Оздоровительный проект "РИТМ"

На этой странице вы познакомитесь с моим проектом. Приятного просмотра!

 Паспорт проекта «РИТМ»

Название проекта

Танцевальный оздоровительный проект «РИТМ»

Аннотация проекта

Танцевальный оздоровительный проект «РИТМ» был разработан и реализовывался на базе Детско-молодежного объединения «Я-РАСТУ» МБОУ «Школа №44» в рамках конкурса электронных портфолио социальных проектов — одного из этапов Городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных объединений «Лидер года — 2018».

Ф.И.О. автора проекта

Киракосов Владимир Борисович, ученик 11 класса «А» МБОУ «Школа №44», президент детско-молодежного объединения «Я-РАСТУ».

Участники проекта

Учащиеся МБОУ «Школа №44»

География проекта

г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, МБОУ «Школа №44»

Целевая группа

Учащиеся МБОУ «Школа №44» с 9 по 11 класс с разной физической формой, принципиально разным уровнем танцевальных способностей, а также учащиеся, имеющие жалобы на психоэмоциональное состояние (замкнутость, боязнь публичных выступлений).

Направление реализации проекта

Танцевальный оздоровительный проект.

Срок реализации проекта

28 ноября 2017 года — 28 февраля 2018 года.

 
 

 

Логотип проекта

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы.

 

Актуальность проекта

Проблемой проекта является падение статистического показателя физического и психоэмоционального состояния. Все это отрицательно влияет на уровень работоспособности ребенка, что сказывается на учебе, отношениях со сверстниками, родителями и учителями. Мы попытаемся решить эту проблему с помощью танца!

По данным Министерства здравоохранения показатели физического состояния здоровья падают. С 2000 года зафиксирован рост в 21% по показателю заболеваемости подростков в связи с низким уровнем физического состояния в России, а в регионе вовсе в 25%! Также об этом свидетельствуют и наши анонимные опросы обучающихся (47 человек из 109 обеспокоены своей физической формой и состоянием ,а 53 из 109 считают себя не общительными, боятся публичных выступлений).

Несомненно, проект актуален. Уровень физической формы подростков является главным показателем его общего состояния.

В современном мире мы сталкиваемся с большими проблемами в психоэмоциональном и физическом плане даже во время учебы. Танец – орудие, с помощью которого каждый человек может выплеснуть все накипевшие в нем эмоции, стать открытым и свободным, он поможет снять физическое и психоэмоциональное напряжение подростка.

Цель проекта

Укрепление физической формы и психоэмоционального состояния учеников.

Задачи проекта

Мотивировать подростков на начало танцевальной деятельности

Создать условия для доступного массового процесса занятия танцами

Освоить базовые элементы по различным видами танцевальных направлений (хип-хоп, латина, вог, русский народный танец, вог, контемпорарри).

Ликвидировать чувство страха перед выступлениями

Создать инициативную группу из продвинутых участников проекта для участия в городском танцевальном конкурсе «Стартинейджер»

 

Этапы реализации проекта

Этап первый — подготовительный — 28 ноября — 20 января 2017 года

Этап второй — основной — 21 декабря 2017 — 26 февраля 2018 года

Этап третий — анализирующий — 27 февраля — 28 февраля 2018 года

Этап четвертый (выходит за рамки проекта) - контрольный — 21 марта 2018 года.

Партнёры проекта

Родители учеников, педагоги школы

 

Механизм реализации проекта

Реализация нашего проекта рассчитана на использование таких методов реализации, как:

анкетирование

анализ танцевальных видео материалов

танцевальная разминка

анализ музыкального материала

танцевальный мастер-класс

выступление перед немногочисленной публикой

общие беседы о пользе танца

Управление проекта

Управление проектом осуществляется через Слет ученического самоуправления детско-молодежного объединения «Я-РАСТУ», президента детско-молодежного объединения, набранную творческую группу, педагога-организатора, старшего вожатого.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации танцевального оздоровительного проекта «РИТМ» ожидаются такие результаты:

освоение базовых элементов по различным танцевальным направлениям (хип-хоп, латина, русский народный танец, вог, контемпорарри)

ликвидация страха перед выступлениями

мотивация на начало танцевальной деятельности

поднятие уровня физической формы

поднятие уровня психоэмоционального состояния ( участники станут общительнее и перестанут думать, что они замкнуты)

успешное выступление на городском танцевальном конкурсе «Стартинейджер»

 

Публичность проекта

Публикация информации о проекте в социальных сетях (группа слета самоуправления детско-молодежного объединения «Я-РАСТУ»), информационных стендах МБОУ «Школа №44», освещение проекта на городском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных объединений «Лидер года — 2018».

 

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «РИТМ»

 

Танец — это твой пульс,

биение твоего сердца, твое дыхание.

Это ритм твоей жизни.

Это выражение во времени и движении,

в счастье, радости, грусти и зависти.

(с) Жак ДАмбуаз

 

 

В последнее время возрастает потребность в творческих личностях, здоровых физически и психически. Одним из самых древнейших видов искусства является танец, который способствует решению поставленных задач в развитии личности, индивидуальности и улучшению физического состояния. Естественно, что введение в учебный план танцевальных дисциплин не рассматривается на уровне проекта «РИТМ».

Мы используем внеурочное время для реализации проекта, который даст возможность подросткам с разным уровнем физического и психологического развития возможность окунуться в мир танца, стать пластичнее, общительней и откроет внутренний мир человека, поможет самому подростку выбрать род деятельности.

Я уверен, что благодаря танцу, подросток станет смотреть на мир совершенно другими глазами.

 

1.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Будучи профессиональным танцором, я абсолютно уверен в том, что танец — лучшее лечение от всех болезней, особенно душевных. Человек раскрывается во время танца, выплескивает все накопившееся эмоции и показывает свою настоящую сущность. Такая эмоциональная разгрузка способствует развитию человека, как личности, индивидуальности.

В нашей школе давно стало традицией участвовать в танцевальном конкурсе «Стартинейджер». Но что если сделать из этого более чем обычную подготовку к конкурсу? Что если набрать не продвинутых танцоров, а новичков. Причем таких новичков, которых не устраивает их физическая форма, которые жалуются на замкнутость, боязнь выступлений, боязнь начать общение. Такие проблемы очень актуальны в нашем мире и необходимо их решение. Почему же танец не может стать этим решением? Для того, чтобы узнать это, необходимо запустить проект на локальном уровне, что я решил осуществить.

Исходя из вышенаписанного следует, что проблема нашего проекта — падение уровня физической формы и эмоционального уровня учеников.

Вдобавок к этому, я нашел статистику Министерства Здравоохранения о статистическом показателе заболеваемости подростка в России, а также отдельно для каждого региона. Представлю данные о заболеваемости подростков с 15 до 17 лет в Ростовской области. Последние статистические данные, опубликованные на сайте Министерства Здравоохранения были за 2014 год:

Ссылка на используемый ресурс:

https://www.rosminzdrav.ru/documents/9479-statisticheskaya-informatsiya-za-2014

На основе представленных данных я выделяю еще одну проблему — повышение статистического показателя общей заболеваемости подростков. Ведь низкая физическая форма и плохое эмоциональное состояние — одни из причин заболевания. Естественно, повлиять на глобальную ситуацию в рамках танцевального оздоровительного проекта «РИТМ» невозможно, но исправить ситуацию локально — в «Школе №44» - представляется возможным.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель: укрепление физической формы и психоэмоционального состояния участников детей, которые жалуются на данные показатели, считают себя не общительными, замкнутыми, боятся выступлений, общения и знакомства с новыми людьми, а также считающие свою физическую форму неудовлетворительной.

Задачи:

  • Мотивировать на начало танцевальной деятельности
  • Создать условия для доступного массового занятия танцами, которые будут проходить на базе школы
  • Укрепить физическую форму участников посредством танцевальных и общих разминок, растяжек и нескольких силовых упражнений
  • Сделать участников более раскрепощенными, открытыми, общительными посредством проведения бесед о пользе танца в эмоциональном состоянии и танца, как средства выражения личности
  • Ликвидировать страх выступлений
  • Освоить базовые элементы по танцевальным направлениям — хип-хоп, русский народный танец, вог, латина, контемпорарри
  • Соединить освоенные элементы в небольшие связки для создания общего номера для продвинутых участников
  • Организовать инициативной группы более продвинутых участников для участия в городском танцевальном конкурсе «Стартинейджер»

1.3. УЧАСТНИКИ И УСЛОВИЯ ПРОЕКТА

 

Целевая группа и участники проекта: Учащиеся МБОУ «Школа №44» с 9 по 11 класс с разной физической формой, принципиально разным уровнем танцевальных способностей, а также учащиеся, имеющие жалобы на психоэмоциональное состояние (замкнутость, боязнь публичных выступлений).

