К итоговой атестации

План-конспект

Практические занятия по дисциплине «История мировой литературы», направление «Отечественная филология», «Зарубежная филология».

Группа: КРФ-201, КЗФ-201

 Дата 27. 05. 16. г.

Тема: Анри Барбюс «Огонь»

 Оборудование: Ноутбук с выводом изображения на большой экран.

 Цели:

  1. Определить место романа в творческом развитии Анри Барбюса.
  2. Выделить основные темы романа «Огонь» способы их культурного раскрытия.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, ненависти к войне на примере творчества писателя .

Ход урока.

  1. I. Начало урока. Организационные моменты ( 5 мин.)

 Сообщение темы и цели урока.

  1. II. Повторение ранее изученных материалов (30 мин.)

Контроль индивидуальных творческих заданий

  1. Т. Драйзер «Сестра Керри» (глава 1. Для КЗФ-201)
  2. Г. Гейне Зимняя сказка отрывок из поэмы. 
  3. Разработка тестовых заданий по творчеству изученных авторов (Поздняковой А, Штирлинг Воля)
  4. Отрывок из романа Джека Лондона «Мартин Иден» (мини-диктант. Турсумбаев Султан)
  5. Г. Ибсен. Новаторство драматургии устные сообщения.

         III. Работа по плану разработанного Кусаиновой А. И. (50 мин.)

  1. Личность и творчество Анри Барбюса (видеоматериал)
  2. Роман «Огонь» как вершинное произведение Анри Барбюса. История создания оценка романа современниками.

3 . Структурно содержательная ценность романа Язык и стиль.

  1. Тема солидарности, разоблачение жестокости и грязи империалистической войны.
  2. Синкретизм как доминанта романа.
  3. IV. Заключительный этап. (5 мин.)
  4. Подведение итогов
  5. Домашнее задание.

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Направление подготовки: 45.03.01 Филология

Дисциплина: История литературы второго иностранного языка (французского)

Форма промежуточной аттестации:  экзамен

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

2.1. Компетенции, закреплённые за дисциплиной

            Изучение дисциплины «История литературы второго иностранного языка (фрацузского)» направлено на формирование следующих компетенций:

 

Коды компетенции (по ФГОС)

Результаты освоения ОП

Содержание компетенций согласно ФГОС

Перечень планируемых результатов обучения  по дисциплине

ОК-7

– Способность  к самоорганизации и самообразованию

Знать: периодизацию мирового литературного процесса;

своеобразие главных типов художественного мышления ,их эволюцию и развитие;

особенности взаимодействия литературы с другими видами культуры: живописью, музыкой, кинематографом, а также филологией, гуманитарной наукой.

Уметь: применять полученные знания в области литературы  при  межкультурной коммуникации;

Владеть: навыками определения композиционных особенностей  текста

ОПК-4

 

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста.

 

Знать: роль литературной критики; эстетические категории и систему основных понятий науки о литературе;

 взаимодействие литератур;

 методы и приемы анализа литературного произведения;

литературный процесс;

основные методологические подходы к анализу явлений словесного искусства;

 основные методы и приемы коммуникации по предмету на французском  языке.

 

1.       Уметь:  применять на практике базовые навыки сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

 анализировать проблематику художественных текстов 

2.        

1.       Владеть: навыками  обработки и изучения художественных текстов, навыками работы с компьютером как средством управления информацией и  навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

2.       навыками определения композиционных особенностей  текста.

 

 

2.2. Уровни формирования компетенций:

  1. 1. Пороговый уровень: предполагает формирование компетенций ОК-7 и ОПК-4 на начальном уровне:

знание основных понятий и положений в области истории литературы Франции, общего характера и основных закономерностей развития литературных направлений;

 умение корректно использовать литературоведческую терминологию в анализе литературных фактов;

 владение некоторыми навыками филологического анализа (анализа отдельных элементов структуры художественного текста) и использования понятийного аппарата;

 орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка в пределах программных требований.

 

 

  1. Базовый уровень: предполагает формирование компетенций ОК-7 и  ОПК-4  на более высоком уровне. Формируются

 знания периодизации мирового литературного процесса, закономерностей организации художественного текста и развития литературы; ведущие литературные течения и направления;

особенности творчества наиболее ярких авторов в историческом и социо-культурном контексте, их эстетические программы;

 умение работать с художественными текстами , принадлежащими к разным стилям и жанрам, анализировать литературный материал, выбирая наиболее адекватные пути и методы анализа, обобщать и самостоятельно делать выводы;

 владение навыками освоения научных, учебных и критических источников и объективной их оценки; владение навыками филологического анализа текста (отдельных его уровней и систем) и его интерпретации; владение методами сбора материала и его обработки при написании письменных работ, подготовки докладов и рефератов;

навыком восприятия и конспектирования информации, представленной на французском языке в виде лекции, доклада, биографической и исторической справки (в устной или письменной форме);

навыком самостоятельной работы с литературными текстами разных жанров и стилей, а также с литературной критикой и справочными материалами на языке оригинала.

 

 

  1. Продвинутый уровень: предполагает формирование компетенций ОК-7  и  ОПК-4    на высоком уровне, готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Формируются

 знания своеобразия главных типов художественного мышления, их эволюции; особенности взаимодействия литературы с другими видами культуры: живописью, музыкой, кинематографом, а также с религией, филологией, гуманитарной наукой; знание  основных теоретико-литературных положений, терминологии, закономерностей организации художественного текста и развития литературы; содержание и художественные особенности основных произведений французской литературы;

базовую терминологию дисциплины;

 умение  мыслить логически, обобщать, накапливать информацию, подчинять её решению научно-методических задач, применение полученных навыков для решения в педагогической и воспитательной работе; навыками осмысливания процессов и явлениий в их динамике и взаимосвязи;

владение навыками свободного, самостоятельного и аргументированного  анализа и интерпретации текста; способностью применять полученные знания и навыки в профессиональной деятельности учителя-словесника;

навыком поиска информации в разных источниках, ее обработки,  анализа и синтеза;

навыками работы на персональном компьютере с использованием электронных словарей, энциклопедий и т.п.

 

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

3.1 Структура оценочных средств

 

№ п/п

Контролируемые разделы

Контролируемые компетенции

Контролируемые уровни освоения компетенций

Наименование оценочного средства

1

Французская литература средних веков

ОК-7,   ОПК-4

пороговый

тест

2

Французская литература эпохи Возрождения

ОК-7,   ОПК-4

пороговый, базовый

тест

3

Французская литература  XVII века

ОК-7,   ОПК-4

пороговый, базовый

тест

4

Французская литература  Просвещения

ОК-7,   ОПК-4

базовый, продвинутый

тест

5

Французская литература  XIХ века

ОК-7,   ОПК-4

 базовый, продвинутый

тест

6

Французская литература  XХ века

ОК-7,   ОПК-4

базовый, продвинутый

тест

 

3.2 Содержание оценочных средств

Оценочные средства представлены закрытыми и открытыми тестами, контрольными работами по анализу художественного текста.

Тесты порогового уровня – предполагают выбор одного правильного варианта из предложенных. Тесты базового уровня предполагают краткий ответ и выбор нескольких вариантов ответа. Продвинутый уровень предполагает самостоятельный литературоведческий анализ художественного текста.

3.2.1 База вопросов для оценки порогового уровня

 

Разделы №1-2

  1. Укажите название французских средневековых поэтов:
  2. Трубадуры;
  3. Менестрели;
  4. Вилланы;
  5. Скоморохи;
  6. Жонглеры.

 

  1. Какова тема произведений, относящихся к жанру «сhanson de geste»:
  2. Тема любви;
  3. Добра и зла;
  4. Героическая тема;
  5. Тема жизни и смерти;
  6. Тема войны.

