Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида № 26 "Кораблик детства"

Тэги: академическая экспериментальная площадка, АСОУ, АЭП, кафедра дошкольного образования, МАДОУ_26

Академическая экспериментальная площадка кафедры дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 26» Г. о. Балашиха БОУ ВО МО «Академии социального управления» по теме «Разработка и реализация новых форм повышения квалификации»

Изображение

Изображение

12 марта 2018 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства» получило статус академической экспериментальной площадки государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» по теме «Разработка и реализация новых форм повышения квалификации».

 

Научные руководители АП:

  • Гладкова Ю.А. - кандидат педагогических наук, доцент  кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО «Академии социального управления».
  • Иванова Н.Н. - старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО «Академии социального управления».

Руководитель АП: Пономаренко И.И. - заведующий МАДОУ «Детский сад № 26» Г. о. Балашиха.

 

Цель АП: совершенствование  информационной  компетентности  педагогов  дошкольных образовательных организаций посредством приобщения их к деятельности виртуальной стажировки.

 

Задачи АП:

  • Разработать критерии и показатели информационной компетентности педагогов дошкольного образования.
  • Определить уровни информационной компетентности педагогов ДОО на этапе констатирующего и контрольного эксперимента.
  • Определить формы и методы развития информационной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации программы в форме виртуальной стажировки.
  • Определить мероприятия для совершенствования информационной компетентности педагогов ДОО   
  • Распространить положительный опыт работы ДОО по развитию информационной компетентности педагога ДОО.

 

Для решения поставленных задач было проведено анкетирование на выявление уровня сформированности информационной компетентности педагогов. В анкетировании приняли участие 36 человек:

  • заведующий МАДОУ «Детский сад № 26»;
  • заместитель заведующего по ВМР;
  • старший воспитатель;
  • педагог-психолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальные руководители;
  • учителя-логопеды;
  • воспитатели.

По итогам исследования были определены следующие уровни сформированности ИКТ-компетентности:

  • высокий 55%;
  • средний 25%;
  • низкий 20%.

 

Таким образом, полученные результаты анкетирования помогли разработать план совершенствования информационной компетентности педагогов ДОУ:

  • обучение педагогов на КПК;
  • обновление сайта ДОУ и персональных страниц;
  • участие в семинарах-практикумах, научно-практических конференциях, веб-квестах, мастер-классах, круглых столах;
  • участие в профессиональных конкурсах.

 

Для решения поставленных задач было проведено анкетирование на выявление уровня сформированности информационной компетентности педагогов. В анкетировании приняли участие 36 человек:

  • заведующий МАДОУ «Детский сад № 26»;
  • заместитель заведующего по ВМР;
  • старший воспитатель;
  • педагог-психолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальные руководители;
  • учителя-логопеды;
  • воспитатели.

По итогам исследования были определены следующие уровни сформированности ИКТ-компетентности:

  • высокий 55%;
  • средний 25%;
  • низкий 20%.

 

Таким образом, полученные результаты анкетирования помогли разработать план совершенствования информационной компетентности педагогов ДОУ:

  • обучение педагогов на КПК;
  • обновление сайта ДОУ и персональных страниц;
  • участие в семинарах-практикумах, научно-практических конференциях, веб-квестах, мастер-классах, круглых столах;
  • участие в профессиональных конкурсах.

 

Для достижения поставленной цели педагоги ДОУ были привлечены к работе виртуальной стажировочной площадки. Виртуальная стажировка включает в себя изучение материала по применению технологий проектной деятельности, представленных на официальном сайте ДОУ и профессиональных сайтах педагогов.

 

23.05.2018 - 20.06.2018 старший воспитатель Кучина Вера Николаевна обучилась на курсах повышения квалификации по теме «Организация экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации» в объеме 36 часов. Данный курс позволил скорректировать работу АП, наметить дальнейшие перспективы экспериментальной работы.

 

02.10.2018 - 23.10.2018 2 педагога (воспитатели Варянова Т.В. и Федосова Н.К.) обучились на курсах повышения в форме виртуальной стажировки по теме «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой» в объеме 36 часов. Авторы курса: Соломенникова О.А., Иванова Н.Н. В ходе виртуальной стажировки воспитатели ДОУ совершенствовали профессиональные компетенции в вопросах организации проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Выявили свои затруднения по темам виртуальных консультаций:

  • организации совместной проектной деятельности детского сада и семьи;
  • организации совместных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста;
  • организации совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Обучающиеся получали ответы в интересующие вопросы в общем форуме. Педагоги отметили большое практическое значение данного курса для своего дальнейшего профессионального роста.

 

В течение года педагоги МАДОУ «Детский сад № 26» принимали активное участие в мероприятиях кафедры дошкольного образования Академии социального управления.

 

14.02.2018 - Региональный мастер-класс «Технология командообразования в дошкольной образовательной организации»

 

Ведущие: заведующий кафедрой дошкольного образования Соломенникова О.А. и доцент кафедры дошкольного образования к.п.н. Гладкова Ю.А.

В рамках проведения мастер-класса педагоги МАДОУ «Детский сад № 26» раскрыли для себя такие понятия как: команда, группа, коллектив, специфика педагогической команды, целеобразование, определение лидера, этапы создания и функционирования команды, возможные риски. Мотивационный видеоролик «Команда – это сила» помог на наглядном примере понять силу и мощь понятия «команда». Интерактивная форма проведения мастер-класса позволила на практике понять особенности технологии командообразования.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: старший воспитатель Кучина В.Н., учитель-логопед Рутгерс Н.А.

 

29.03.2018 - Региональный научно-практический семинар «Профессиональное развитие педагогов ДОО в процессе организации проектной деятельности»

Ведущие: заведующий кафедрой дошкольного образования Соломенникова О.А. и старший преподаватель кафедры Иванова Н.Н.

База проведения: МБДОУ «Детский сад № 32» Г. о. Балашиха

В работе семинара приняли участие более 40 педагогических работников ДОО Московской области, имеющих стаж работы не более 3-х лет.

Педагоги приняли активное участие в обсуждении проблем организации проектной деятельности в дошкольной организации.

На базе дошкольной организации была представлена методическая выставка передового педагогического опыта по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: старший воспитатель Кучина В.Н., воспитатель Гаврилова Ю.В.

 

05.04.2018 - Семинар «Семья как субъект образовательных отношений в ДОО»

Была проведена отработка технологий создания образовательного квеста для совместной реализации в системе «педагог-ребенок-родитель».

На семинаре обсуждались следующие актуальные вопросы: понятия «сотрудничество», «партнерство», «взаимодействие», содержание деятельности ДОО в данном направлении. Данные вопросы были проработаны в ходе семинара в форме экспресс-теста «Определим степень сложности», коллоквиума «Причины сложностей» и других.

В ходе подгрупповой работы педагоги ДОУ активно обсуждали предложенные понятия, подчеркивая необходимость активного участия родителей в жизни дошкольной образовательной организации, сложностях современного педагога в организации партнерства, а также о проблемах современной семьи и ребенка.

В ходе рефлексии участниками семинара были определены основные вопросы, по которым им необходима дальнейшая поддержка специалистов кафедры дошкольного образования.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: заместитель заведующего по ВМР Рассказова Т.А.

 

18.04.2018 - Брифинг с представителями АСОУ «Система электронного повышения квалификации учителей Московской области: новый ресурс профессионального роста» в рамках Московского международного салона образования – 2018

Горбунова Л.С. презентовала новую систему электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области. Педагоги получили информацию о новых возможностях дополнительного профессионального педагогического образования в современной цифровой образовательной среде. В торжественной обстановке заведующий кафедрой дошкольного образования Соломенникова О.А. вручила сертификаты руководителям ДОО, которым присвоен статус академических площадок АСОУ.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: заместитель заведующего по ВМР Рассказова Т.А.

 

18.04.2018 - Брифинг с представителями АСОУ «Система электронного повышения квалификации учителей Московской области: новый ресурс профессионального роста» в рамках Московского международного салона образования – 2018

Горбунова Л.С. презентовала новую систему электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области. Педагоги получили информацию о новых возможностях дополнительного профессионального педагогического образования в современной цифровой образовательной среде. В торжественной обстановке заведующий кафедрой дошкольного образования Соломенникова О.А. вручила сертификаты руководителям ДОО, которым присвоен статус академических площадок АСОУ.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: заместитель заведующего по ВМР Рассказова Т.А.

 

25.04.2018 - Региональный круглый стол «Практика международного многостороннего сотрудничества ДОО в реализации проекта «Маленький европеец – это Я и Ты»

Ведущий: Гладкова Ю.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО "Академия социального управления".

База проведения: ГБОУ Школа № 896 дошкольное отделение № 5 г. Москвы.

Цель круглого стола: обсуждение вопросов профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, проблем непрерывного профессионального образования педагога в современных условиях, его формальных и неформальных форм.

Задачи круглого стола:

- Трансляция опыта международного многостороннего сотрудничества в рамках проекта «Маленький европеец – это Я и Ты».

