Доклад Юнеско

Автор: Светлана Валерьевна Панюкова
Тэги: Икт в образовании
Рассмотрены вопросы использования ИКТ в образовании
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании:

Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.
Рецензент: Тихонов Александр Николаевич,
академик Российской академии образования, профессор, доктор технических наук
В книге представлен системный обзор материалов международных экспертов, полученных в рамках проведенных ИИТО ЮНЕСКО аналитических исследований, обобщены основные тенденции, рекомендации, опыт стран, а также ключевые направления интеграции новых ИКТ в систему образования в условиях развития обществ, основанных на знаниях, глобализации информационной среды и развития альтернативных форм получения образования.
Книга будет полезна в научной и практической деятельности педагогов школ, студентов и преподавателей уни- верситетов, научных работников, специалистов учреждений дополнительного педагогического образования, педа- гогов-исследователей, а также специалистов системы управления образованием.
Электронная версия этой книги размещена на сайте ИИТО ЮНЕСКО http://www.iite.unesco.org и предлагается всем заинтересованным организациям как цифровое учебно-методическое пособие (с гиперссылками на все ис- пользованные аналитические материалы, также доступные в цифровом формате) для проведения открытых курсов повышения квалификации и в самообразовании педагогических работников.
Данная публикация распространяется в соответствии с международной лицензией Creative Commons “Attribution- NonCommercial” («Атрибуция-Некоммерческое использование») CC BY-NC версии 3.0. С условиями лицензии можно ознакомиться на сайте http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/

Ссылка:
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf
(Детали)

Облачные технологии в образовании


Из iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf
В современном мире образовательные учреждения уже не могут эффективно функционировать без ИКТ. Все чаще образовательные услуги предоставляются учащимся и преподавателям через Интернет. Приобретение и обслуживание различной компьютерной техники и программного обеспечения постоян- но требует значительных финансовых вложений и привлечения квалифицированных специалистов.
Все чаще образовательные учреждения используют услуги облачных технологий, получают их бес- платно или за небольшую плату, при этом часто такие услуги оказываются более доступными и надежны- ми, чем их размещение или сопровождение в самом образовательном учреждении.
Облачные технологии имеют следующие возможности:
Удаленные центры обработки данных. Облачные услуги предоставляются через Интернет из высокотехнологичных центров обработки данных, удаленных от конечного пользо- вателя и организации, в которую он входит.
Объединенные ресурсы. Такие ресурсы, как устройства хранения информации, процессоры, оперативная память и пропускная способность сети распределяются между всеми пользователями и при необходимости выделяются в динами- ческом режиме.
«Эластичность» –«неограниченная»масштабируемость.До- ступ к системе сохраняется даже при неожиданном «пике» запро- сов, так что у пользователя создается впечатление, что ресурсы можно увеличивать до бесконечности. Если образовательному учреждению вдруг потребуется увеличить вычислительную на- грузку, ему не придется тратиться на покупку дополнительного оборудования, которое позднее может не использоваться.
Оплата по факту. Пользователи платят только за использу- емые услуги, в то время как компании, предоставляющие их, несут расходы по поддержанию.
Самообслуживание. Пользователи могут сами решать, ка- кие ресурсы они хотят использовать, увеличивать или умень- шать их набор и объем без согласования с провайдером.
Виды облачных технологий
В облачных вычислениях обычно выделяют три отдельные категории или уровня (Johnson, Levine и Smith, 2009). Низший уровень иногда называется «Инфраструктура как услуга» (IaaS, infrastructure as a service). На этом уровне пользователи получают базовые вычислительные ресурсы – напри- мер, процессоры и устройства для хранения информации – и используют их для создания своих собственных операционных систем и приложений. Одним из примеров такого подхода является Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) – организации могут использовать эту инфраструктуру, устанавливая на виртуальных машинах Linux-серверы, и при необходимости наращивать вычисли- тельные мощности.
Следующим уровнем является «Платформа как услуга» (PaaS, platform as a service). Здесь пользователи имеют возможность устанавливать собственные приложения на платформе, предоставляемой провайде- ром услуги. В качестве примера можно привести сервис Google Apps Engine, позволяющий разработчикам создавать и устанавливать приложения на языке Python.
Высший уровень облачных вычислений называется «Программное обеспечение как услуга» (SaaS, software as a service). Именно этот уровень представляет наибольший интерес для образовательных учреждений. 
(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Картинки профиля пользователя haris zehaan
haris zehaan
13.03.2024, 2:35
I am in need of sturdy closet doors for my renovation with a cheap price. A lot of people were recommending this site to me and seeing their portfolio, I am really convinced to work with them. Mind checking https://caldwells.com/interior-doors/flush-doors link out and sharing your thoughts about them?
1 отзыв