 

  1. К какому жанру литературы относится «Песнь о Роланде»:
  2. Эпос;
  3. Драма;
  4. Фарс;
  5. Комедия;
  6. Лирика.

 

  1. К какому виду романа относится произведение «Тристан и Изольда»:
  2. Психологический;
  3. Героический;
  4. Философский;
  5. Экспериментальный;
  6. Рыцарский.

 

  1. Идеал любви, воспеваемый в средневековых рыцарских романах, получил название:
  2. Куртуазная любовь;
  3. Безусловная любовь;
  4. Трагическая любовь;
  5. Неразделенная любовь;
  6. Платоническая любовь.

 

  1. Укажите жанр средневековой городской французской литературы, характеризующийся слиянием грубого юмора и моральных поучений:
  2. Басня;
  3. Сказка;
  4. Фаблио;
  5. Баллада;
  6. Былина.

 

  1. Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, занимает период:
  2. с 17 по 18 век;
    B. с 12 по 13 век;
    C. с 16 по 17 век;
    D. с 13 по 14 век;
    E. с 14 по 16 век.

  3. От средневековой литературы данная эпоха отличается тем, что базируется на новых, прогрессивных идеях гуманизма:
  4. Классицизм;
    B. Возрождение;
    C. Просвещение;
    D. Реализм;
    E. Романтизм.

  5. В каком году под псевдонимом Алькофрибас Насье Рабле опубликовал свою первую книгу -«Пантагрюэль», ставшую потом второй частью обессмертившего его имя «Гаргантюа и Пантагрюэля»: 

A.1532;

B.1536;

C.1530;

D.1541;
E.1526.

 

  1. «Я знаю все, но только не себя», автор этой цитаты:
  2. Пьер Ронсар;
    B. Франсуа Вийон;
    C. Мишель де Монтень;
    D. Франсуа Рабле;
    E. Жоашендю Белле.

  3. В середине XVI в. во Франции возникло объединение поэтов, внесшее значительный вклад в развитее литературы эпохи ренессанса:
  4. Плеяда;
    B. Братство;
    C. Общество;
    D. Лига;
    E. Союз.

  5. Роман, подаривший Франсуа Рабле «бессмертие в веках»:
  6. «Гаргантюа и Пантагрюэль»;
    B. «Олива»;
    C. «Краткое изложение поэтического искусства»;
    D. «Опыты»;
    E. «Трагические пэмы».

 

  1. Кто из авторов относится к эпохе Просвещения:
  2. Шатобриян;
  3. Констан;
  4. Монтень;
  5. Дидро;
  6. Деперье.

  7. Годы жизни Жан-Жака Руссо:

A.1712-1778;

B.1710-1773;

C.1768-1848;

D.1713-1784;

E.1732-1799.


  1. Автор "Энциклопедии":
  2. Дидро;
  3. Рабле;
  4. Бомарше;
  5. Монтень;
  6. Жан-Жак Руссо.

 

3.2.2 База вопросов для оценки базового уровня

 

                                                                       Раздел №3-4

  1. Известный писатель эпохи Просвещения, автор произведения "Эмиль, или О воспитании"
  2. Ж-Ж. Руссо;
  3. Вольтер;
  4. Монтескьё
  5. Дидро;
  6. Дж. Свифт.

 

  1. Известный писатель эпохи просвещения, автор произведения "Кандид, или Оптимизм":
  2. Ж-Ж. Руссо;
  3. Вольтер;
  4. Монтескьё;
  5. Дидро;
  6. Дж. Свифт.

 

  1. Известный писатель эпохи просвещения, автор произведения "Монахиня":
  2. Ж-Ж. Руссо;
  3. Вольтер;
  4. Монтескьё;
  5. Дидро;
  6. Дж. Свифт.

