Развиваем речь
На сегодняшний день, очень важно не только то, что Мы говорим, но и то, как Мы это говорим. Однако, не стоит заблуждаться в том, что если мы научились интонационно богато и грамотно разговаривать, то нам не обязательно владеть полностью риторикой речи.
Есть очень простая методика развития в себе риторики, доступной абсолютно любому из Нас. Основана она на Нашей замечательной способности - привычке.
О МЕТОДИКЕ:
Этап 1:
Появилась мысль, Мы начинаем ее развивать. Но... развивать эту мысль нужно обязательно на бумаге. В процессе написания Вас должен интересовать один вопрос :"Как написать так, чтобы понятно было всем?" Как только готов первый набросок, читаем его два раза. Первый раз так, как Мы привыкли читать(здесь как правило поиск и исправление грамматики). Второй раз, выразительно, следя за своей интонацией(как будто от этого зависит Ваша карьера). Прочитав второй раз, Вы сразу же заметите, что именно написано не так, как хотелось бы донести. Исправляем Наш текст под выразительное и интонационное произношение Нашего наброска. Народной мудрость гласит: "Хорошая мысля, приходит на посля". И действительно, в процессе исправления текста, в Нашей голове, как правило, сформируются более идеальные, более понятные и главное "полные" мысли. При этом заполняются и пробелы(то, о чем мы подумали, но не записали). Закончив набросок, мы снова его читаем два раза. На этот раз обязательно вслух(достаточно даже шёпотом). Снова корректируем то, что не нравится. И так продолжаем до тех пор, пока суть нашей мысли не будет законченной и понятной. Желательно, чтобы написанное нам самим понравилось(как правило - первый признак того, что написанное и есть то, что Вы хотели сказать). Главное на данном этапе, чтобы написанная мысль понравилась именно НАМ!
Этап 2:
Теперь, этап по сложнее. Пословица гласит:"Краткость, сестра таланта". Поэтому, необходимо наш набросок немного уменьшить. Для этого, читаем Нашу "писанину" опять же два раза, но на этот раз: один раз быстро, другой раз медленно (здесь, последовательность не важна). Закончив чтение, как правило, Мы должны заметить, что есть в тексте что-то лишнее, или что-то возможно повторяется, или просто, есть лишние слова. Корректируем. Читаем сперва быстро, потом выразительно, с интонацией. Если задача выполнена, или текст после первого этапа не требуется в доработке, приступаем к следующему этапу.
Этап 3:
Находим любое устройство аудио фиксации - диктофоны, плеера с функцией записи, или "комп" с микрофоном. Наша задача: сделать запись подготовленного и изложенного на бумаге текста так, чтобы после последующего прослушивания записи, Нас хотя бы не тошнило ;). Лучший вариант, когда после прослушивания, Вы удивитесь своим достижениям. Еще более лучший вариант, когда при повторном прослушивании Вы снова удивляетесь себе.
Чем чаще Вы будете практиковать эту методику, тем быстрее выработаете в себе много полезного:
1. Ваши мысли не будут так запутаны и хаотичны, как были ранее.
2. Ваш голос станет более интонационно богатым.
3. Ваш разум будет формировать мысли более точно и более быстрее.
4. Ваш язык, больше не будет Вашим врагом.