Информационно-комуникационная технология
К достижению определенного подросткового возраста дети становятся опытными пользователями, поэтому главной задачей школы является направление виртуальной активности школьников в образовательное русло. Информационно - коммуникационные технологии позволяют мне создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, воспитания потребности самосовершенствоваться.
Для этого я использую следующие виды работы:
1.Использование ЭОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов. Создаю мультимедийные презентации для объяснения нового лексико-грамматического материала, первичного закрепления лексики, обобщения изученного.
2.На моих уроках учащиеся проводят защиту проектов по различным темам на иностранном языке. Для выполнения проектных работ ученики используют приёмы работы в Power Point.
3. Используя программу SMARTNotebook 10, я создаю тесты. Учащиеся могут проверить результаты теста сразу же: ключ находится или на последующей за тестом страничке, или на гиперссылке. После выполнения задания учащийся может самостоятельно проверить свои знания, а учитель дополнительно проконтролировать его. Наиболее часто применяю следующие упражнения и методические приемы в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом;
4.Я провожу уроки с использованием музыки и песен, которые снимают напряжение и усталость, восстанавливают работоспособность учащихся, дают мощный эмоциональный заряд. Песенный материал содержит аутентичный разговорный язык. Обращение к песням и музыке приобщает к культуре страны изучаемого языка. Пополнение репертуара происходит с помощью различных CD-ROM дисков с записями иностранных исполнителей и русских групп, исполняющих песни на иностранном языке.
5.Осуществляю тьюторское сопровождение обучающихся с использованием дистанционных форм обучения, участие их в интернет-конкурсах, проектах.
6.Участвую вместе с детьми в краевых обучающих семинарах-конкурсах с целью развития интеллектуальных способностей и творческой инициативы учащихся, повышения уровня сетевой и информационной культуры, внедрения в образовательные процесс использование социальных Интернет-сервисов.
Краевые конкурсы
7.В старших классах я использую готовые тесты, размещенные на сайтах www.englishlearner.com; www.easyenglish.com; http://www.native-english.ru; http://www.homeenglish.ru; http://englang.narod.ru/tests/index.htm (в свободном доступе) и позволяющие провести дистанционное тестирование с последующим анализом выполненной работы и допущенных ошибок.
8.Использую различные модули, направленные на отработку всех видов речевой деятельности. Найти их можно в «Каталоге электронных образовательных ресурсов» по следующему адресу http://www.fcior.edu.ru/
9.Организовываю проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов, используя технологию веб-квест.
Технология Веб-квест – эффективный способ формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка. Веб-квест - это способ полезного использования Интернета содновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в XXI веке: анализ, синтез и оценка информации.
Веб-квест представляет собой личностно-ориентированный, проектный подход к обучению, направленный на запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества, стимулирующий развитие творческого и критического мышления.
Создавая веб-квесты, учащиеся 7-8 классов отмечают значение социального опыта, который они приобретают, участвуя в создании веб-квестов. Анализ ответов показывает, что ученики высоко оценивают эту работу. Создание веб-квестов позволяет узнать что-то новое (67%), совершенствовать навыки владения ИКТ, которые пригодятся в будущем (100%), работать в группе (74%), развитие навыков сотрудничества, понимания, аргументации, планирования (83%).
Технология модерации
Технология модерации – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию.
Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, проработка содержания темы, подведение итогов, эмоциональная разрядка.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов: визуализация, мотивация, интеракция, коммуникация, мониторинг, рефлексия, анализ, оценка.
Цели применения технологии модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения.
В своей работе я использую следующие активные методы обучения:
Этап инициации: «Фронтальный», «Приветствие», «Ваш билетик?», «Давайте познакомимся»;
Этап вхождение или погружение в тему: «Триада направляющих вопросов», «Найди эквивалент», «Притча», «Мои мысли» «Творческий эксперимент»;
Этап формирования ожиданий учеников: «Фундамент», «Прогноз», «Ступени», «Копилка», «Список покупок», «Лицензия на приобретение знаний»;
Этап интерактивная лекция: «Спайдерграмма», «Инфо-знайка», «Я-корректор», «Буклет»;
Этап проработки содержания темы: «Интересное письмо», «Выставка», «Родословное дерево», «Автобусная остановка»;
Этап подведения итогов: «Я-учитель», «Как вам удалось?», «Крылья и зубы»;
Этап эмоциональной разрядки: «Физкультминутка», «Говорящий лучик».
Рассмотренные активные методы - незначительная часть тех методов, которые я использую на уроках. Применение технологии модерации в образовательном процессе позволяют мне стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся, обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.
Разработки уроков с использованием технологии модерации и активных методов обучения
-
Скачать Конспект урока в 6 классе по английскому языку УМК Кузовлев В.П. Мой дом, квартира.doc
Конспект урока в 6 классе по английскому языку УМК Кузовлев В.П. Мой дом, квартира.doc Подробно
- 10.08.2013 [307,5КБ] -
Скачать Конспект урока в 6 классе УМК Кузовлев В.П. Куда люди ходят за покупками.doc
Конспект урока в 6 классе УМК Кузовлев В.П. Куда люди ходят за покупками.doc Подробно
- 10.08.2013 [571КБ]
Метод проектов
В своей работе я использую метод проектов:
1. При обобщении, закреплении и повторении учебного материала.
Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу учащихся. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность учащихся, т.е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания. На итоговых уроках я прибегаю к использованию метода проектов.
2.С 2011-2012 учебного года я организую проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов, используя технологию веб-квест.
3. На сайте ВикиВики представлен проект«Защита окружающей среды». Работа над проектом осуществлялась при изучении темы «Защита окружающей среды» по УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа «English VII».
В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей среды учащиеся:
1. Освоили методы сбора и анализа информации;
2. Пополнили лексический запас по предложенной теме, подготовились к монологическому высказыванию и ведению диалога по предложенным ситуациям по теме, написание эссе;
3. Создали общую презентацию, графики и диаграммы проведенного исследования;
4. Предложили пути улучшения сложившейся ситуации, что помогло им социализироваться, попробовать себя в роли ответственных и активных членов социума и получить навык принятия экологически оправданных решений.
Таким образом, эта технология помогает мне повысить у учащихся мотивацию к самообучению, научить находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор, развивать самостоятельность у учащихся, развивать коммуникативные умения и умения работы в группе, развивать навык публичных выступлений, что ведет к повышению личностной самооценки. Учащиеся оформляют результаты своей работы в виде компьютерных презентаций, веб-квестов.
Визитная карточка проекта "Защита окружающей среды"
-
Скачать Защита окружающей среды.doc
Защита окружающей среды.doc Подробно
- 16.08.2013 [78КБ]
Технология "Портфолио"
Для учета индивидуальных достижений учащихся я использую языковое портфолио, которое включает в себя следующие разделы: «Personal information», «Language passport», «My results», «Evaluation card», «My favorite works», «My achievements», «Additional information», «My progress in learning English».
Портфолио ученика 7А класса МБОУ СОШ №4
В разделе «Personal card» ребята помещают небольшое сочинение о себе.
Раздел «Language passport» включает в себя цели и обоснование причин изучения английского языка, умения и качества, необходимые человеку 21-го века, систему уровней владения языком, которая соответствует требованиям российского Единого Государственного Экзамена, и шкалу Совета Европы «Общеевропейские языковые компетенции владения языков». Цель размещения данного материала – предоставить учащемуся право выбора, самостоятельно оценить свои языковые умения и навыки, стимулировать осознанный выбор уровня и специфических языковых умений, определить промежуток времени и поместить собранные данные в раздел.
В разделе «My results» учащийся фиксирует свои учебные результаты, участие в олимпиадах разных уровней, сетевых проектах и конкурсах.
Раздел «Evaluation card» содержит проекты, выполненные ребенком и оцененные родителями, одноклассниками и учителем по следующим критериям: оригинальность, правильность, достижение поставленной цели.
Раздел «My favorite works» включает в себя самые любимые и удачные, на взгляд учащегося, письменные работы, проекты.
В раздел «My achievements» учащийся собирает награды и другие формы признания достижений.
В раздел «Additional information» учащийся помещает важный для него лексико-грамматический материал.
Раздел «My progress in learning English» включает в себя самооценку своей деятельности. Рефлексия дает учащемуся возможность оценить свой рост, сильные и слабые стороны при работе. А также планировать дальнейшие шаги с целью повышения уровня своих достижений.
Использование технологии «Портфолио» в обучении даёт мне возможность индивидуализировать процесс обучения посредством создания условий для выстраивания учеником собственной образовательной стратегии в виде проекта достижения прогнозируемого образовательного результата и направлено на отслеживание прогресса в обучении по результатам и по материализованным продуктам учебной деятельности.
Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий
Технология |
Результат |
Метод проектов |
Ученики защищают свои мини-проекты на уроках; Создают Веб-квесты. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Учащиеся используют приёмы работы в Power Point; Участвуют в сетевых конкурсах, олимпиадах; Учащиеся публикуют собственные презентации; Создают веб-квесты. |
Технология модерации и активных методов обучения |
Повышение качества знаний и степени обученности по предмету; Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по предмету; Повышение мотивации. |
Технология «Портфолио» |
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. |
Планомерное использование современных образовательных технологий на разных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач: на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по темам дало положительные результаты.
Так на примере 7А класса (2013-2014 учебный год) по итоговым работам видна положительная динамика результатов работы над аудированием, чтением, письмом и говорением.
Виды речевой деятельности |
I четверть |
IV четверть |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
Аудирование |
2 |
5 |
5 |
0 |
5 |
5 |
2 |
0 |
Чтение |
3 |
4 |
5 |
0 |
7 |
4 |
1 |
0 |
Письмо |
3 |
5 |
4 |
0 |
8 |
3 |
1 |
0 |
Говорение |
3 |
4 |
5 |
0 |
6 |
4 |
2 |
0 |
Проанализировав результаты данного класса за три последних года, я выявила стабильность показателей годового значения среднего балла по предмету, качества знаний у учащихся и уровня обученности.
Отзывы
Елена Леонидовна Еськова
27.12.2014, 8:16
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, КОЛЛЕГА!!! ТАК ДЕРЖАТЬ! УДАЧИ И МНОГО ПОБЕД!!!