Раздел: Работа с родителями

Информация для родителей

  Уважаемые родители!

На данной страничке я представляю информацию для Вас!

(Детали)

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • Право на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования.
  • Право выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • Право на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования.
  • Право на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства.
  • Право на прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
  • Право на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими учредительными документами школы, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  • Родители имеют право на ознакомление с правилами внутреннего распорядка; списками органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
  • Право участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети.
  • Право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. (На полную информацию об учебном процессе).
  • На дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания.
  • Право обучать своего ребенка в семье, а также на любом этапе обучения возвращаться в школу.
  • Право на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в образовательном учреждении при положительной аттестации.
  • Право защищать права и интересы ребенка
  • В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися родитель имеет право на перевод ребёнка с согласия администрации в другой класс.
  • Право при наличии оснований для жалобы на школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение.
  • Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
  • Право на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.
  • Право обращаться в аттестационную службу с рекламацией на качество образования.
  • Родители (законные представители) имеют право оказывать "добровольные пожертвования и целевые взносы".
  • Право на ознакомление с материалами об использовании бюджетных и внебюджетных средств на развитие образовательного учреждения.
  • Имеют право присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
(Детали)

Советы родителям по привлечению детей к чтению 

· Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

· Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

· Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

·  Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг  для ребенка. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

· Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

·  На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано  и  за какой срок).

·  Выделите дома специальное место для чтения (уголок с полками и т.п.).

·  В доме должна быть детская библиотека.

· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

· Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

·  Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

·  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

·  Чаще спрашивайте о том, что дети читают и каково их мнение об этой книге.

·  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

·  Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

(Детали)

Обязанности родителей

  • Родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке
  • Родители должны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка
  • Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность:
    1) за злостное невыполнение обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
    2) за потребление ими наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений;
    3) за мелкое хулиганство или хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет.
  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования
  • Родители несут ответственность за создание необходимых условий для получения детьми образования
  • Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года
  • Родители (усыновители) обязаны в случае причиненного вреда несовершеннолетним возместить ущерб.
  • Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.
  • Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по приглашению классного воспитателя или администрации.
  • Контролировать посещаемость занятий и успеваемость ребенка.
  • Обеспечить всем необходимым для посещения школы ( канцелярские товары, спортивная форма).
  • Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  • Не отвлекать учителя вол время урока вопросами.
  • Обязаны регулярно проверять дневник ребенка.
  • Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  • Следить за внешним видом ребенка.
(Детали)

Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?   – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)  – 1

4. И в кого ты только уродился?   – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!  – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!?   – 2

7. Я в твое время…   – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца).   – 1

9. Ну что за друзья у тебя?!  - 2

10. О чем ты только думаешь?!   – 2

11. Какая ты у меня умница!   – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?   – 1

13. У всех дети как дети, а ты?   – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!    – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

(Детали)

Требования к ведению школьного дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

(Детали)

Поделитесь полезной информацией: