Использование современных образовательных технологий

Автор: Елена Степановна
Тэги: ИКТ, метод проектов, портфолио, технология модерации

Информационно-комуникационная технология

К достижению определенного подросткового возраста дети становятся опытными пользователями, поэтому  главной задачей школы является направление виртуальной активности школьников в образовательное русло. Информационно - коммуникационные  технологии   позволяют   мне создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, воспитания потребности самосовершенствоваться.

Для этого я использую следующие виды работы:

1.Использование ЭОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов. Создаю мультимедийные презентации для объяснения нового лексико-грамматического материала, первичного закрепления лексики, обобщения изученного.
          2.На моих уроках учащиеся проводят защиту проектов по различным  темам на иностранном языке. Для выполнения проектных работ ученики используют  приёмы работы в Power Point.

(Детали)

 3. Используя программу SMARTNotebook 10, я создаю тесты. Учащиеся могут проверить результаты теста сразу же: ключ находится или на последующей за тестом страничке, или на гиперссылке. После выполнения задания учащийся может самостоятельно проверить свои знания, а учитель дополнительно проконтролировать его. Наиболее часто применяю следующие упражнения и методические приемы в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом;                                                       

4.Я провожу уроки с использованием музыки и песен, которые снимают напряжение и усталость, восстанавливают работоспособность учащихся, дают мощный эмоциональный заряд. Песенный материал содержит аутентичный разговорный язык. Обращение к песням и музыке приобщает к культуре страны изучаемого языка. Пополнение репертуара происходит с помощью различных CD-ROM дисков с записями иностранных исполнителей и русских групп, исполняющих песни на иностранном языке.                                                                                                    

(Детали)

5.Осуществляю тьюторское сопровождение обучающихся  с использованием дистанционных форм обучения, участие их в интернет-конкурсах, проектах.

6.Участвую вместе с детьми в краевых обучающих семинарах-конкурсах с целью развития интеллектуальных способностей и творческой инициативы учащихся, повышения уровня сетевой и информационной культуры, внедрения в образовательные процесс использование социальных Интернет-сервисов.

(Детали)

Краевые конкурсы

7.В старших классах  я использую готовые тесты, размещенные на сайтах www.englishlearner.com; www.easyenglish.com; http://www.native-english.ru; http://www.homeenglish.ru; http://englang.narod.ru/tests/index.htm (в свободном доступе)    и позволяющие провести дистанционное тестирование с последующим анализом выполненной работы и допущенных ошибок.

8.Использую различные модули, направленные на отработку всех видов речевой деятельности. Найти их можно в «Каталоге электронных образовательных ресурсов» по следующему адресу http://www.fcior.edu.ru/

(Детали)

           9.Организовываю проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов, используя технологию веб-квест.

Технология Веб-квест – эффективный способ формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка. Веб-квест - это способ полезного использования Интернета содновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в XXI веке: анализ, синтез и оценка информации.
Веб-квест представляет собой личностно-ориентированный, проектный подход к обучению, направленный на запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества, стимулирующий развитие творческого и критического мышления.

 

 

(Детали)

Создавая веб-квесты, учащиеся 7-8 классов отмечают значение социального опыта, который они приобретают, участвуя в создании веб-квестов. Анализ ответов показывает, что ученики высоко оценивают эту работу. Создание веб-квестов позволяет узнать что-то новое (67%), совершенствовать навыки владения ИКТ, которые пригодятся в будущем (100%), работать в группе (74%), развитие навыков сотрудничества, понимания, аргументации, планирования (83%).

(Детали)

Технология модерации

Технология модерации – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию.

Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, проработка содержания темы, подведение итогов, эмоциональная разрядка.

Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов: визуализация,  мотивация, интеракция, коммуникация, мониторинг, рефлексия, анализ, оценка.

 Цели применения технологии модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения.

В своей работе я использую следующие активные методы обучения:

Этап инициации: «Фронтальный», «Приветствие», «Ваш билетик?», «Давайте познакомимся»;

Этап вхождение или погружение в тему: «Триада направляющих вопросов», «Найди эквивалент», «Притча», «Мои мысли» «Творческий эксперимент»;

Этап формирования ожиданий учеников: «Фундамент», «Прогноз», «Ступени», «Копилка», «Список покупок», «Лицензия на приобретение знаний»;

Этап интерактивная лекция: «Спайдерграмма», «Инфо-знайка», «Я-корректор», «Буклет»;

Этап проработки содержания темы: «Интересное письмо», «Выставка», «Родословное дерево», «Автобусная остановка»;

Этап подведения итогов: «Я-учитель», «Как вам удалось?», «Крылья и зубы»;

Этап эмоциональной разрядки: «Физкультминутка», «Говорящий лучик».

Рассмотренные активные методы - незначительная часть тех методов, которые я использую на уроках. Применение технологии модерации в образовательном процессе позволяют мне стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся, обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

 

(Детали)

Метод проектов

 В своей работе я использую метод проектов:

1.     При обобщении, закреплении и повторении учебного материала.

Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу учащихся. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность учащихся, т.е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания. На итоговых уроках я прибегаю к использованию метода проектов.

            2.С 2011-2012 учебного года я организую проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов, используя технологию веб-квест.      

            3.  На сайте ВикиВики представлен проект«Защита окружающей среды». Работа над проектом осуществлялась  при изучении темы «Защита окружающей среды» по УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа «English VII».    

В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей среды учащиеся:

1. Освоили методы сбора и анализа информации;

2. Пополнили лексический запас по предложенной теме, подготовились к монологическому высказыванию и ведению диалога по предложенным ситуациям по теме, написание эссе;

3. Создали общую презентацию, графики и диаграммы проведенного исследования;

4. Предложили пути улучшения сложившейся ситуации, что помогло им социализироваться, попробовать себя в роли ответственных и активных членов социума и получить навык принятия экологически оправданных решений.

       Таким образом, эта технология помогает мне повысить  у учащихся мотивацию к самообучению, научить  находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор, развивать самостоятельность у учащихся, развивать   коммуникативные    умения    и  умения работы  в  группе, развивать навык публичных выступлений, что ведет к повышению личностной самооценки.  Учащиеся оформляют  результаты  своей работы  в  виде  компьютерных  презентаций,  веб-квестов.

               

 

(Детали)

Визитная карточка проекта "Защита окружающей среды"

Технология "Портфолио"

Для учета индивидуальных достижений учащихся я использую языковое портфолио, которое включает в себя следующие разделы: «Personal information», «Language passport», «My results», «Evaluation card», «My favorite works», «My achievements», «Additional information», «My progress in learning English».

(Детали)

Портфолио ученика 7А класса МБОУ СОШ №4

 В разделе «Personal card» ребята помещают небольшое сочинение о себе.

(Детали)

 Раздел «Language passport» включает в себя цели и обоснование причин изучения английского языка, умения и качества, необходимые человеку 21-го века,  систему уровней владения языком, которая соответствует требованиям российского Единого Государственного Экзамена, и шкалу Совета Европы «Общеевропейские языковые компетенции владения языков». Цель размещения данного материала – предоставить учащемуся право выбора, самостоятельно оценить свои языковые умения и навыки, стимулировать осознанный выбор уровня и специфических языковых умений, определить промежуток времени и поместить собранные данные в раздел.

(Детали)

В разделе «My results» учащийся фиксирует свои учебные результаты, участие в олимпиадах разных уровней, сетевых проектах и конкурсах.

(Детали)

 Раздел «Evaluation card» содержит проекты, выполненные ребенком и оцененные родителями, одноклассниками и учителем по следующим критериям: оригинальность, правильность, достижение поставленной цели.

(Детали)

 Раздел «My favorite works» включает в себя самые любимые и удачные, на взгляд учащегося, письменные работы, проекты.

(Детали)

 В раздел «My achievements» учащийся собирает награды и другие формы признания достижений.

(Детали)

 В раздел «Additional information» учащийся помещает важный для него лексико-грамматический материал.

(Детали)

 Раздел «My progress in learning English» включает в себя самооценку своей деятельности. Рефлексия дает учащемуся возможность оценить свой рост, сильные и слабые стороны при работе. А также планировать дальнейшие шаги с целью повышения уровня своих достижений.

(Детали)

 Использование технологии «Портфолио» в обучении  даёт мне  возможность индивидуализировать процесс обучения посредством создания условий для выстраивания учеником собственной образовательной стратегии в виде проекта достижения прогнозируемого образовательного результата и направлено на отслеживание прогресса в обучении по результатам и по материализованным продуктам учебной деятельности.

(Детали)

Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий

Технология

Результат

Метод проектов

  Ученики защищают свои мини-проекты на уроках;

  Создают Веб-квесты.

Информационно-коммуникационные технологии

 Учащиеся используют  приёмы работы в Power Point;

  Участвуют в сетевых конкурсах, олимпиадах;

 Учащиеся публикуют собственные презентации;

  Создают веб-квесты.

Технология модерации и активных методов обучения

 Повышение качества знаний и степени обученности по предмету;

 Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по предмету;

 Повышение мотивации.

Технология «Портфолио»

  Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

 

Планомерное использование современных образовательных технологий на разных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач: на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по темам дало положительные результаты. 

Так на примере 7А класса (2013-2014 учебный год) по итоговым  работам видна положительная динамика результатов работы над аудированием, чтением, письмом и говорением.


Виды речевой деятельности

I четверть

IV четверть

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Аудирование

2

5

5

0

5

5

2

0

Чтение

3

4

5

0

7

4

1

0

Письмо

3

5

4

0

8

3

1

0

Говорение

3

4

5

0

6

4

2

0

 

Проанализировав результаты данного класса за три последних года, я выявила стабильность показателей годового значения среднего балла по предмету, качества знаний у учащихся и уровня обученности.

 

(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, КОЛЛЕГА!!! ТАК ДЕРЖАТЬ! УДАЧИ И МНОГО ПОБЕД!!!Улыбаюсь

1 отзыв