- Знакомство с зарубежными технологиями нравственно-патриотического воспитания, познавательного развития.

- Обсуждение эффективных форм, методов и средств решения задач познавательного, социально-коммуникативного развития.

- Обсуждение вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольника через ознакомление с родной страной, со странами Европы.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: старший воспитатель Кучина В.Н.

 

21.05.2018 - Региональный мастер-класс «Педагогическая поддержка семьи в приобщении ребенка 6-7-го года жизни к здоровому образу жизни. Семейный дневник «Здоровый ребенок – улыбающийся ребенок»

Ведущий: Прищепа С.С., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования.

Были освещены технологии применения семейного дневника для детей 6-7 лет и их родителей «Здоровый ребенок – улыбающийся ребенок». Слушатели познакомились с содержанием, основными принципами и этапами работы с дневником. Были продемонстрированы основные приемы педагогического взаимодействия с родителями (игровые ситуации, игровые задания, проблемные вопросы и др.). Светлана Семеновна представила аудитории видео-интервью родителей и детей, видео и фото совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми, наглядно-текстовые формы поддержки родителей: информационные буклеты, памятки, «рукописные книги», газета ДОО «Малыш-крепыш» и др.

Участники обсудили возможные варианты применения пособия с целью оказания педагогической поддержки семье.

Рефлексия мероприятия прошла с помощью метода «6 шляп мышления» Эдварда де Боно. Участники написали свой отзыв о мероприятии, поделившись своими чувствами и эмоциями, уделив внимание фактам из практики, нестандартным решениям, эффективным формам.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: заместитель заведующего по ВМР Рассказова Т.А.

 

25-26.09.2018 - V Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

Цель Конференции: обсуждение фундаментальных и прикладных проблем непрерывного образования, расширение международного и межрегионального сотрудничества, организация обмена инновационными практиками в сфере непрерывного образования.

25 педагогов МАДОУ «Детский сад № 26» приняли активное участие в обсуждении статей и воркшопов, оставив свои отзывы о следующих научных материалах:

  • Секция № 1: Иванова Н. Н. «Передовой педагогический опыт в системе повышения квалификации»;
  • Секция № 1: Прищепа С.С. «Развитие профессиональной компетентности инструкторов по физической культуре ДОО в процессе очно-заочного курса с дистанционной поддержкой»;
  • Секция № 2: Соломенникова О.А., Гладкова Ю.А. «К проблеме профессиональной компетентности современного педагога дошкольной образовательной организации»;
  • Секция № 5: Атякшева Т.В. «Дорожное картирование коммуникативного развития воспитателя ДОО в условиях непрерывного образования»;
  • Секция № 6: Соломенникова О.А. «Управление качеством дошкольного образования»;
  • Секция № 6: Дубских В.А. «Организация информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации как условие повышения качества дошкольного образования».

    Педагоги ДОУ отметили эффективность данной формы проведения конференции и актуальность представленных статей. Педагогические работники подтвердили практическое значение виртуальной стажировки как способа повышения информационной компетентности.

 

11.10.2018 г. - Круглый стол «Деятельность академических площадок: результаты и перспективы»

В рамках круглого стола были подведены итоги работы академических площадок и намечены перспективы дальнейшей работы. Итоговый отчет деятельности АП был представлен руководителями образовательных организаций по теме «Повышение коммуникативной компетентности педагогов ДОО в процессе электронного обучения» (научный рук. доцент Прищепа С.С., старший преподаватель Атякшева Т.В.). На мероприятии выступила начальник координации научно-исследовательской деятельности АСОУ - Дроздова И.А. Итоги работы подвела зав. кафедрой дошкольного образования -Соломенникова О.А. В работе круглого стола приняли участие сотрудники кафедры дошкольного образования и педагогические работники АП.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: заместитель заведующего по ВМР Рассказова Т.А., старший воспитатель Кучина В.Н.

 

24-25.10.2018 г. - Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: новые смыслы и решения»

24 октября 2018 г. 16 педагогов ДОУ приняли участие в заочном дистанционном этапе международной научно-практической конференции и познакомились с видео-материалами выступлений представителей науки и практики регионов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья для России. Работники ДОУ в онлайн режиме участвовали в обсуждении докладов и оставили свои отзывы о следующих материалах:

  • Гладкова Ю.А. (доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО АСОУ) «Опыт реализации проекта многостороннего международного сотрудничества «Маленький европеец – это Я и Ты» в российских условиях, на примере ДОО г. Москвы и г. Коломна Московской области»;
  • Сусоколова И.А. (кандидат психологических наук, город Бремен, Германия) «Познавательное развитие ребенка: на пути к формированию конкурентоспособной личности»;
  • Александрова Н.С. (профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования факультета педагогики и психологии Педагогического института Вятского государственного университета (город Киров, РФ), доктор педагогических наук, профессор) «Как стать собеседником своему ребенку?»;
  • Симакова Т.П. (профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВО МО АСОУ, кандидат педагогических наук) «Повышение компетентности специалистов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»;
  • Губанова Н.Ф. (доцент кафедры начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», город Коломна, Россия) «О подготовке педагога к руководству детскими играми»;
  • Ушакова О.С. (заведующий лабораторией развития речи и творческих способностей Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства» (город Москва, РФ), академик МАНПО, доктор педагогических наук, профессор) «Основные направления обучения детей дошкольного возраста родному языку в современных условиях»;
  • Воронова А.А.(заведующий МАДОУ «Детский сад № 53»), Бирюкова С.В.

(заместитель заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад № 53»), Целищева Г.А. (старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» Г.о. Балашиха, Московская область) «Инновационный проект «Академия интересного конструирования»

 

25 октября 2018 г. педагоги МАДОУ «Детский сад № 26» стали активными участниками мероприятия. Воспитатель Орехова Н.В. в демонстрационной зоне представила коллекцию авторских лэпбуков, воспитатель Булдакова И.А. в рамках секции № 5 выступила с докладом по теме «Инновационный подход по ознакомлению детей с родным краем вместе с роботом Кубетто».  Из 7 представленных на конференции секций, педагоги посетили все, тем самым повысив уровень своей информационной компетентности и мотивацию к самореализации.

Кафедрой дошкольного образования  были организованы интерактивные формы проведения:

№ 1 Воркшоп «Какой педагог нужен современному дошкольнику?".

№ 2 Батл «Современный ребенок - субъект физкультурно-оздоровительной деятельности?».

№ 3 Педагогическая гостиная «Как играть с ребенком? Особенности взаимодействия взрослого с ребенком».

№ 4 Воркшоп «Информационно-коммуникационная культура участников образовательного процесса ДОО».

№ 5 Брифинг «Как знакомить детей с родным краем: инновационные подходы».

№ 6 Дискуссия «Робототехника в дошкольной образовательной организации».

№7 Мастер-класс «Как воспитать счастливого ребенка: психологи делятся опытом».

В ходе конференции были подведены итоги регионального конкурса «Родное Подмосковье». Проект воспитателя Чуриной А.В. и старшего воспитателя Кучиной В.Н. «Край родной чарует красотой» вошёл в 10-ку лучших и стал победителем.

Педагоги ДОУ, посетившие мероприятие: воспитатели Булдакова И.А., Петросян Н.В., Орехова Н.В., старший воспитатель Кучина В.Н., педагог-психолог Архипова Н.Н., учитель-логопед Рутгерс Н.В., инструктор по физической культуре Свирина Е.А..

 

18.05.201 – 10.09.2018 - Региональный конкурс педагогических проектов «Родное Подмосковье»

Представлен педагогический проект на тему: «Край родной чарует красотой».

Цель конкурса: выявление лучшего педагогического опыта ДОО, отражающего региональные особенности; создание условий для представления и популяризации опыта педагогов ДОО Московской области.

Задачи конкурса:

  1. Выявить эффективные педагогические проекты, отражающие региональный компонент.
  2. Способствовать совершенствованию работы ДОО путем обновления содержания дошкольного образования и повышению профессиональных компетентностей педагогов.
  3. Создание педагогических условий для социализации личности в условиях региона, формирования у дошкольников первоначальных знаний в области экологии, истории и культуры своего региона.
  4. Создание информационного банка методических разработок по включению и реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОО.

Педагоги ДОУ, принявшие участие в конкурсе: старший воспитатель Кучина В.Н., воспитатель Чурина А.В.

 

Совершенствуя информационную компетентность педагогов ДОО посредством приобщения их к деятельности виртуальной стажировки, педагогические работники активно распространяют передовой педагогический опыт в течении 2018 года, результаты можно увидеть в представленной презентации.

 

Вывод: Благодаря интерактивным формам проведения мероприятий, организованных кафедрой дошкольного образования Академии социального управления, у педагогов повышается мотивация к самореализации, профессиональному росту и дальнейшему творческому развитию. Таким образом, повышается информационная компетенция работников ДОО.

Поделитесь полезной информацией: