Философия портфолио
Портфолио относится к качественным методам оценки уровня усвоения материала. Если тестовая технология позволяет оценить первые три уровня усвоения знаний, умений и навыков (узнавание, воспроизведение, применение в привычных условиях), то оценить творческие способности обучающихся можно с помощью Портфолио. Творческий уровень и соответственно творческие способности современные системы тестирования знаний не выявляют.
Портфолио в среднем образовании
С. В. Панюкова, Н. Е. Есенина:
http://quality.petrsu.ru/files/file/f_file/174.pdf
Автоматизируем таксономию Блума
Очень интересный подход:
Веб-портфолио в образовании
http://web4educa.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html
Продолжение идеи:
http://sc.etru.ru/obrvenev/sites/all/files/obrvenev_ru/informaciya_po_veb-portfolio.docx
http://www.cmiso.ru/home/seminar«ispolzovanietehnologiiveb-portfoliovucebno-vospitatelnomprocesse»
О портфолио педагога
Известно, что портфолио педагога - это не только информация о нем, о его семье и увлечениях в свободное от работы время, это коллекция работ, демонстрация индивидуальных или коллективных достижений педагога и его учеников/студентов в той или иной области.
Грант РГНФ
Номер13-06-00481
Название Организационно-методическое обеспечение создания и ведения электронного портфолио студентов и преподавателей в социальных сетях.
Руководитель Панюкова Светлана Валерьевна, Доктор педагогических наук Профессор
Подробности: http://grant.rfh.ru/sys/a/?colfilter=0&context=_anonymous~&fedcols=1&pgoffset=0&ro_filter=_
main.enrfh_tasks.syrecordidw%20%3D%201KyfG00J91b00E00Vk2aLb00~&table=main.enrfh_tasks&target=show_template&template=prg_card.htm
Самые первые обсуждения
http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html
Портфолио ученика начальной школы
Веб-портфолио в учебном процессе
С. В. Панюкова. Методические и организационные аспекты использования веб-портфолио в учебном процессе
Веб-портфолио обеспечит не только самопрезентацию обучаемого, но и использование инструментария социальной сети для общения, обмена мнениями, рефлексии, для доступа к индивидуальному информационному пространству, позволит осуществить дистанционное учебное информационное взаимодействие между обучаемыми и педагогами.
http://tmo.ito.edu.ru/2013/section/213/97435/
Публикации об использовании портфолио в высшем образовании
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Коршунова В. В.
http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/pdf/d01/s16/s16_008.pdf
Студенческое портфолио
Веб-портфолио студента это: портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть.http://oblakaport.blogspot.ru/
Роль портфолио в повышении конкурентоспособности выпускника вуза
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/72/4076/
О портфолио профессионального развития
Травкин, И. Ю. (2013). Портфолио профессионального развития
Карьерный портфолио
Коршунова В.В
"Электронное портфолио – инструмент для сопровождения образовательных маршрутов и построения карьеры в условиях непрерывного образования"
http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/pdf/d01/s16/s16_008.pdf
Веб-портфолио карьерного роста
Оценка портфеля достижений учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования
Для отражения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы служит портфель достижений учащегося. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в определенный период обучения по уровням образования с 1-го по 11-й классы. При этом портфель достижений учащегося является формой накопительной оценки не только результатов освоения учебных программ по предметам, но и программ развития универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся, программ их воспитания и социализации.
Портфель достижений учащегося дополняет традиционные контрольнооценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разных видах деятельности на каждом уровне образования: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Данную форму работы рекомендуется использовать для отслеживания личностных (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества) и метапредметных (освоенные УУД [познавательные, регулятивные и коммуникативные], обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) результатов образования, которые не подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов.
Необходимо отметить, что портфель достижений является подтверждением становления личностных характеристик учащихся, обозначенных в «портрете выпускника» начальной* [* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373). Раздел I, п. 8.], средней и старшей школ. Он играет важную роль при переходе ребенка в 5-й или 10-й класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
В нормативных документах, в частности в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а также в примерной основной образовательной программе начального общего образования** [** Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Составитель Е.С. Савинов. 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2012.] подчеркивается, что в портфеле достижений должны находиться документы, подтверждающие формирование у учащегося совокупности компетентностей, представленных в требованиях к результатам освоения основных общеобразовательных программ (по каждому уровню обучения). В этом случае портфель достижений учащегося используется как средство педагогической диагностики для изучения сформированности компетентностей выпускника образовательной организации.
Формирование портфеля достижений учащегося имеет следующие задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся в широком образовательном контексте, демонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях учащихся;
- обеспечивать комплексную оценку планируемых результатов освоения основных образовательных программ.