Раздел: Портфолио документов

Задание 5.Конспект урока с использованием сайта 4portfolio

Автор: Алина Ивановна
Тэги: конспект урока, русский язык, сайт 4portfolio, создание текста

       Конспект урока русского языка в 5 классе по теме

         «Текст. Создание текстов-экспромтов»

       Мастерская юных писателей (урок творчества)

Цели:  - научить превращать слово в целый авторский текст,

-помочь учащимся почувствовать «вкус» слова, научить уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбираться в особенностях его «жизни и души», учить слушать и слышать собеседника. 

-вызвать интерес к творческой работе на сайте  4portfolio ,  показать возможности реализации своих способностей через интернет-общение.

Этапы работы.

1 этап. «Погружение» в тему.

2 этап. Создание необычной «магнитной среды» или «поля» слов, рожденных способностью детей выбирать из памяти и выстраивать ряд тематически или ассоциативно связанных слов.

3 этап. Конструирование. Лексические «поля» детей - не просто набор, перечень логически связанных слов. Это основной речевой строительный материал для составления, конструирования связного письменного текста.

4 этап. Работа по образцу. Образец - основа создания собственного текста.

Орфографическая работа.

5 этап. Осмысление слова. Одиночное, самостоятельное, независимое слово, которое вначале было содержательно неполным, через мыслительную творческую деятельность учащихся приобретает конкретный смысл.

6 этап. Текст по началу. Поддержать начатую мысль так трудно, как сказать новую.

7 этап. Создание образа. Ассоциативно отталкиваясь от оттенка своего настроения, рисуем конкретный образ абстрактного слова «настроение».

8 этап.  Сравнение слова с человеком.  Идет процесс сравнения слова с добрым человеком, другом.

9 этап. «Чувствование». Чувства дают толчок движению новой мысли - в жизни важно уметь чувствовать и быть чувствительным...

Воспитательный момент.

10 этап. Рефлексия.

11 этап. Домашнее задание на сайте 4portfolio 

В работе при планировании урока опиралась на основные положения концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова – В. Репкина.

Оборудование: «паровозик из Ромашкова» (Веселая иллюстрация на доске), маршрутный лист у каждого ученика.

Урок проходит в компьютерном классе.

Памятка:   1. Слушаем внутренний голос!

                     2.Совершенствуем свою речь!

                      3.Учимся чувствовать себя и других!

I. «Погружение» в тему. Беседа.

 - С каким настроением начинаем урок?

 - А какое еще бывает настроение?

 - С каким настроением вы бы хотели путешествовать?

Установка:  Работаем с маршрутными листами, учебники и тетради не нужны.

                       Работа в Интернете на сайте 4portfolio

Транспортное средство – «паровозик из Ромашкова» (он на доске, в маршрутных листах)

Какое настроение у паровозика? 

II. Сообщение темы. Учащиеся определяют задачи урока. Чтение памятки.

III. Создание « магнитной» среды слова.

Настроение – внутреннее душевное состояние.

Задание: «притянуть» словом-магнитом другие слова, записать  их в маршрутный лист. (примерно 10 слов)

IV. Создание текста. Составить и записать текст-экспромт на тему «Настроение», используя записанные слова. (3-4 предложения)Тексты учащиеся записывают на свою страничку на сайте 4portfolio 

Озвучивание полученных работ.

V. Работа над текстом (карточка). Словарная работа

Очень любит Настр…ение торт сл…еный на обед.

А на уж…н очень сла…кий  из п…рожных  в…н…грет.

Настр…енье воздух любит,

Лыж.., санки и к...ньки.

Настр…енье рядом будет,

Если с клющк...й игроки.

Вставить и прокомментировать орфограммы, знаки препинания. Объяснить, почему слово Настроение написано с большой буквы? Как можно назвать текст?

VI. Создание текста с  опорой на услышанное.

Текст « Что любит мое Настроенье?» (Учащиеся записывают миниатюру на заранее созданную учителем страничку  "Настроение" на сайте 4portfolio )

Это 3-4 предложения.

VII. Создание текста по началу.

 - Что такое диалог? Как оформить его? (актуализация опорных знаний)

VIII. Рисуем конкретный образ абстрактного слова.

Цель: развитие ассоциативного мышления (1-3 минуты) Учащиеся рисуют  Настроение и комментируют, что они изобразили, какими красками.

IX. Создание текста-фантазии.  ( по группам)

Однажды Доброе Настроение прогуливалось по улице. Солнце ярко светило в глаза. У всех прохожих на душе было светло и весело.

С улыбкой на улице Доброе Настроение направилось... (работа в группах)

     1 ряд                                     2 ряд                                              3 ряд

В детский сад.                        В школу.                                     В больницу.

(Учащиеся озвучивают записанные миниатюры, в которых идет речь  о том,  как Настроение веселило, лечило, развлекало.)

Создание текста-подарка.

(Учащиеся перевоплощаются, они становятся «волшебниками» и могут подарить Хорошее Настроение кому-то на всю жизнь или на один  день...) Устно выполняется задание и озвучивается.Устный текст - 3-4 предложения.

Отзывы учащихся об услышанном. (Чей "подарок" понравился больше всего?)

 

10. Рефлексия.

Подведение итогов. Учащиеся изображают свое Настроение на данный момент. 

( Рисуют в маршрутных листах)

 11. Домашнее задание.

1.Оставить комментарий  или комментарии под работой одноклассников на  сайте 4portfolio ,  можно проиллюстрировать работу.

 

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Очень интересно!!!

Спасибо большое, Светлана Валерьевна!

Алана Ивановна,Вы будете создавать страничку настроение?

Интересно было бы познакомится с маршрутным листом (посоветовала бы его разместить на этой страничке).

Понравился урок! Спасибо, Алина Ивановна!

Спасибо, Ирина Петровна!

5 отзыв(ов)