динамика участия обучающихся в конкурсах

 

Учебный год

Мероприятие

Уровень

Результат

Кол-во участников

2014

«Эмблема моей малой Родины»

Федеральный

 2 место

2 чел.- 9 %

2014

Международный конкурс детского рисунка. Историческая арт – эстафета «Лента времени»

Международный

Сертификат

Благодарность

 

4 чел.- 18%

2016

 Конкурс на лучшее знание государственной символики "Мой Флаг! Мой Герб!"

Краевой

Победитель

 

5 чел.- 21 %

2017

 

Конкурс детской и юношеской журналистики «Юнипресс»

Муниципальный

2 место

4 чел.- 17 %

Дистанционный конкурс

«Страна чудес – страна исследований»

http://novduz.ucoz.ru/index/luchshie_uir_2016_2017/0-136

Краевой

Свидетельство участника.

Специальный приз – публикация в сборнике.

1 чел.- 5 %

2017

Конкурс исследовательских краеведческих работ "Мое Красноярье"

Краевой

Победитель

1 чел.-5 %

 

 

Участие в научно – исследовательских конференциях

 

Год

Название исследовательской работы

Уровень

Результат

Кол-во участников

2014

Почему моим прапрадедом можно гордиться.

Муниципальный

2 место

1чел.

 

Как изготовить краски в домашних условиях.

Муниципальный

1 место

1 чел.

2015

Кого кошки считают своим хозяином?

Муниципальный

1 место

1 чел.

2016

 

Можно ли вырастить кристаллы самостоятельно?

Муниципальный

Участник

2 чел.

Компьютер – польза или вред?

Школьный

Участник

2017

Почему Бараитская церковь является одной из главных достопримечательностей Новоселовского района?  http://novduz.ucoz.ru/avatar/itog.pdf

Школьный,

 краевой

Участник,

2 место

1 чел.

2017

Да здравствует мыло душистое или как смастерить мыло своими руками.

 

Муниципальный, краевой

2 место,

Свидетельство участника. Специальный приз – публикация в сборнике «Страна чудес – страна исследований»

1 чел.

 

  В четвертом классе (2016-2017 г.) реализовывала с детьми социальные проекты, направленные на патриотическое воспитание учащихся (на школьном и муниципальном уровне совместно с муниципальным Центром обслуживания населения). Были разработаны и проведены акции ко Дню Победы, празднику Пожилых людей. Результатами такой работы становятся выставки рисунков и поделок, фото и видеоотчеты, стенгазеты.

https://vk.com/videos418319899?section=uploaded&z=video418319899_456239018%2Fpl_418319899_-1   

 

  В рамках адаптации детей дошкольного возраста к школе был реализован проект «Введение в школьную жизнь».

  В этом учебном году (2018-2019 г.) работаю по программе внеурочной деятельности «Смысловое чтение», разработанной на основе авторской  методики  Беденко М. В., которая направлена на развитие метапредметных, предметных и личностных компетенций. Применяю на занятиях различные виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа, работа со словарями.

  В 2018 году начал работу семейный клуб «По дороге с облаками» совместно с  Центром творчества и туризма. Цель: включение ребенка в систему коллективных творческих дел, укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, сплочение детского и родительского коллектива. Формы работы: туристические квесты и соревнования, изучение азов туризма, походы, творческие мастерские (бисероплетение, кливинг, легоконструирование)

 

Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни):

 

  В основе воспитательной работы в классе лежит методика коллективных творческих дел.

  Использую различные формы работы: тематические классные часы, игровые программы, спортивные соревнования, предметные недели, культурные мероприятия: посещение районного музея, творческих  представлений местных и краевых театров. Традиционными мероприятиями стали: День рождения класса, День именинника, чествование людей старшего поколения, День матери, конкурсная программа «Праздник девочек и мам», «Девчонок с собой не берём». Участвуем в школьных делах: тематических выставках,  акциях  (Неделя добрых дел, Помоги пойти учиться, Поможем птицам зимой), деятельность по благоустройству школьной территории.

  Становлением  классного коллектива является распределение обязанностей и поручений в классе. Общим собранием выбираем актив класса по способностям и желаниям  ребенка.

  Большое внимание уделяю вовлечению в воспитательный процесс родительского сообщества. Становление классного коллектива невозможно без родителей. Вовлекаю родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность, помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. По желанию родителей провожу беседы по вопросам психологии и педагогики. Обязательным является коррекционная работа по учебной деятельности.  

  Дополнительным образованием охвачено 100% детей класса. Школьники вовлечены в различные творческие объединения по интересам, которые действуют как в  школе (танцевальный кружок «Авангард», вокальный «Ручеек», спортивная секция лёгкой атлетики и волейбола), так и в учреждениях дополнительного образования (Центр творчества и туризма, спортивная школа, музыкальная школа,  художественная школа, кружки Дома культуры).

 

  Основными направлениями моей работы по здоровьесбережению являются:

  • Оптимальная организация урока (построение урока с учётом требования СанПиНов, рациональное использование наглядных средств, физкультминутки).
  • Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий (проветривание класса, питание в столовой).
  • Формирование социально – психологического климата в классе (Дни здоровья, походы, спортивно-игровые конкурсы).
  • Пропаганда здорового образа жизни (подвижные игры, конкурсы, соревнования, тематические классные часы, походы по окрестностям села, ежедневные прогулки на улице с проведением подвижных игр).
  • Работа с родителями (беседы о здоровье, режиме дня, планирование совместных мероприятий для сплочения коллектива).

