Раздел: Личное портфолио

Эссе "Я-учитель"

Текстовый блок

 

Эссе

учителя английского языка Филенко Е.Н.

на тему «Я - учитель»

на конкурс «Учитель года-2015»



 (1 сентября 2010 года)

Первый раз. И сразу в 5 класс! С ума сойти! Моя первая линейка в качестве учителя и первый звонок на самый первый урок. Вхожу в класс с детьми. Переживаю и в первое мгновение замираю, сердце учащенно бьется. А вдруг  что – то пойдет не так, как я запланировала? А если детям будет не интересно? Как много сразу этих «если…» в голове. Но взглянув на  маленькие фигурки, с гордым видом, сидящие за партами, я невольно улыбнулась  и начала урок. Все прошло замечательно!   Вот так началась моя педагогическая деятельность.    

Осень… Зима… Весна… День за днем.  Уже 2014 год.  Я часто размышляю о своём жизненном пути. Ну и угораздило же меня стать учителем. Но, ни разу не поймала себя на мысли, что мой выбор – ошибка. Я не могу представить, кем я могу быть, если не учителем.

         Выбор профессии...  От удачного выбора профессии зависит  будущее. Но как сделать правильный выбор, когда душа лежит к одному, родители призывают к другому, а все друзья выбрали нечто третье?

Как среди множества разнообразных дел и занятий найти то единственное, которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, постоянно совершенствуя свои умения, находя удовлетворение в достигнутом? К сожалению, случается так, что человек не находит себя, в силу каких-либо обстоятельств пасует, начинает плыть по течению. А бывает, что рядом оказывается интересный человек, всецело увлеченный профессией, и благодаря ему другой обретает свое призвание. «Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем.

Еще в детстве я хотела связать свою жизнь с детьми. В начальной школе хотела быть воспитателем в детском саду, в средней - врачом-педиатром,  и вот в старшей школе я все - таки решила: буду педагогом. И по воле судьбы на моем школьном пути встречались педагоги, как мне кажется, от Бога.

Учитель. Много? Мало? Гордо? Рутинно и прозаично? Кто может дать сегодня однозначный ответ?

 

  Время летит совсем незаметно. В наши дни так много всего, что «должен» учитель: срочно…планы, срочно…отчет, срочно…электронный журнал, фото с мероприятий, срочно…срочно…срочно!!! Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, я – учитель.

Стоп! Я так не хочу! А как хочу? Хочу, чтобы рамок, в которые волей и неволей мы Сами себя загоняем, не стало. Рамки – клетка! А живущему в клетке  крылья мешают. Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой учеников! Хочу! Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка. Я надеюсь, что это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда учащиеся сами ищут  и находят,                      ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность.  А поможет им стать успешными учитель, поэтому,  закончив в 2010 году Зерноградский педагогический колледж, я стала учителем английского языка, но на  этом  не остановилась и в  2014 году получила диплом о высшем профессиональном образовании в Ростовском Государственном Экономическом Университете (РИНХ),  став лингвистом, переводчиком.

         Новый учитель. Учитель-реформатор. Принят Профессиональный стандарт педагога, который, как мне кажется, должен выполнять скорее функцию ориентира для учителя в профессии. Ведь самого педагога трудно стандартизировать.  Да, наверное, и не нужно: ведь каждый педагог уникален  прежде всего своей творческой составляющей.  И все же каким должен быть современный учитель? Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать? Попробую ответить… Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Он имеет смелость иногда отойти от классно-урочной системы, чтобы дать учащимся возможность самим добывать знания. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация выпускников к условиям современного, очень непростого мира.  Но во все времена:   Любовь, Доброта, Искренность -  вот, что нужно любому  ученику.

Я думаю, кто работает с маленькими детьми,  не один раз сталкивались с тем, как они ненароком называют нас мамой,  но тут же, улыбаясь, смущаются. И как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые и непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Глядя  в  глаза, они ищут любви, понимания.  

Каждый день я общаюсь со своими  маленькими детьми, вижу, как на глазах меняется их внутренний мир, развиваются творческие способности, формируется отношение к природе к людям, ко всему миру.

 И мне хочется стать  не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который  умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Мой каждый  урок живет в моей голове, в моём сердце задолго до того, как перешагну порог класса. Я  его обдумываю, планирую,  мысленно провожу!  Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы - хочу, чтобы мои последующие уроки  были лучше  предыдущих. Я учусь.

   Каковы параметры Настоящего учителя для меня сегодня (помимо качественного выполнения трудовых функций профессионального стандарта Педагога)?                                              

  • Учитель никогда не обижает.
  • Учитель никогда не обижается навсегда. Обида- это неоправданные ожидания от ... себя самого в итоге. Согласитесь, коллеги?
  • Учитель точно знает, что всё прощать – это значит, чего-то недопонимать.  Прощение раньше понимания опасно.
  • Учитель не должен любить, но он не имеет права не любить ученика. (Хотела написать «нелюбить» слитно: не от безграмотности, а в качестве подсказанного школьной жизнью окказионализма!)
  • Учитель доверяет. Если человек привык никому и ничему не доверять, ему постоянно приходиться кого-то наказывать.

… Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Какое мое жизненное кредо? Мое жизненное кредо - каждый день узнавать что-то новое.  Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

         Я учусь.

         И я учусь учить. 

         Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

         Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

 

И с самых первых школьных дней

Я начала мечтать ………

Хотела вырасти скорей,

Чтоб педагогом стать.

Стоять любила, помню я

С указкой у доски.

И представляла будто здесь

Мои ученики.

 

А после школы, кем же быть?

Мне не пришлось гадать!

Я точно знала, что хочу

Учительницей стать!

 

И вот я в школе…

(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Екатерина Николаевна!

Замечательное эссе. Я бы назвала его "Я - Учитель! С большой буквы и с восклицательным знаком. Успехов Вам и творчества!

С уважением.

Спасибо, Вера Григорьевна!

Картинки профиля пользователя Елена Леонидовна Еськова
Елена Леонидовна Еськова
10.02.2015, 12:54 [Обновлено: 10.02.2015, 12:55 ]

Екатерина Николаевна!!! Восхитительное эссе!

Оригинально!!! Я в комиссии "Учитель года - 2015". Прочитала 20 эссе конкурсантов. Все одинаковые! А  Ваше эссе получило бы наивысший балл. Успехов Вам огромных!!!

бесплатные красивые блестящие надписи

 Я со своим  эссе на конкурсе "Учитель года - 2015" получила первое место. Спасибо большое! Мне очень приятны Ваши отзывы! Творческих успехов!

5 отзыв(ов)