4. Портфолио проекта

 

Здоровые дети- будущее России.

Руководитель проекта: Старшая вожатая Кубанова Юлия Сергеевна

Исполнители проекта: учащиеся МБОУ "Школа № 109"

Тип проекта: , групповой, исследовательский, творческий, межпредметный.

Сроки проекта: с 1.01. - 1.03.2017 год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

  5. формирование потребности коллективной работы;

  6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов групп, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.

2.Реализация проекта

Спорт против наркотиков.

 

 

Январь- февраль 2017 Массовая зарядка - каждая группа на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)

Февраль 2017 -  Проведены оздоровительные мероприятие:

  • "Донцы- молодцы"
  • Веселые старты
  • Соревнования по волейболу

Встречаем весну танцуя

Март 2017 «Твое здоровье в твоих руках.», направленно на профилактику туберкулеза.

  • оформление стенда
  • показ роликов

  • проведение классных часов.

Март 2017 - танцевальная перемена.

  • Танцевальные переменки проводятся в школьных коридорах школы.  У каждого класса на такой переменке есть свое место.

Март 2017 - Профилактика борьбы со СПИДом.

  • -проводятся классные часы.
  • -показ роликов
  • -раздаются листовки

В течение всего проекта проводятся классные часы на тему:

«Здоровье - бесценное богатство»; «Алкоголь-враг здоровья»; «Наркомания»

3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования.

Ожидаемые результаты:

  • - улучшение знаний детей о ЗОЖ;
  • - повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
  • - расширение опыта работы в коллективе;
  • - повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
  • - вовлечение в активную деятельность большого круга детей.

 

Текст

Поделитесь полезной информацией: