Раздел: Работа Академической площадки 2018-2020 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа №15, 2018 год

Академическая площадка ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» «Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках проектно-исследовательской деятельности  на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»

План работы с 2018 по 2020 гг.

 

 

№№ п/п

Содержание работы (направления и виды деятельности,

мероприятия, и т.п.)

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Ответственный

1

 

 

Анализ материально-технической и методической  базы МОУ Быковской СОШ №15, выявление недостающего оборудования для осуществления проектно-исследовательской работы

Январь –март 2018года

Составление перечня оборудования  и программного материала для проведения проектной работы с использованием ДОТ

Гильмуллина О.Ф.

 

Салеева Л.Ю.

2

 

Включение в инновационную деятельность педагогического коллектива – проведение педагогического совета по  теме «Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ  через проектно-исследовательскую деятельность»

Март 2018

Популяризация среди педагогов исследовательской деятельности и профессионального самоопределения Составление списка участников инновационной деятельности

 

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Валиева Г.Х

3

 

Корректировка программ внеурочной деятельности в условиях экспериментальной работы образовательного учреждения

январь 2018 года

Программы для обучающихся 3- 7 классов

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

 

4

Реализация программ внеурочной деятельности

Февраль 2018- декабрь 2020

Формирование и развитие у детей-инвалидов и детей- с ОВЗ комплекса навыков самостоятельного мышления и принятия решений

Учителя-предметник.

Валива Г.Х.

 

 

 

Включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в работу школьного научного общества обучающихся

Январь 2018-декабрь 2020

Желание обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ  создавать проектные работы.

Составление списков участников.

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

Классные руководители

 

6

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ во всероссийском турнире «Мир вокруг нас»

 

Март 2018

Март 2019

Март 2020

Разработка новых моделей включения детей-инвалидов в командную работу совместно с обучающимися школы

 

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю. Поликахина М,Н.

Валиева Г.Х.

7

 

Участие детей-инвалидов- и детей с ОВЗ в международном математическом конкурсе

Март-апрель 2018

Расширить познавательные возможности, приобрести опыт публичного выступления. Ощутить себя полноценным членом общества

Салеева Л.Ю.

Лесных Т.И.

 

8

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в научно-практической конференции «Наука и цивилизация»

Март 2018

Март 2019

Март 2020

Расширить познавательные возможности, приобрести опыт публичного выступления.

Ощутить себя полноценным членом общества

Салеева Л.Ю.

 

9

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школьной конференции «День Науки»

Апрель 2018

Апрель 2019

Апрель 2020

Приобретение умений публичного выступления, анализа научной деятельности. Разработка реализация исследовательских, информационных и социальных проектов

 

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

Классные руководители

 

10

Анализ экспериментальной деятельности

Май – июнь 2018

Май-июнь 2019

Май-июнь 2020

Декабрь 2020

Определение новых направлений работы по социализации детей- инвалидов и детей с ОВЗ с использованием ДОТ на дому

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

 

11

Участие в мероприятиях АСОУ

В течение всего периода эксперимента

Предоставление методических наработок общественности Московской области

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

Классные руководители

 

12

Проведение открытых мероприятий для обучающихся и родителей

Май 2019

Май 2020

Популяризация проектно-исследовательской деятельности обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Учителя-предметники

 

 

13

Семинар «Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения на дому»

Февраль 2019

Распространение накопленного опыта

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Валиева Г.Х.

14

Семинар «Методические приемы   работы педагога по созданию проектно-исследовательской работы обучающимся ребенком-инвалидом или ребенком с ОВЗ»

Февраль 2020

Распространение накопленного опыта

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

15

Проведение методических семинаров

Январь 2019- декабрь 2010

Распространение накопленного опыта

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

16

Подготовка и публикация материалов по итогам деятельности Академической площадки

Сентябрь-декабрь 2020

Статьи, выступления на конференциях, рабочие программы внеурочной деятельности

Гильмуллина О.Ф.

Салеева Л.Ю.

Мероприятия по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью за 2018 год

Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется через работу классных руководителей и работу учителей - предметников.

 Учителя-предметники организуют работу детей с ОВЗ и инвалидностью по предмету путём привлечения к конкурсам, олимпиадам, проектной деятельности.

Результаты участия 

1. Школьный тур  Всероссийской олимпиады школьников

По 14 учебным предметам приняли участие 13 обучающихся - это дети с ОВЗ и инвалидностью 

11 Победителей и Призёров

 1 человек принял участие в муниципальном туре

2. Участие в Международной дистанционной олимпиаде "Глобус"

Участие приняли 12 человек из них в Весенней сессии  2018 года - 8 человек и 3 человека в осенней сессии по состоянию на ноябрь 2018 года

12 Победителей и Призеров


  3. Участие в работе школьного Научного Общества Обучающихся, работа над проектами

 4 участника из них 1 Победитель 2 Призёра - 2017-2018 учебный год

6 человек начали работу над проектными работами в 2018-2019 учебном году.

 4. Участие в муниципальной конференции "Наука и цивилизация"

  2 участника

5.  Участие  в международном конкурсе  "Математика и проектирование"

      1 Победитель,  1 Участник

неволин.jpegЕгорченкова.jpeg

 6. Международный турнир "Мир вокруг нас"

5 участников из них 4 человека  очно присутствовали и 1 человек дистанционно

 Мвн.JPGМвн2.JPG

Классные руководители организуют работу по формированию личности детей с ОВЗ и инвалидностью, а именно: классный руководитель включает ребенка с ОВЗ и инвалидностью в работу класса, школы, осуществляет взаимодействие с семьей школьника, помогает ему ориентироваться в новом быстро меняющемся мире, сопровождает обучающегося по стране под названием «Школа»

Участие в классных мероприятиях:

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в пятиклассники.jpg

Интерактивный урок по правилам дорожного движения 

Интерактивный урок по правилам дорождого движения.jpg

Интерактивный урок по правилам дорождого движения (2).jpg

Раменский историко-культурный музей. Мастер-класс "Символ года"

 Раменский музей мастер-класс Символ года 06.12.2018.jpg

Раменский музей мастер-класс Символ года 06.12.2018 (2).jpg

Участие в научно-методических мероприятиях, отражающих деятельность академической площадки

 25.09.2018

V Международная научно-практическая интернет-конференция "Непрерывное образование специалистов в современных условиях: Новый дизайн". Секция №5 "Непрерывное образование специалистов - пространство неограниченных возможностей» от Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" на территории Московской области было представлено пять статей, авторами которых выступили: Савельева О.А., к.п.н., доцент, начальник «Регионального научно-методический центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области», Ларина А.Т., тьютор «Регионального научно-методический центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области», Гильмуллина О. Ф., директор МОУ Быковская СОШ №15 (Раменский м.р.);  Салеева Л. Ю., заместитель директора по УМР, МОУ Быковская СОШ №15 (Раменский м.р.), Соловьева В. А., учитель физики МОУ Быковская СОШ №15 (Раменский  м.р.), Назарова М.Е., учитель обществознания, МБОУ Гимназия № 8 им. Н.Н. , Боголюбова (г.о. Дубна), Шведа О. В., учитель математики, МОУ Песковская СОШ (Коломенский г.о.).Статьи получили большой отклик среди участников конференции. В их обсуждении приняло участие более 30 человек и получено более 120 комментариев

Ознакомиться со статьями можно по ссылке: http://npk2018.asou-mo.ru/index.php/s5 

Ознакомиться с комментариями к статье Гильмуллиной О.Ф. и Салеевой Л.Ю.. можно по ссылке:

 http://npk2018.asou-mo.ru/index.php/s1/1-1/item/113-5-20 

Ознакомиться с комментариями к статье Соловьевой В.А. можно по ссылке:  http://npk2018.asou-mo.ru/index.php/s1/1-1/item/115-5-22 

 

Гльмуллина — копия.jpeg Салеева — копия.jpeg
Соловьева — копия.jpeg сертификаты.jpg

24.10. 2018 года участие в V Международной  научно-практической конференции «Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»  1 человек выступающий и 3 слушателя

Выступление учителя музыки первой квалификационной категории, Немцевой И.А.

https://youtu.be/QQaNlx4IQMQ

 Немцеа 2.jpeg

15.11.2018 года участие во Всероссийской научно – практической конференции

«Междисциплинарный подход как условие успешной интеграции и реабилитации  детей с особенными образовательными потребностями», посвященной вопросам организации инклюзивного образования - 3 человека, заочное участие с публикацией

Ссылка на журнал "Вестник" №4/2, 2018 г.   http://ipk-tula.ru/zhurnal/  

 

11.12.2018 года. Педагоги образовательной организации приняли участие в Академической научно-практической конференции "Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области". Заместитель директора по УМР  Салеева Л.Ю. и учитель биологии Мажник М.С. посетили  два  мероприятия: воркшоп "Ступеньки к успеху в организации экспериментальной деятельности в ОО" и практикум "Уроки академического перевода". 

48385185_1335027699971789_1122783938134147072_n.jpg

 

Девять  педагогов приняли участие в заочной сессии, обсудили видеодоклады, презентации итогов НИР и электронные портфолио экспериментальных академических площадок АСОУ:

https://padlet.com/VeroKir/bu9vugbpzbmu?utm_campaign=added_post&utm_medium=desktop&utm_source=notifications 

 6.jpg3.jpg4.jpg5.jpg10.jpg9.jpg

Электронное портфолио было отмечено следующими комментариями:

 

11.jpg2.jpg7.jpg8.jpg

 .

 

 

 

Научно-методические мероприятия по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью на базе МОУ Быковской СОШ №15

28.03.2018. Педагогический совет по теме "Формы  и методы  социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в МОУ Быковской СОШ №15"

План работы педагогического совета:

1 часть: Введение в тему педагогического совета

  • Нормативные документы, политика государства по инклюзивному образованию, выступление заместителя директора по учебно-методической работе Салеевой Л.Ю.

  • Социализация ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ , теоретические основы: Что для ребенка -инвалида социализация? Выступления педагога-психолога Валиевой Г.Х.

2 часть: Анализ деятельности образовательного учреждения, работа учителей в группах

3 часть: Обсуждение результатов работы в группах.

7.11.2018. Педагогический совет на тему "Инструменты социализации детей с ОВЗ и инвалидностью в МОУ Быковской СОШ №15"

 План работы педагогического совета:

1 часть: Знакомство с использованием различных инструментов социализации

  1. Заместитель директора по учебно-методической работе, Салеева Л.Ю. Промежуточные итоги по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.

  2. Выступление учителя физики Соловьевой В.А. по теме «Инструменты социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

    и детей-инвалидов. Использование спикерфона»

  3. Выступление учителя английского языка Артамоновой В.С. по теме «Обзор графического планшета Wacom Bamboo Pen&Touch»

  4. Выступление учителя музыки Немцевой И.А. по теме «Использование инструментов программы Skype на уроках музыки и искусства при

    дистанционном обучении детей с ОВЗ и инвалидностью»

2 часть: Мастер-класс

Группа №1

Обучающий тренинг по организации видеоконференции на уроке и при проведении классных часов ответственный Соловьева В.А.

Группа №2

Обучающий тренинг по использованию графического планшета. Ответственный Артамонова В.С.

3 часть : Заключительная

  1. Обсуждение результатов работы педагогического совета,

  2. Представление раздаточного материала «Памятка по работе с голосовой программой скайп», «Памятка по организации видеоконференции», «Памятка по работе с графическим планшетом»

  3. Решение педагогического совета:

  • Организовать с 01 02. 2019 по 20.02.2019  месячник по обмену опытом в проведении дистанционных уроков с использованием различного цифрового  оборудования и обучающих цифровых программ

  • Организовать и провести методическое объединение классных руководителей с целью поиска форм и методов работы с семьей ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

  • Создание банка конкурсов, конференций, дистанционных олимпиад с целью привлечения все большего числа обучающихся к участию