Критерий к аттестации: Участие учителя в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок.
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
2011-2014 год. Навыки профессиональной эффективности. Обучение.
Навыки профессиональной эффективности.
EM-01-016 | Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя Описание курса на сайте Педуниверситета |
---|
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (608,83 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 03.03.2014 19:07
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год |
EM-01-017 | Близкие люди, или Роль семьи в развитии ребенка Описание курса на сайте Педуниверситета |
---|
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (375,71 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 30.06.2014 20:26
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год |
Инклюзивное образование.Обучение.
EM-02-001 |
Инклюзивное образование: история и современность Инклюзивное образование в России закреплено Законом «Об образовании». Станет ли инклюзия реальностью нашей жизни, во многом зависит от учителя. Этот курс адресован именно тем, кто делает наше образование, кто является главной фигурой, способной его изменить. Курс ориентирован на развитие профессионального мышления педагога обычной школы. В предлагаемых автором материалах дается краткий экскурс в историю становления инклюзии, раскрываются основные вопросы развития инклюзивного образования, предлагаются практические рекомендации по внедрению организационных и педагогических технологий, а также общепедагогических подходов и психолого-педагогических методов в работу учителя, направленных на включение разных детей с их индивидуальными возможностями и особенностями в процесс обучения и развития. |
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (284,39 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 02.11.2013 20:18
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год |
|
||
EM-02-002 |
Основные педагогические технологии инклюзивного образования Инклюзивное образование — это реальность наших дней. Для его успешной реализации педагог должен ставить и решать особые профессиональные задачи, знать методы организации учебного процесса, а также владеть технологиями организации образовательного процесса в инклюзивном классе. Представленные материалы расширят знания педагогов в вопросах инклюзивного образования. |
||
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (334,45 КБ; PDF)
- Приложение 1 (46,34 КБ; PDF)
- Приложение 2 (44,91 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 04.02.2014 18:22
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год |
|
||
EM-02-003 |
Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты Изменение целей современного образования в связи с введением ФГОС второго поколения ориентирует педагогов на всестороннее использование развивающих возможностей урока. В модуле рассматриваются практические приемы реализации поставленных задач. Авторы подробно раскрывают понятие «универсальные учебные действия», дают характеристику их основных видов и описывают существующие подходы к их формированию у учащихся. Учебные материалы позволят педагогам познакомиться с этапами и алгоритмами формирования УУД, а также содержат практические рекомендации по проектированию собственной деятельности по развитию УУД. |
||
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (359,02 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 21.04.2014 13:32
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год |
|
||
EM-02-004 |
Специальные образовательные условия инклюзивной школы Особое место в развитии инклюзивного образования принадлежит образовательной среде. Для гуманизации процессов образования необходимо создать такую среду, которая будет учитывать потребности и возможности каждого ребенка. Важная роль в определении необходимых в каждом конкретном случае специальных образовательных условий отводится системе психолого-медико-педагогического консультирования. В представленных материалах подробно рассматриваются следующие вопросы:
|
||
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (460,89 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 03.07.2014 09:01
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2013/14 учебный год |
|
||
EM-02-005 |
Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ Начиная с 2013 года, профессиональная лексика педагога пополнилась новыми понятиями. Среди них: «инклюзивное образование», «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «индивидуальный учебный план», «адаптированная образовательная программа», «адаптированная основная образовательная программа», «специальные условия для получения образования». Все новые понятия закреплены Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определил право и возможность на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описание изменений в организации работы педагогического коллектива общеобразовательной организации, исходя из определения четырех последних понятий, и является задачей этого модуля. |
||
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (312,28 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 10.07.2014 16:42
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2014/15 учебный год |
Задать вопрос
Книжная витрина.
Инклюзивное образование.
EM-02-006 | Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма Изменения, происходящие в современной школе и в обществе в целом, предъявляют новые требования к профессионализму педагога. Внедрение инклюзивного подхода, обеспечение равных образовательных возможностей для всех невозможно без активного участия главного действующего лица – УЧИТЕЛЯ. Что изменилось в требованиях, предъявляемых к его деятельности? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии? Эти и другие вопросы являются предметом рассмотрения модульного курса. Слушатели смогут познакомиться с ключевыми изменениями системы образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога; узнать о психологических особенностях подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный курс предназначен также для тех педагогов, которые считают, что их профессиональное развитие должно быть связано с осмыслением успехов тех учеников, результаты обученности которых не вписываются в традиционные рамки понимания результативности обучения в школе. Погружение в проблематику обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в обычной школе позволяет педагогу иначе взглянуть на свои профессиональные качества и наметить пути для самосовершенствования. |
---|
Учебные материалы:
- Брошюра с курсом (293,47 КБ; PDF)
Тестирование:
Тест успешно пройден 15.08.2014 23:02
Финансовая информация
Курс предоставлен в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2014/15 учебный год |
Отзывы
MJ Miranda
24.10.2023, 11:23
Удаленный пользователь
09.11.2023, 12:52