Задание 5.Конспект урока с использованием сайта 4portfolio
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме
«Текст. Создание текстов-экспромтов»
Мастерская юных писателей (урок творчества)
Цели: - научить превращать слово в целый авторский текст,
-помочь учащимся почувствовать «вкус» слова, научить уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбираться в особенностях его «жизни и души», учить слушать и слышать собеседника.
-вызвать интерес к творческой работе на сайте 4portfolio , показать возможности реализации своих способностей через интернет-общение.
Этапы работы.
1 этап. «Погружение» в тему.
2 этап. Создание необычной «магнитной среды» или «поля» слов, рожденных способностью детей выбирать из памяти и выстраивать ряд тематически или ассоциативно связанных слов.
3 этап. Конструирование. Лексические «поля» детей - не просто набор, перечень логически связанных слов. Это основной речевой строительный материал для составления, конструирования связного письменного текста.
4 этап. Работа по образцу. Образец - основа создания собственного текста.
Орфографическая работа.
5 этап. Осмысление слова. Одиночное, самостоятельное, независимое слово, которое вначале было содержательно неполным, через мыслительную творческую деятельность учащихся приобретает конкретный смысл.
6 этап. Текст по началу. Поддержать начатую мысль так трудно, как сказать новую.
7 этап. Создание образа. Ассоциативно отталкиваясь от оттенка своего настроения, рисуем конкретный образ абстрактного слова «настроение».
8 этап. Сравнение слова с человеком. Идет процесс сравнения слова с добрым человеком, другом.
9 этап. «Чувствование». Чувства дают толчок движению новой мысли - в жизни важно уметь чувствовать и быть чувствительным...
Воспитательный момент.
10 этап. Рефлексия.
11 этап. Домашнее задание на сайте 4portfolio
В работе при планировании урока опиралась на основные положения концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова – В. Репкина.
Оборудование: «паровозик из Ромашкова» (Веселая иллюстрация на доске), маршрутный лист у каждого ученика.
Урок проходит в компьютерном классе.
Памятка: 1. Слушаем внутренний голос!
2.Совершенствуем свою речь!
3.Учимся чувствовать себя и других!
I. «Погружение» в тему. Беседа.
- С каким настроением начинаем урок?
- А какое еще бывает настроение?
- С каким настроением вы бы хотели путешествовать?
Установка: Работаем с маршрутными листами, учебники и тетради не нужны.
Работа в Интернете на сайте 4portfolio
Транспортное средство – «паровозик из Ромашкова» (он на доске, в маршрутных листах)
Какое настроение у паровозика?
II. Сообщение темы. Учащиеся определяют задачи урока. Чтение памятки.
III. Создание « магнитной» среды слова.
Настроение – внутреннее душевное состояние.
Задание: «притянуть» словом-магнитом другие слова, записать их в маршрутный лист. (примерно 10 слов)
IV. Создание текста. Составить и записать текст-экспромт на тему «Настроение», используя записанные слова. (3-4 предложения)Тексты учащиеся записывают на свою страничку на сайте 4portfolio
Озвучивание полученных работ.
V. Работа над текстом (карточка). Словарная работа
Очень любит Настр…ение торт сл…еный на обед.
А на уж…н очень сла…кий из п…рожных в…н…грет.
Настр…енье воздух любит,
Лыж.., санки и к...ньки.
Настр…енье рядом будет,
Если с клющк...й игроки.
Вставить и прокомментировать орфограммы, знаки препинания. Объяснить, почему слово Настроение написано с большой буквы? Как можно назвать текст?
VI. Создание текста с опорой на услышанное.
Текст « Что любит мое Настроенье?» (Учащиеся записывают миниатюру на заранее созданную учителем страничку "Настроение" на сайте 4portfolio )
Это 3-4 предложения.
VII. Создание текста по началу.
- Что такое диалог? Как оформить его? (актуализация опорных знаний)
VIII. Рисуем конкретный образ абстрактного слова.
Цель: развитие ассоциативного мышления (1-3 минуты) Учащиеся рисуют Настроение и комментируют, что они изобразили, какими красками.
IX. Создание текста-фантазии. ( по группам)
Однажды Доброе Настроение прогуливалось по улице. Солнце ярко светило в глаза. У всех прохожих на душе было светло и весело.
С улыбкой на улице Доброе Настроение направилось... (работа в группах)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
В детский сад. В школу. В больницу.
(Учащиеся озвучивают записанные миниатюры, в которых идет речь о том, как Настроение веселило, лечило, развлекало.)
Создание текста-подарка.
(Учащиеся перевоплощаются, они становятся «волшебниками» и могут подарить Хорошее Настроение кому-то на всю жизнь или на один день...) Устно выполняется задание и озвучивается.Устный текст - 3-4 предложения.
Отзывы учащихся об услышанном. (Чей "подарок" понравился больше всего?)
10. Рефлексия.
Подведение итогов. Учащиеся изображают свое Настроение на данный момент.
( Рисуют в маршрутных листах)
11. Домашнее задание.
1.Оставить комментарий или комментарии под работой одноклассников на сайте 4portfolio , можно проиллюстрировать работу.
Отзывы
Светлана Валерьевна Панюкова
06.07.2014, 7:40
Очень интересно!!!
Алина Ивановна
06.07.2014, 9:11
Спасибо большое, Светлана Валерьевна!
Вагу Мария Викторовна
21.08.2014, 11:21
Алана Ивановна,Вы будете создавать страничку настроение?
Интересно было бы познакомится с маршрутным листом (посоветовала бы его разместить на этой страничке).
Ирина Петровна Козлова
25.08.2014, 9:27
Понравился урок! Спасибо, Алина Ивановна!
Алина Ивановна
29.08.2014, 12:05
Спасибо, Ирина Петровна!