.
Кто-то однажды сказал, что учебный кабинет - это методическая "начинка": книги, средства наглядности, позволяющие сделать уроки более живыми, разнообразными, добиться большей педагогической эффективности. Вот этими соображениями я постоянно руководствуюсь в своей работе, стремлюсь, чтобы кабинет имел эстетический вид и экономическую направленность.
Очень хорошо в свое время писал В.А.Сухомлинский: "Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей - воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте, вдохновляйте его ум красотой окружения, красотой слова, мысли...". Помочь в этом может и правильно оформленный кабинет, и система разнообразных уроков, и внеклассная работа по дисциплинам, и ощутимая любовь педагога к своему делу, к тем, кого он обучает и воспитывает.
С помощью студентов выпускаются бюллетени и газеты экономической направленности, изготавливаются иллюстрированные "раскладушки" к урокам - конкурсам, пишутся рефераты, доклады согласно тематике внеаудиторной самостоятельной работы, приготовлено большое количество карточек и тестов для индивидуальных заданий.
С большим интересом работают учащиеся с занимательными заданиями, периодически помещаемыми на стендах. Помещаю на них кроссворды, головоломки, шарады, загадки, задачи и т.д. Некоторые задания даются для домашнего обдумывания, а большинство - для работы в аудитории при повторении или закреплении изученного материала. Увлеченность работой - лучший способ сохранить дисциплину, создать обстановку доброжелательности и взаимного доверия между обучающимися и педагогом.
Для достижения положительных результатов в обучении помогает разнообразный раздаточный материал, таблицы, диаграммы. Помогает в этом и внеаудиторная самостоятельная работа по предмету. Стало хорошей традицией проведение уроков с элементами игры, экономические конкурсы, тематические конференции, работа кружка "Синтез".
Учебная аудитория оснащена в соответствии с Паспортом кабинета:
- учебно – практическим оборудованием
- техническими средствами обучения
- библиотечным фондом
- учебно – методическими материалами
Представлены УМК по дисциплинам «Основы экономики», «Экономика организации (предприятия)» по блокам:
1 блок «Нормативно - правовая документация»:
- Рабочие программы учебных дисциплин в электронном виде. Требования ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов;
- Технический паспорт кабинета (в печатном варианте);
- Инструкции по охране труда (информационные стенды);
- Документы по учету материальных ценностей кабинета (в печатном варианте);
- План работы кабинета (в печатном варианте).
2 блок «Учебно-методическая работа учебного кабинета»:
- Календарно-тематические планы (в бумажном и электронном виде);
- Технологические карты учебных дисциплин (в электронном варианте);
- Электронный каталог: Интернет ссылки, перечень видеоматериалов, использующихся на уроках.
- Методические рекомендации и указания.
3 блок «Оценка образовательных результатов»:
- Материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации студентов: ДКР, контрольные работы, домашние контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, вопросы для устных опросов, варианты творческих заданий, экзаменационные (зачетные) вопросы.
4 блок «Самостоятельная внеаудиторная работа студентов»:
- Методические рекомендации;
- Задания для СРС;
- Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения и по форме «экстернат»;
- Творческие задания для СРС.
В методической копилке учебного кабинета собрано:
- презентаций – 487, из них собственных – 109,
- тестовых заданий – 410,
- методических разработок и указаний – 117 и др. материалы
Отзывы
Светлана Валерьевна Панюкова
12.11.2013, 2:08
IRINA_VISAVI
12.11.2013, 10:33
Светлана Валерьевна, стараюсь!