 

  1. Французская писательница, известная своим романом «Принцесса Клевская»: 
  2. Мари Мадлен де Лафайет;
    B. Мейлис де Керангаль; 
    C. Амандина Аврора Люсиль Дюпен; 
    D. Мари Ндьяй; 
    Е. Мари́я Тере́за Блан. 
  3. Найдите произведение Шарля Сореля из перечисленных: 

А. «Письма к провинциалу»; 
B. «Принцесса Клевская»;
С. «Хромой лес»; 
D. «Гений христианства»; 
Е. «Комическая история Франсиона».

  1. Найдите одного из представителей французской литературы XVII века: 

А. Бенжамен Констан; 
B. Франсуа Рабле; 
С. Жермена де Сталь; 
D. Блез Паскаль; 
Е. Дени Дидро.

 

  1. Творчество какого писателя следует отнести к литературе 17века:

А. Монтень;
B. Расин;
С. Виньи;
D. Мюссе;
Е. Бальзак. 

  1. Найдите произведение Расина из перечисленных:

А. «Федра»;
B. «О Германии»;
С. «Опыты»;
D. «Об уме»;
Е. «Карина».

  1. К какому периоду французской литературы относится творчество Мольера:

А.античность 
B.18век;
С. 20 век;

  1. 17 век;
    Е. 19 век.

 

  1. Лафонтен – классик …

       А. песенного жанра

       Б. басенного жанра

       В. комедийного жанра

       С. трагедийного жанра

  1. психологического жанра

 

3.2.3 База вопросов для оценки продвинутого уровня

 

                                                                    Раздел №5-6

  1. «Корнель , древний римлянин среди французов, основал школу душевного величия».Выберите из приведённых вариантов автора этих строк.

А.Вольтер

В.Расин

С. Лафонтен

  1. Пушкин

Е. Крылов

 

27.Автор произведения «Андромаха» это..

А. Корнель

В. Буало

С. Расин

  1. Малерб

Е. Лафонтен

 

28.Жан Батист Поклен – это псевдоним…

А. Дидро

В.Виньи

С. Бомарше

  1. Мольера

Е. Поля Скаррона

 

  1. «Тартюф, или Обманщик» - комедия Мольера вышла в свет в

А. 1669 году

В.1245 году

С. 1556 году

D .1878 году

Е. 1987 году

  1. В Пантеоне Парижа на его надгробии начертано: «Он подготовил нас к свободе». О ком эти слова?

 

А. о Мольере

В. о Дидро

С. о Вольтере

  1. о Руссо

Е. о Бомарше

 

31.В центре одного из великих  произведений Вольтера находится образ национальной героини Жанны Д ̓ Арк. О каком  произведении идёт речь?

 

А. «Женитьба Фигаро…»

В. «Орлеанская девственница»

С. «Принцесса Клевская»

  1. «Федра»

Е. «Андромаха»

 

32.Выберите произведение Д.Дидро

А. «Философские мысли»

В. «Мизантроп»

С. «Мещанин во дворянстве»

  1. «Эмиль»

Е. «Женитьба Фигаро»

 

33.Авторы  «Энциклопедии»

А. Лессаж и Прево

В. Лафонтен и Буало

С. Мольер и Монтескье

D.Руссо и Дидро

Е. Монтескье и Вольтер

 

34.Пьер Огюстен Карон  де Бомарше был представителем

А. аристократического сословья

В. «третьего сословья»

С. монархического сословья

  1. сословья церковнослужителей

Е. сословья военнослужащих

 

  1. «Брак без любви – пожизненная каторга». Кому принадлежит это утверждение?

 

 А. Монтеню

 В.  Монтескье

 С. Вольтеру

  1. Мюссе

 Е. Ж.Санд

 

36.Произведение В. Гюго «Собор парижской Богоматери» отражает эпоху правления

 

А.Людовика 11

В. Людовика 5

 С. Карла  9

  1. Генриха 3

  Е, Людовика 15

 

  1. Главные события романа Ж.Санд «Орас» это

 А.автобиографические моменты

 В.республиканское восстание  1832 года

 С.изображение внутреннего мира героя

  1. тема женской независимости

 Е. политическая деятельность короля Людовика 15

 

38.Автором трилогии «Отверженные», «Труженники  моря» и «Человек, который смеётся» является

А. Ж.Санд

В.Г.Флобер

С.В.Гюго

  1. Стендаль

Е.Шатобриан

 

  1. В.Гюго в годы эмиграции в России сотрудничает в журнале «Колокол» с …

А.Герценом

 В. Белинским

 С.Тургеневым

  1. Горьким

Е. Достоевским

 

40.О каком произведении идёт речь в данной реплике? Кто его автор?

 

  «Когда я описывал отравление Эммы Бовари, у меня во рту был вкус мышьяка.»

А. «Собор парижской Богоматери» В. Гюго

В. «Мадам Бовари» Г. Флобера

С. «Красное и чёрное» Стендаля

  1. «Воспитание чувств» Г.Флобера

Е. «Отверженные» В.Гюго

 

 

3.2.4 База вопросов для оценки базового уровня

        Тема 1. История литературы и история общества.

Цели, основные задачи и проблемы изучения истории французской литературы. Общие сведения о периодизации истории Франции, характеристика  основных этапов. Периодизация истории французской литературы, начиная с зарождения по XX век, ее связь с историей общества. Русско-французские литературные связи. Основные литературные термины.

Тема 2. Литература Средневековья  (XI-XV вв.)

Зарождение языка и литературы.  Французская литература в эпоху соборов.

Французский героический эпос. Песнь о Роланде.

Рыцарская литература. Новое понимание человека и куртуазная традиция. Кодекс рыцарской чести. Культ Прекрасной Дамы. Жанры рыцарской поэзии. Лирика трубадуров и труверов. Происхождение рыцарского романа: основные циклы и сюжеты. Отличие  героя эпоса от героя рыцарского романа. Роман о Тристане и Изольде. Пародии на жанр. «Окассен и Николетт». Творчество Кретьена де Труа. Романы в прозе: цикл «Ланселот – Грааль».

Средневековая городская литература: фаблио, сатирический животный эпос («Роман о Лисе»), аллегорический эпос («Роман о Розе»).

Драма: миракль, мистерия, фарс, игра.

Историческое повествование: первые прозаические хроники (XIII) в.

Развитие дидактической литературы.

Лирика вагантов.

Поэзия Ф. Вийона. Проблема достоверности личности и биографии поэта. Тема социальной несправедливости, смерти, любви в поэзии Вийона. Вийон как поэт переходной эпохи от Средневековья к Ренессансу.

Тема 3. Литература Возрождения.

Гуманизм как общественно-идеологическое движение времени. Философия гуманизма и новый идеал личности.

Творчество Ф. Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»: история создания, система образов. Изложение теории гуманистического образования и воспитания. Отличие первых двух книг от последних трех. Образ Телемской обители как один из ранних примеров утопии в европейской литературе.

Поэзия Плеяды.

Опыты Монтеня.

Тема 4. Французский классицизм (XVII в.)

Предпосылки формирования классицизма. Развитие принципов классицистической эстетики во Франции от Малерба до Буало. «Теория трех единств».

Жизнь и творчество П.Корнеля. Трагедия «Сид» как величайшее произведение французского классицизма. Тема конфликта между чувством и долгом.

Ж.Б. Мольер – великий реформатор комедии.  Комедия «Тартюф». Проблематика и система характеров. Тартюф как вечный образ. Мастерство Мольера-комедиографа.

Тема 5. Эпоха Просвещения. Писатели. Философы (XVIII в.)

Рационализм и сенсуализм как основы эстетических теорий французских просветителей. Этапы развития французского Просвещения. Лесаж, Прево, Монтескье, Вольтер как представители первого периода.

Творчество Вольтера: социальные, философские, эстетические взгляды, основные жанры. Поэма «Орлеанская девственница», ее антиклерикальная и антифеодальная направленность. Идейно-художественное своеобразие философских повестей Вольтера. Повесть «Кандид». Сатирическая направленность. Пародия на приключенческий роман в структуре сюжета. Всемирно-историческое значение творчества Вольтера.

Тема 6. XIX в. – век великой французской литературы.

Романтизм.

Эстетические трактаты Ж. де Сталь и Р. де Шатобриана. Образ «лишнего человека» в романах  Шатобриана, Констана, Мюссе. Роман «Рене» (1805). Воплощение романтического мировоззрения и эстетики в поэзии А. Ламартина и А. де Виньи. Значение творчества В. Гюго для французской и мировой литературы. Предисловие к драме «Кромвель» – манифест французского романтизма. Гюго как реформатор французского театра.

Реализм. Познавательная функция реалистического искусства. Принцип социально-исторического детерминизма. Типизация. Место Стендаля, О. де Бальзака, П. Мериме, Г.Флобера в развитии французского реализма XIX-го века.

Натурализм. Творчество Э. Золя.

Символизм. Поэзия Ш. Бодлера, П.Верлена.

Творчество поэтов литературного содружества «Парнас». Поэзия и реализм. Феномен «чистого искусства». Группа «Парнас»: история,  эстетическая программа, значение в литературном процессе. Леконт де Лиль. «Античные поэмы»: идеал поэта-жреца в стихотворениях сборника. Теофиль Готье. Путь от романтизма к «Парнасу». Сборник «Эмали и камеи».

 

3.2.5 База контрольных заданий для оценки продвинутого уровня

 

Тема 7. Литература XX в. Сюрреализм. Экзистенциализм. «Новый роман». Литература 70-х, 80-х годов.

Тема 8. Постмодернизм.

Тема 9. Основные тенденции  во французской литературе последних двадцати пяти лет.  Творчество Роже-Мартэн дю Гара. Роман-эпопея Семья Тибо.

Литература «потока сознания». Роман М Пруста «В поисках утраченного времени».

Сюрреалистическая поэзия Л. Арагона и П. Элюара.

 Театр абсурда. С. Беккет. В ожидании Годо.  Э.Ионеско. Лысая певица. Носороги.

Арман Лану. Майор Ватрен.

 

 Морис Дрюон. Сильные мира сего.

 Фредерик Бегбедер. Каникулы в коме. Амели Нотомб. Метафизика труб.

 

3.3 Порядок проведения экзамена и критерии оценивания

 

Промежуточная аттестация проводится в 3 этапа. На первом этапе студент решает тесты порогового уровня. Тестирование проводится на последнем занятии учебного семестра. Продолжительность тестирования – 45 минут15 тестовых вопросов.

Критерии оценивания: каждый правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 30.

По итогам теста может быть автоматически выставлена экзаменационная оценка «удовлетворительно». 

На втором этапе студент решает тесты базового уровня. Часть из них носит открытый характер, т.е. правильный ответ требуется написать самостоятельно, часть предполагает выбор нескольких правильных вариантов. 10 тестовых вопросов. Продолжительность – 30 минут.

Критерии оценивания: каждый правильный ответ – 4 балла. Максимальное количество баллов – 40.

На третьем этапе студент выполняет анализ художественного текста

Цель анализа – посредством выявления и осмысления особенностей художественной формы и закономерностей построения текста получить более точное и глубокое понимание его смысла (авторской идеи, позиции, концепции мира и человека…)

 

Критерии оценивания:

1.Глубина и точность понимания текста

Баллы

а) студент точно формулирует основную тему произведения, а также ряд частных тем и мотивов; демонстрирует точное понимание авторской позициии обоснованность своих суждений; фактические ошибки и неточности отсутствуют

6

б) студент точно формулирует основную тему и некоторые мотивы; демонстрирует общее понимание авторской позиции и /или допускает 1-2 фактические неточности

3

в) студент демонстрирует поверхностное понимание смысла предложенного теста, не связывая его с тематикой произведения, или/и допускает более двух фактических неточностей

1

г) студент не обнаруживает понимания смысла предложенного текста и авторской позиции.

0

2. Системность и разноуровневость анализа

баллы

а) воплощение авторского замысла студент целенаправленно прослеживает на различных уровнях структуры художественного  текста, раскрывая смысловую роль художественный приемов и средств.

6

б) воплощение авторского замысла прослеживается только на отдельных уровнях художественной структуры, ограничиваясь отдельными компонентами формы; лишь некоторые художественные средства и приемы получают при этом осмысление

3

в) студент ограничивается лишь анализом художественной речи, но раскрывает смысловую роль некоторых из обнаруженных в тексте художественных средств.

1

г) студент лишь фиксирует определенные тропы или синтаксические фигуры, не осмысляя их роли.

0

3. Последовательность и логичность изложения

баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности

6

б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но повторяется; есть нарушения последовательности внутри смысловых частей  высказывания

3

в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе

1

г) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей,  есть повторения, отсутствие общей логики высказывания

0

4. Следование нормам речи

баллы

а) допущено не более 1-2 негрубых речевых ошибок

6

б) допущено не более 2-3 негрубых  речевых ошибок

3

в) допущено не более 4-5 речевых ошибок

1

г) количество речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла сказанного (5 и более речевых ошибок)

0

5.Разнообразие использованных языковых средств выражения

баллы

а) показано владение теоретико-литературными понятиями,

литературоведческими терминами, необходимыми для самостоятельного анализа литературного материала, использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания

6

б) показано владение теоретико-литературными понятиями, хотя не использованы литературоведческие термины, необходимые для анализа литературного материала, использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания

3

в) использованная лексика и синтаксические конструкции недостаточно разнообразны, есть затруднения в объяснении проблемы языкового характера

1

г) языковые средства бедны, смысл затемнён неверным употреблением лексики и синтаксических конструкций

0

 

Критерии оценивания экзамена:

0-35 баллов – неудовлетворительно;

35-65 баллов  – удовлетворительно;

65-87  баллов – «хорошо»;

87-100 баллов  – «отлично».

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Great post. The particular submit has an effect on plenty of important difficulties individuals community. We all can't be uninvolved to be able to these kinds of difficulties. This kind of submit offers guidelines and also principles. Extremely useful and also sensible. motorcycle rental playa del carmen
We amazed using the evaluation a person designed to get this to specific submit amazing. Fantastic exercise! блог
BROHOKI is your ultimate destination for sports and casino thrills! With daily opportunities in football, basketball, tennis, and more, there's never a dull moment. Explore our offerings and join us for Live Games today! brohoki
Discover a cash oasis at Cash Splash Oasis. With its meticulously adjusted win rates, cash flows freely with every spin. Say goodbye to intermediaries and hello to direct wins. Thai players love its tropical themes, frequent bonuses, and smooth gameplay. สล็อตแตกง่าย
Experience the thrill of the chase with The Dog House Megaways from Pragmatic Play. This slot offers high win rates with its Megaways mechanics and free spins. Join the playful pups for a chance to fetch big rewards in this entertaining slot. https://wctechhelp.com/
Your work is truly appreciated round the clock and the globe. It is incredibly a comprehensive and helpful blog. 먹튀검증
The on-line world might be bogged downwards with the help of counterfeit web logs without a proper personal message nonetheless put up was basically awesome not to mention value typically the read through. Regards for the purpose of showing this unique when camping. mashoki
Appraisal assert who that is the an ideal put up from a amazing someone, so i am pleased to check out this unique. how to write an essay
Regards just for featuring brand-new upgrades in connection with priority, Document wait for look at a great deal more. mahjong ways
When i got onto your blog site though putting attention simply just a little bit submits. Pleasant strategy for future, I will be bookmarking at a time get ones finish springs up. website builder