Партнеры проекта: родители и педагоги школы

Условия для реализации проекта «РИТМ»:

 

Кадровое обеспечение

Профессионально занимающиеся танцоры с большим танцевальным опытом, в то же время еще обучающиеся в школе.

Информационное обеспечение

Публикация о ходе реализации проекта на информационных стендах школы и школьной газете, также в школьной группе в социальных сетях.

Методическое обеспечение

Анализ видео материалов. Анализ музыкального сопровождения. Анализ теоретических методических рекомендаций в Интернет-ресурсах по некоторым направлениям.

Использование разнообразных форм деятельности

Беседы о пользе танца, о танце, как способе развития личности; Танцевальные мастер-классы и тренировки по хип-хопу, латине, контемпорарри, вогу и русскому народному танцу; анкетирование учеников на тему удовлетворенности физической формой и эмоциональным состоянием.

Финансовое обеспечение

Проект не требует никаких материальных затрат, за исключением покупки общего костюма для продвинутой группы, для участие в танцевальном конкурсе «Стартинейджер» ( в рамках детско-молодежной организации «Я-РАСТУ» данные затраты не производятся)

Материально-техническое обеспечение

Музыкальный центр, колонки, включая провод типа AUX для подключения к телефону; информационный носитель для музыки, телефон или ноутбук для просмотра и анализа видео материалов.

Помещение

Актовый зал школы, фойе, коридоры.

 

Flash анимация
Скачатьd.mp4 [10,28MB]
(Детали)

1.5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Для реализации проекта «РИТМ» разрабатывается план работы, в который включены следующие механизмы реализации:

  • анкетирование ( для выявления актуальности проблемы среди учеников школы )
  • анализ танцевальных видео материалов ( для набора базовых элементов )
  • танцевальная разминка ( для общего разогрева тела участников, во избежание травм, причиной которых является не разогретое тело )
  • анализ музыкального материала (для подбора музыкального сопровождения к связкам и общим номерам )
  • танцевальный мастер-класс (для изучения танцевальных баз, соединения в общие номера )
  • выступление перед немногочисленной публикой (для ликвидации страха перед выступлениями )
  • общие беседы на тему пользы танца ( для развития общительности и раскрепощенности, ликвидации страха высказывать свое мнение
Flash анимация
(Детали)

1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Этап первый — подготовительный — 28 ноября — 20 декабря 2017 года.

В конце ноября — начале декабря планируется:

  • Провести анкетирование с вопросами об удовлетворении физической формой и эмоциональным состоянием.
  • Мотивировать учеников в участии в проекте
  • Проанализировать видео материалы

В декабре планируется:

  • Подобрать место для занятий
  • Подобрать музыкальное сопровождение для занятий
  • Создать окончательный список участников проекта

 

Этап второй — основной — 21 декабря 2017 — 26 февраля 2018 года.

В конце декабря и в период после новогодних праздников планируется:

  • Проводить танцевальные размики
  • Изучить базовые элементы по всем танцевальным направлениям

В период с 1 до 26 февраля планируется:

  • Соединить выученные базовые элементы в короткие связки
  • Провести беседы на тему пользы танца и танца, как способа развития личности
  • Отобрать продвинутую группу для участия в городском конкурсе «Стартинейджер»
  • Соединить связки в два общих номера

 

Этап третий — анализирующий — 26 — 28 февраля 2018 года.

В этот период планируется:

  • Провести общий дискуссионный стол о пользе реализованного проекта
  • Собрать отзывы в социальных сетях
  • Провести анкетирование среди участников на тему «Был ли полезен проект?»
  • Проанализировать проделанную работу
  • Составить график работы для подготовки к городскому конкурсу «Стартинейджер»

 

Этап четвертый — контрольный — выходит за рамки проекта и проходит 21 марта 2018 года

Данный этап не является этапом реализации главных задач проекта, поэтому он выноситься за рамки проекта «РИТМ». Сутью данного этапа является проверка продвинутой группы на уровень танцевальной формы спустя 4 месяца активных занятий.