 

Профессиональная этика:

 

  Моими принципами в профессиональной деятельности стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть  его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

  По результатам анкетирования учащихся и их родителей, коллег  характеризуюсь высоким уровнем педагогической подготовки, стремлением к постоянному самосовершенствованию,  обладаю профессиональным тактом; соблюдаю права и свободы учащихся, уважаю человеческое достоинство, их честь и репутацию. Учебно-воспитательный  процесс сопровождает благоприятный психологический климат.

  Сердечность, чуткость, отзывчивость, доброта, вежливость, честность, справедливость — обязательные профессиональные качества учителя.

 

Профессиональное развитие:

 

Своевременное повышение квалификации

Вид документа

Тема курса

Кол - во

часов

Дата

Место прохождения курсовой подготовки

Удостоверение 45491

Современные образовательные технологии в начальной школе (Развивающее обучение Л. В. Занкова)

120

23.09.2013 – 28.02.2014

Красноярский ИПК

Удостоверение ПО 14-46

 Поддерживающее оценивание в педагогической практике учителя

32

10.12.2014-13.12.2014

ИППР

Удостоверение 41106

Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС

72

09.04.2018-

18.04.2018

Красноярский ИПК

Сертификат

Мониторинг метапредметных УУД  в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

8

Декабрь, 2013

Федеральный научно-методический центр Л. В. Занкова

Сертификат

Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО

8

Апрель, 2013

Красноярский ИПК

Сертификат

Роль и место ЭФУ в проектировании современного урока: новые возможности платформы Lesta

8

Сентябрь, 2018

Красноярский ИПК

 

Обобщение и распространение  собственного педагогического опыта и мастерства.

 

  Принимаю участие в  работе семинаров, разработках  и проведений уроков на краевом уровне, районном методическом  профессиональном конкурсе: «Учитель в современном информационном обществе – 2014» (диплом II степени), в разработке Положения о школьных олимпиадах, открытых уроках по преемственности.

 

Год

Мероприятие, результат

2013

Разработка и проведение занятия в 1 классе по математике «Понятия равенства и неравенства»  (краевой). Проектирование урока и самоанализ; сертификат.

2013

Муниципальный семинар «Общий подход к решению учебных задач на основе организации мыслительной деятельности учащихся». Участие в мастер-классе,  работа над задачей.

2014

Муниципальный конкурс «Учитель в современном информационном обществе -2014».

Диплом 2 степени.

2017

Школьный семинар по преемственности. Открытый урок в системно-деятельностном подходе по обучению грамоте.

2016 -2017

Разработка Положения о школьных предметных олимпиадах.

Работа в рабочей группе по внесению изменений в программу УУД школы.

2014- 2018

Реализация проекта летней оздоровительной площадки. Двигательная направленность, развитие коммуникативных умений

2018

Презентация уроков на краевом семинаре «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС».

Тема самообразования:  Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС.

 

Цель: использовать  технологии по формированию  у учащихся читательской грамотности.

Задачи:

  • изучить приёмы работы по формированию читательской грамотности;
  • простраивать работу с учетом результатов краевых оценочных процедур;
  • направлять учащихся на полноценное восприятие информации из текстов.

Выделила образовательные  умения по повышению читательской грамотности школьников:

 УУД

Результаты сформированности

личностные

сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательских навыков; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения

метапредметные

умение эффективно использовать различные  источники; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной деятельности

предметные

уровень усвоения материала, достаточный для продолжения обучения в этой области и решения определенного класса проблем в социальной практике; формирование опыта достижений в социально значимых видах деятельности - в олимпиадах, конкурсах

 

  По результатам выполнения краевой диагностической работы делю детей по уровням читательской грамотности.

Для оценки уровня сформированности читательской грамотности    использую следующие методики: 

  • «Тест на оценку сформированности навыков чтения» (познавательные УУД) из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой);
  • «Тест грамотности чтения художественных текстов». Цель: выявить начальный уровень сформированности аналитических читательских умений младших школьников;
  • анкета «Хороший ли я читатель?» Цель: выявить уровень самооценки учащихся.

 

Изучила технологию критического мышления. Применяю на уроках по этапам:

 

Этап

Название этапа

Деятельность учащихся

1 этап

«Вызов»

ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме

2 этап

«Осмысление»

ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать)

3 этап

«Рефлексия»

размышление и обобщение того, «что узнал»  на уроке по данной проблеме.

 

Применяю следующие приёмы работы с текстом: чтение с остановками, «Знаю, узнал, хочу знать», «Уголки», «Тонкие и толстые вопросы», «Логические цепочки» и т.д.

 

Участие в социально направленной деятельности:

  • Участие в благотворительных акциях в рамках школьной недели Добрых Дел: школьной ярмарке, в ежегодном школьном благотворительном концерте «От сердца к сердцу», в акции «Помоги пойти учиться»;
  • Средства от благотворительных акций идут на оказание помощи нуждающимся людям, детям, попавшим в  сложную жизненную ситуацию;
  • Взаимодействие с муниципальным центром обслуживания населения в социальных проектах ко Дню Победы, Дню пожилых людей;
  • Взаимодействие с Центром творчества и туризма. Реализация семейного клуба «По дороге с облаками»;
  • Участие в месячниках по благоустройству села – уборка листвы, мусора на территории школы.
(Детали)

Поделитесь полезной информацией: