Презентация к лекции № 1
Презентация к лекции № 2.
Лекции по теме
-
Скачать Лекция-1.pdf
Лекция-1.pdf Подробно
- 26.01.2015 [557,9КБ] -
Скачать Лекция-2.pdf
Лекция-2.pdf Подробно
- 26.01.2015 [391,2КБ]
Рабочая тетрадь для заполнения слушателеми курсов
-
Скачать Рабочая тетрадь -1.pdf
Рабочая тетрадь -1.pdf Подробно
- 26.01.2015 [416,7КБ]
Список литературы
-
Скачать список литературы к теме №1.pdf
список литературы к теме №1.pdf Подробно
- 26.01.2015 [132КБ]
Полезные рекомендации
Основные понятия и определения
Информатизация – процесс широкого внедрения современных высокотехнологичных систем обработки и использования информации во всех сферах жизни общества, роста информационных ресурсов и накопления интеллектуального потенциала общества в цифровом формате.
Информатизация образования - новая область педагогического знания. Как новая область педагогического знания информатизация образования изучает вопросы методологии, технологии и практики создания и использования средств ИКТ в системах образования всех уровней.
Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ) – это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники. Это средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальной компьютерных сетей.
Средствами информатизации и коммуникации образовательного назначения называют средства информационных и коммуникационных технологий, которые используются вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной технологии их педагогического использования[1].
[1]Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2006, сайт www.iiorao.ru.
Технология мультимедиа – это информационная технология, основанная на одновременном использовании в программных комплексах и системах различных средств представления информации, обеспечивающая применение совокупности приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, продуцирования информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) в условиях интерактивного взаимодействия пользователя с системой[1].
[1] Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2006, сайт www.iiorao.ru.
Гипермедиа (англ. hipermedia – сверхсреда) означает одновременную реализацию в информационной системе текста, графики, звука, анимационных роликов и видеоинформации, т.е. технология гипермедиа – это сочетание гипертекстовой технологии и технологии мультимедиа.
Коротко о главном
Мультимедийные обучающие системы объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию), обусловливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудио и визуальном). Организация учебного процесса с использованием технологии мультимедиа позволяет осуществить передачу больших объемов информации, иллюстрацию излагаемого учебного материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением.
Выделим основные возможности мультимедийных обучающих систем:
- интерактивность работы с системой – обеспечивает обратную связь и способствует организации совместной деятельности в схеме «учитель – ПК – ученик»;
- визуализация учебной информации, что способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала;
- компьютерная анимация – является одним из сильных средств привлечения внимания и эмоционального восприятия информации;
- моделирование различных явлений и процессов используется с целью обеспечения наглядности восприятия учебной информации;
- использование гипертекстовой технологии упрощает процесс навигации и предоставляет возможность выбора индивидуальной траектории и темпа изучения материала;
- многооконность представления информации обеспечивает возможность сравнения разной информации, предъявляемой в отдельных окнах на одном слайде;
- аудиосопровождение информации представленной в текстовом или визуальном формате информации повышает эффективность восприятия материала.
- представление визуальной информации в цвете является мощным средством психофизиологического и эмоционального воздействия на человека, служит эффективным средством приема и переработки зрительной информации;
- манипулирование информацией способствует организации повторения учебной информации.
К дидактическим преимуществам использования технологии мультимедиа в обучении следует отнести следующие возможности мультимедийных обучающих систем и комплексов:
- моделирование сложных явлений и процессов, протекающих при высоких и низких температурах, в космическом пространстве;
- имитация работы сложноорганизованных систем и разнообразных объектов;
- одновременное представление на экране компьютера учебной видеоинформации с аудиосопровожденим, резко повышающим эффективность восприятия комментариев к учебному материалу. Сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией или анимацией дает возможность постепенно, шаг за шагом, разъяснять самые сложные явления, работу объектов; обеспечивает наглядное представление различных процессов.
Повышение эффективности обучения с использованием технологии мультимедиа достигается, прежде всего, за счет того, что педагог опирается на всю триаду восприятия: вижу, слышу, пишу.
Дидактические возможности мультимедийных обучающих программ неразрывно связаны с гипертекстовой технологией.
Гипертекст (англ. hypertext – сверхтекст) позволяет объединить в гипертекстовой системе разнообразную информацию, которая может располагаться внутри самой системы, в разных файлах, папках и на разных компьютерах, подключенных к локальной или глобальной сети.
Характерной особенностью гипертекста является возможность перехода и представления информации с помощью гиперссылок. Переход по гиперссылкам осуществляется с помощью щелчка мышкой в области активного окна, которое выделяется другим шрифтом, цветом, имеет вид символов, картинок и т.п. Одновременно на экране компьютера может быть любое количество гиперссылок и при нажатии на каждую из них появляется та или иная информация.
Гипертекстовая технология организации данных в обучающих системах облегчает навигацию, позволяет каждому ученику выбрать свою индивидуальную траекторию обучения, последовательность ознакомления с информацией. В гиперссылках может быть представлена не только текстовая, графическая информация, но и аудио, видео информация.
Информационное взаимодействие ученика со электронным мультимедийным обучающим средством характеризуется следующими особенностями:
- наличием интерактивного диалога, предполагающего, в отличие от диалогового взаимодействия, обмен текстовыми командами, реализацию более развитых средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова;
- работой в режиме контроля - коррекции обучения;
- осуществлением разного рода подсказок со стороны системы, рекомендаций по исправлению ошибок, акцентированием внимания ученика на допущенных ошибках и т.д.
Взаимодействие учитель – ученик (ученики) в данном случае носит более активный, сложный и содержательный, по сравнению с традиционным обучением, характер. За учеником сохраняется свобода выбора и возможность управления ходом учебного процесса, он может обратиться к учителю за консультацией в любой момент. В свою очередь учитель может контролировать работу класса с помощью, например, базы данных, в которую собираются сведения о работе каждого ученика, результаты автоматизированного контроля знаний. При этом учитель имеет возможность вносить определенные коррективы в ход учебного процесса, подбирать уровень сложности учебного материала, тестовых заданий, упражнений, отслеживать учебную деятельность каждого обучаемого, делать рекомендации, вносить поправки и коррективы.
Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. Подобно тому, как в настоящей классной комнате, студент в виртуальном классе участвует в синхронном обсуждении, что означает, что преподаватель и студенты заходят в виртуальную учебную среду одновременно.
Отзывы
Annata Evan
16.08.2023, 5:58
Bekean Loinse
28.08.2023, 5:37
Priyanka Sharma
07.02.2024, 11:14
Priyanka Sharma
08.02.2024, 10:07