В этот период планируется:

  • Успешно выступить на городском танцевальном конкурсе «Стартинейджер»
  • Провести анализ результатов подготовки к конкурсу

 

1.6. ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ДАТА

ЭТАП

ЗАПЛАНИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

28.11.17 — 2.12.17

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мотивация учеников, проведение анкетирование и анализ его результатов

3.12.17 — 8.12.17

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ видео материалов

11.12.17

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создана группа участников для занятий

12.12.17

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Найдено место для занятий

14.12.17 — 20.12.17

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подобрано музыкальное сопровождение

21.12.17 — 28.12.17

ОСНОВНОЙ

Проведены танцевальные разминки, растяжки, ОФП

10.01.18 — 12.01.18

ОСНОВНОЙ

Изучены базовые элементы в стиле хип-хоп

14.01.18 — 17.01.18

ОСНОВНОЙ

Изучены базовые элементы в стиле латина

18.01.18

ОСНОВНОЙ

Изучены базовые элементы в стиле вог

19.01.18 — 21.01.18

ОСНОВНОЙ

Изучены базовые элементы в стиле русский народный танец

23.01.18 — 25.01.18

ОСНОВНОЙ

Изучены базовые элементы русского народного танца

26.01.18 — 18.02.18

ОСНОВНОЙ

Соединение изученного в связки

20.02.18 — 23.02.18

ОСНОВНОЙ

Проведены беседы о пользе танца

24.02.18 — 26.02.18

ОСНОВНОЙ

Связки соединены в общие номера

27.02.18

АНАЛИЗИРУЮЩИЙ

Проведен анализ работы в рамках проекта, анкетирование о пользе проекта, собраны отзывы в социальных сетях

21.03.18

КОНТРОЛЬНЫЙ

Городской танцевальный конкурс «Стартинейджер»


1.7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

В процессе реализации проекта могут возникнуть разнообразные ситуации, которые по разному повлияют на запланированные мероприятия. Например, при реализации проекта на базе моего детско-молодежного объединения произошел перенос контрольного этапа с 17 февраля на 21 марта, то есть за рамки проекта. Данная ситуация произошла не по нашей вине, а по причине не подтверждения другими участниками конкурса своих заявок. Поэтому мы решили в марте на один день окунутся обратно в прекрасную атмосферу проекта «РИТМ» и сделать 21 марта — контрольным этапом проекта, который выйдет за его рамки.

Другие возможные риски при реализации:

  • Учебная загруженность участников
  • Отказ родителей от участия в проекте их детей
  • Человеческий фактор (не желания в участии)
  • Отсутствие в школе места для занятий или чрезмерная загруженность этой локации

1.8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате реализации проекта «РИТМ» участники:

  • Освоят базовые элементов по различным танцевальным направлениям (хип-хоп, латина, русский народный танец, вог, контемпорарри)
  • Ликвидируют страха перед выступлениями
  • Начнут танцевальную деятельность
  • Поднимут уровень физической формы
  • Поднимут уровень психоэмоционального состояния ( участники станут общительнее и перестанут думать, что они замкнуты)
  • Успешно выступят на городском танцевальном конкурсе «Стартинейджер»

 

1.9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Оценка эффективности нашего проекта будет осуществляться участниками проекта на общем анализе 27 февраля 2018 года в виде беседы о результатах проекта и анкетирования участников.

Для анкетирования выделены следующие вопросы:

  • Оцените эффективность проекта от 0 до 10 баллов
  • Раскрыл ли проект ваш танцевальный потенциал?
  • Какие мероприятия необходимо добавить, по вашему мнению?
  • Появилось ли у вас больше друзей, стали ли вы общительнее?
  • Напишите небольшой отзыв о результатах проекта (2-3 предложения)

 

1.10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

Проект можно реализовывать ежегодно, расширяя его географию на другие детско-молодежные объединения района и города. Проект направлен на работу с детьми из разных социальных групп, с разной физической формой и разным психоэмоциональным состоянием, то есть проект универсален в использовании.

Для реализации проекта необходимы методические материалы, такие как видео , а также использование интернет-ресурса для нахождения исполнения базовых элементов в виде видео-уроков и книг с рисунками и подробной теоретической информацией по исполнению элементов ( примеры таких материалов можно найти ниже в разделе реализации проекта )

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

1 отзыв