Применение современных образовательных технологий (СОТ).
Работаю по УМК «Школа России».
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:
Игровые технологии.
Это наиболее часто используемые мною современная образовательная технология. Игра сама организует обучение. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игровая технология - обязательный элемент каждого урока. Это и загадки, и считалки, ребусы, шарады, кроссворды, приёмы театральной педагогики и многое другое.
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения. Физминутки на уроках в школе (Современный учительский портал) - https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319
Обязательным является дозированное домашнее задание и создание комфортной психологической обстановки на уроках. Каждый из нас обязан помнить, что самое важное в нашей работе – сохранить здоровье детей.
Обучение в сотрудничестве (групповая работа).
Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе.
Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.
Технология проблемного обучения.
Методы проблемного обучения применяю на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. В основном использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся.
Проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Поэтому можно проводить по такой структуре уроки по любым предметам. Конечно, работа трудоёмка, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые и достаточные упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности.
Технология смешанного обучения «Перевёрнутый класс».
Это одна из новых современных образовательных технологий.
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, которые базируются на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
«Перевернутым» становится сам процесс обучения. Методика перевернутого класса меняет местами урок и домашнюю работу. Дома дети самостоятельно изучают теоретический материал, а на занятиях в школе выполняют практические упражнения. Таким образом, ученики закрепляют материал, который изучили дома.
Периодически я ввожу элементы технологии смешанного обучения в сценарии своих уроков в третьем и четвёртом классах.
Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность ребёнка - это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что актуально в современной школе и жизни.
Исследовательскую работу провожу в системе урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Сегодня трудно представить себе проведение уроков без этой технологии. ИКТ считаю не самоцелью, а средством для повышения качества своей работы.
В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. УМК «Школа России» по всем предметам предлагает электронные приложения, которые включают в себя игры, анимации, упражнения, проверочные работы, задания на развитие речи. Всё это мне помогает более эффективно организовать работу на уроке.
Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах.
ИКТ я широко использую и во внеклассной работе с учащимися. Прежде всего, это подготовка и оформление различных сообщений, проведение внеклассных мероприятий, классных часов.
Система инновационной оценки «Портфолио».
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Портфолио начинаем вести уже с первого класса. В течении четырёх лет обучения в начальной школе трудимся над сбором материала для создания портфолио. Дети выбирают самые удачные творческие работы, с удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах, олимпиадах, проектах, всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog». Портфолио моих учеников состоит из нескольких обязательных разделов, в которых фиксируются результаты деятельности в различных областях. В раздел «Мои достижения» помещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма, дипломы, итоговые листы успеваемости. В конце учебного года проводим анализ учебных достижений.
Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Регулярно использую на уроках современные сетевые и дистанционные образовательные технологии: электронные библиотеки, музеи, образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий.
Обеспечиваю участие школьников в дистанционных олимпиадах, дистанционных конкурсах. Это позволяет расширить кругозор школьников, углубить знания по предметам, а также пополнить свои портфолио.
Сайт для учителей - https://videouroki.net/blog/
Дистанционные олимпиады - https://www.farosta.ru/
Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа - https://uchi.ru/
Фоксфорд - онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей - https://foxford.ru/
Электронная школа - http://znanika.ru/
Цифровой образовательный ресурс для школ - https://www.yaklass.ru/
Электронный дневник - https://school.karelia.ru/auth/login-page
и т.д.
2019 - 2021 г.г.
Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/
Учительский Портал - https://easyen.ru/
Образовательный портал России - https://infourok.ru/
Сообщество взаимопомощи учителей - https://pedsovet.su/
Учительский портал - https://www.uchportal.ru/konkursy-dlya-uchitelej
Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» - https://urok.1sept.ru/
Официальный сайт издательства «Просвещения» - https://www.prosv.ru/
Электронные приложения к УМК «Школа России» - http://www.school-russia.prosv.ru/umk/nachalnayashkola/info.aspx?ob_no=27566
Декабрь 2019 г. - январь 2020 г. - участие учащихся в дистанционной программе «Эко-Карьяла» от Ресурсного центра развития доп. образования Республики Карелия "Ровесник" (г.Петрозаводск).
Программа была реализована при помощи дистанционной образовательной среды Moodle.
Дистанционная образовательная среда Республики Карелия - http://do.rovesnik.karelia.ru/
Дети получили Сертификаты об обучении, куратор обучения (Ивахно Е.В.) – Благодарность.
Отзывы
Удаленный пользователь
12.06.2024, 12:35