Раздел: Работа Академической площадки 2018-2020 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа №15, 2018 год

Академическая площадка ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» «Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках проектно-исследовательской деятельности  на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»

План работы с 2018 по 2020 гг.

 

 

№№ п/п

Содержание работы (направления и виды деятельности,

мероприятия, и т.п.)

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Ответственный

1

 

 

Анализ материально-технической и методической  базы МОУ Быковской СОШ №15, выявление недостающего оборудования для осуществления проектно-исследовательской работы

Январь –март 2018года

Составление перечня оборудования  и программного материала для проведения проектной работы с использованием ДОТ

Гильмуллина О.Ф.

 

Салеева Л.Ю.

2

 

Включение в инновационную деятельность педагогического коллектива – проведение педагогического совета по  теме «Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ  через проектно-исследовательскую деятельность»

Март 2018

Популяризация среди педагогов исследовательской деятельности и профессионального самоопределения Составление списка участников инновационной деятельности

 

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Валиева Г.Х

3

 

Корректировка программ внеурочной деятельности в условиях экспериментальной работы образовательного учреждения

январь 2018 года

Программы для обучающихся 3- 7 классов

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

 

4

Реализация программ внеурочной деятельности

Февраль 2018- декабрь 2020

Формирование и развитие у детей-инвалидов и детей- с ОВЗ комплекса навыков самостоятельного мышления и принятия решений

Учителя-предметник.

Валива Г.Х.

 

 

 

Включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в работу школьного научного общества обучающихся

Январь 2018-декабрь 2020

Желание обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ  создавать проектные работы.

Составление списков участников.

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

Классные руководители

 

6

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ во всероссийском турнире «Мир вокруг нас»

 

Март 2018

Март 2019

Март 2020

Разработка новых моделей включения детей-инвалидов в командную работу совместно с обучающимися школы

 

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю. Поликахина М,Н.

Валиева Г.Х.

7

 

Участие детей-инвалидов- и детей с ОВЗ в международном математическом конкурсе

Март-апрель 2018

Расширить познавательные возможности, приобрести опыт публичного выступления. Ощутить себя полноценным членом общества

Салеева Л.Ю.

Лесных Т.И.

 

8

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в научно-практической конференции «Наука и цивилизация»

Март 2018

Март 2019

Март 2020

Расширить познавательные возможности, приобрести опыт публичного выступления.

Ощутить себя полноценным членом общества

Салеева Л.Ю.

 

9

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школьной конференции «День Науки»

Апрель 2018

Апрель 2019

Апрель 2020

Приобретение умений публичного выступления, анализа научной деятельности. Разработка реализация исследовательских, информационных и социальных проектов

 

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

Классные руководители

 

10

Анализ экспериментальной деятельности

Май – июнь 2018

Май-июнь 2019

Май-июнь 2020

Декабрь 2020

Определение новых направлений работы по социализации детей- инвалидов и детей с ОВЗ с использованием ДОТ на дому

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

 

11

Участие в мероприятиях АСОУ

В течение всего периода эксперимента

Предоставление методических наработок общественности Московской области

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

Классные руководители

 

12

Проведение открытых мероприятий для обучающихся и родителей

Май 2019

Май 2020

Популяризация проектно-исследовательской деятельности обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

 

 

13

Семинар «Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения на дому»

Февраль 2019

Распространение накопленного опыта

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Валиева Г.Х.

14

Семинар «Методические приемы   работы педагога по созданию проектно-исследовательской работы обучающимся ребенком-инвалидом или ребенком с ОВЗ»

Февраль 2020

Распространение накопленного опыта

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

15

Проведение методических семинаров

Январь 2019- декабрь 2010

Распространение накопленного опыта

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

16

Подготовка и публикация материалов по итогам деятельности Академической площадки

Сентябрь-декабрь 2020

Статьи, выступления на конференциях, рабочие программы внеурочной деятельности

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Мероприятия по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью за 2018 год

Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется через работу классных руководителей и работу учителей - предметников.

 Учителя-предметники организуют работу детей с ОВЗ и инвалидностью по предмету путём привлечения к конкурсам, олимпиадам, проектной деятельности.

Результаты участия 

1. Школьный тур  Всероссийской олимпиады школьников

По 14 учебным предметам приняли участие 13 обучающихся - это дети с ОВЗ и инвалидностью 

11 Победителей и Призёров

 1 человек принял участие в муниципальном туре

2. Участие в Международной дистанционной олимпиаде "Глобус"

Участие приняли 12 человек из них в Весенней сессии  2018 года - 8 человек и 3 человека в осенней сессии по состоянию на ноябрь 2018 года

12 Победителей и Призеров


  3. Участие в работе школьного Научного Общества Обучающихся, работа над проектами

 4 участника из них 1 Победитель 2 Призёра - 2017-2018 учебный год

6 человек начали работу над проектными работами в 2018-2019 учебном году.

 4. Участие в муниципальной конференции "Наука и цивилизация"

  2 участника

5.  Участие  в международном конкурсе  "Математика и проектирование"

      1 Победитель,  1 Участник

неволин.jpegЕгорченкова.jpeg

 6. Международный турнир "Мир вокруг нас"

5 участников из них 4 человека  очно присутствовали и 1 человек дистанционно

 Мвн.JPGМвн2.JPG

Классные руководители организуют работу по формированию личности детей с ОВЗ и инвалидностью, а именно: классный руководитель включает ребенка с ОВЗ и инвалидностью в работу класса, школы, осуществляет взаимодействие с семьей школьника, помогает ему ориентироваться в новом быстро меняющемся мире, сопровождает обучающегося по стране под названием «Школа»

Участие в классных мероприятиях:

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в пятиклассники.jpg

Интерактивный урок по правилам дорожного движения 

Интерактивный урок по правилам дорождого движения.jpg

Интерактивный урок по правилам дорождого движения (2).jpg

Раменский историко-культурный музей. Мастер-класс "Символ года"

 Раменский музей мастер-класс Символ года 06.12.2018.jpg

Раменский музей мастер-класс Символ года 06.12.2018 (2).jpg

Участие в научно-методических мероприятиях, отражающих деятельность академической площадки

 25.09.2018

V Международная научно-практическая интернет-конференция "Непрерывное образование специалистов в современных условиях: Новый дизайн". Секция №5 "Непрерывное образование специалистов - пространство неограниченных возможностей» от Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" на территории Московской области было представлено пять статей, авторами которых выступили: Савельева О.А., к.п.н., доцент, начальник «Регионального научно-методический центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области», Ларина А.Т., тьютор «Регионального научно-методический центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области», Гильмуллина О. Ф., директор МОУ Быковская СОШ №15 (Раменский м.р.);  Салеева Л. Ю., заместитель директора по УМР, МОУ Быковская СОШ №15 (Раменский м.р.), Соловьева В. А., учитель физики МОУ Быковская СОШ №15 (Раменский  м.р.), Назарова М.Е., учитель обществознания, МБОУ Гимназия № 8 им. Н.Н. , Боголюбова (г.о. Дубна), Шведа О. В., учитель математики, МОУ Песковская СОШ (Коломенский г.о.).Статьи получили большой отклик среди участников конференции. В их обсуждении приняло участие более 30 человек и получено более 120 комментариев

Ознакомиться со статьями можно по ссылке: http://npk2018.asou-mo.ru/index.php/s5 

Ознакомиться с комментариями к статье Гильмуллиной О.Ф. и Салеевой Л.Ю.. можно по ссылке:

 http://npk2018.asou-mo.ru/index.php/s1/1-1/item/113-5-20 

Ознакомиться с комментариями к статье Соловьевой В.А. можно по ссылке:  http://npk2018.asou-mo.ru/index.php/s1/1-1/item/115-5-22 

 

Гльмуллина — копия.jpeg Салеева — копия.jpeg
Соловьева — копия.jpeg сертификаты.jpg

24.10. 2018 года участие в V Международной  научно-практической конференции «Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»  1 человек выступающий и 3 слушателя

Выступление учителя музыки первой квалификационной категории, Немцевой И.А.

https://youtu.be/QQaNlx4IQMQ

 Немцеа 2.jpeg

15.11.2018 года участие во Всероссийской научно – практической конференции

«Междисциплинарный подход как условие успешной интеграции и реабилитации  детей с особенными образовательными потребностями», посвященной вопросам организации инклюзивного образования - 3 человека, заочное участие с публикацией

Ссылка на журнал "Вестник" №4/2, 2018 г.   http://ipk-tula.ru/zhurnal/  

 

11.12.2018 года. Педагоги образовательной организации приняли участие в Академической научно-практической конференции "Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области". Заместитель директора по УМР  Салеева Л.Ю. и учитель биологии Мажник М.С. посетили  два  мероприятия: воркшоп "Ступеньки к успеху в организации экспериментальной деятельности в ОО" и практикум "Уроки академического перевода". 

48385185_1335027699971789_1122783938134147072_n.jpg

 

Девять  педагогов приняли участие в заочной сессии, обсудили видеодоклады, презентации итогов НИР и электронные портфолио экспериментальных академических площадок АСОУ:

https://padlet.com/VeroKir/bu9vugbpzbmu?utm_campaign=added_post&utm_medium=desktop&utm_source=notifications 

 6.jpg3.jpg4.jpg5.jpg10.jpg9.jpg

Электронное портфолио было отмечено следующими комментариями:

 

11.jpg2.jpg7.jpg8.jpg

 .

 

 

 

Научно-методические мероприятия по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью на базе МОУ Быковской СОШ №15

28.03.2018. Педагогический совет по теме "Формы  и методы  социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в МОУ Быковской СОШ №15"

План работы педагогического совета:

1 часть: Введение в тему педагогического совета

  • Нормативные документы, политика государства по инклюзивному образованию, выступление заместителя директора по учебно-методической работе Салеевой Л.Ю.

  • Социализация ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ , теоретические основы: Что для ребенка -инвалида социализация? Выступления педагога-психолога Валиевой Г.Х.

2 часть: Анализ деятельности образовательного учреждения, работа учителей в группах

3 часть: Обсуждение результатов работы в группах.

7.11.2018. Педагогический совет на тему "Инструменты социализации детей с ОВЗ и инвалидностью в МОУ Быковской СОШ №15"

 План работы педагогического совета:

1 часть: Знакомство с использованием различных инструментов социализации

  1. Заместитель директора по учебно-методической работе, Салеева Л.Ю. Промежуточные итоги по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.

  2. Выступление учителя физики Соловьевой В.А. по теме «Инструменты социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

    и детей-инвалидов. Использование спикерфона»

  3. Выступление учителя английского языка Артамоновой В.С. по теме «Обзор графического планшета Wacom Bamboo Pen&Touch»

  4. Выступление учителя музыки Немцевой И.А. по теме «Использование инструментов программы Skype на уроках музыки и искусства при

    дистанционном обучении детей с ОВЗ и инвалидностью»

2 часть: Мастер-класс

Группа №1

Обучающий тренинг по организации видеоконференции на уроке и при проведении классных часов ответственный Соловьева В.А.

Группа №2

Обучающий тренинг по использованию графического планшета. Ответственный Артамонова В.С.

3 часть : Заключительная

  1. Обсуждение результатов работы педагогического совета,

  2. Представление раздаточного материала «Памятка по работе с голосовой программой скайп», «Памятка по организации видеоконференции», «Памятка по работе с графическим планшетом»

  3. Решение педагогического совета:

  • Организовать с 01 02. 2019 по 20.02.2019  месячник по обмену опытом в проведении дистанционных уроков с использованием различного цифрового  оборудования и обучающих цифровых программ

  • Организовать и провести методическое объединение классных руководителей с целью поиска форм и методов работы с семьей ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

  • Создание банка конкурсов, конференций, дистанционных олимпиад с целью привлечения все большего числа обучающихся к участию

9 класс.Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию муниципальный уровень

Дипломы Международной олимпиады "Глобус". Обществознание.

Дипломы Международной олимпиады "Глобус". Окружающий мир

Дипломы Международной олимпиады "Глобус". География

Дипломы Международной олимпиады "Глобус". География

Дипломы Международной олимпиады "Глобус". Биология

Дипломы Международной олимпиады "Глобус". ПДД

Вторая международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM. Математика

Всероссийская онлайн-олимпиада "Заврики". Математика