Участие в вебинарах

Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»

Встречи министров образования Европы проводятся раз в два года, и действительно, речь там идет уже не столько о Болонской конвенции, сколько о европейском пространстве высшего образования – каким образом его построить, согласовывая правила организации системы высшего образования в разных странах. На этот раз речь зашла, в том числе, и о необходимости наращивать возможности финансирования системы образования. Тема возникла в связи с решением правительства Великобритании о повышении с 2012 года платы за обучение в британских университетах для привлечения в высшую школу дополнительных ресурсов. По этому поводу на встрече развернулась большая дискуссия: а насколько такой «английский вариант» подходит и другим европейским странам? Не все участники встречи согласились, что этот способ привлечения ресурсов оптимален. В результате обсуждения для итогового документа была выработана формулировка об особой актуальности вопроса финансирования образования, соответственно и вопроса поиска источников финансовых ресурсов. Однако каждая страна вольна сама определять, где эти дополнительные источники она найдет. Либо это будет бюджет, либо средства граждан, либо работодателей.

– На бухарестской встрече еще раз особое значение уделили болонскому принципу «обучения в течение всей жизни». Пока Россия по реализации этого принципа значительно отстает. Но планы государства по созданию 25 млн. современных рабочих мест – а эксперты говорят, что это потребует налаживания системы именно повышения квалификации кадров, – могут дать неплохой импульс для выстраивания такой системы. Какой она должна быть? На чьи плечи в основном ляжет эта миссия переподготовки кадров: на вузы, или компании-работодатели, или ресурсные центры?
В этой сфере (я имею в виду болонский принцип «обучение в течение всей жизни») у нас не самая плохая ситуация. Россия находится на уровне таких стран, как Венгрия, Чехия, Словакия. Есть специальная методика Совета Европы по оценке уровня участия граждан в непрерывном образовании. Она основывается на суммарных данных численности граждан разных возрастных категорий (от 25 до 55 лет), получивших второе высшее образование через различные форматы: самостоятельно, через курсы повышения квалификации, включая внутрифирменную подготовку и т.п. Как показали последние исследования, в Европе этот сводный показатель уровня участия граждан в непрерывном образовании вырос. Как ни странно на первый взгляд, толчком для этого роста послужил кризис: когда масса предприятий оказалась в сложной ситуации, они стали перепрофилировать рабочие места и переобучать своих сотрудников. В России аналогичный показатель включенности граждан в непрерывное образование за последние годы также вырос – с 22 -23 процентов до сегодняшних 26-27 процентов. Не кардинально, но тем не менее. Оптимальный показатель для развития инновационной экономики – это порядка 40 процентов. И у нас есть разные сценарии, к какому году и каким образом мы сможем выйти для достижения этого целевого показателя развития непрерывного образования в стране.

– Несколько лет назад была озвучена цифра – примерно 5-7 млн. россиян необходимо проходить через систему переобучения и повышения квалификации ежегодно.

«В новом законопроекте «Об образовании в Российской Федерации» мы шагнули к тому, чтобы сделать аккредитацию не формальной, а содержательной».
– У нас в чем проблема? Мы «западаем» не столько по показателю второго высшего образования – как раз второе высшее получает немало россиян.
А вот по самообразованию и дополнительному образованию – тут у нас показатели не столь высоки, как хотелось бы. Дополнительное образование связано в первую очередь с организацией системы внутрифирменной подготовки кадров. Многие работодатели говорят, что им пока проще принять на работу молодого человека, чему-то научить его непосредственно на рабочем месте, чем выстраивать систему переобучения или повышения квалификации «старых» кадров. Кстати, поэтому в России невысокий уровень молодежной безработицы ,по сравнению с европейскими странами.
(Детали)

запись вебинара

афдалофда

фвашфэшыао

Поцелуй

(Детали)

Информация профиля

Доктор педагогических наук, профессор, Лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2009 год.

  • Имя: Светлана Валерьевна
  • Область профессиональной деятельности: научно-педагогическая
  • Фамилия: Панюкова
  • Область интересов: Педагогика, Информатизация образования
  • Отображаемое имя: Светлана Валерьевна

Контактная информация

Последние сообщения на форуме RSS

использование

аоылвоа

(Детали)

Лицензия Creative Commons

мое фото

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Картинки профиля пользователя Muzammil Khatri
Muzammil Khatri
13.03.2024, 11:46
To be a Rookie, My business is for good researching on the net intended for articles or blog posts which might be connected with assistance to everyone. Appreciate it. 먹튀검증업체
Картинки профиля пользователя deavion feerock
deavion feerock
17.03.2024, 1:59
As the New, My organization is in the long term searching on line meant for article content which really can be for assist with my family. Thank you so much. saudivisum för polska medborgare
Картинки профиля пользователя deavion feerock
deavion feerock
03.04.2024, 1:42
May possibly fairly recently up and running an important web log, the data one offer you on this web site contains given a hand to all of us substantially. Bless you designed for your current precious time & get the job done. dj’s in south africa
Картинки профиля пользователя abdul moeez
abdul moeez
04.04.2024, 2:48
This is certainly hence attractive plus artistic. I like a colorations plus whichever company may get them while in the mailbox might be smiling. video production company
Картинки профиля пользователя mehmood alam
mehmood alam
06.04.2024, 2:26
I did so delight in examining articles or blog posts placed here. There're outstanding possesses many practical facts. Napsrx reviews
5 отзыв(ов)