Раздел: НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 2. Основные понятия, используемые в  Законе.

воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

 государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам,;

государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и / или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная  деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

образование – единый, целенаправленный процесс передачи накопленных знаний и культурных ценностей, воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объемов и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического  или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

образовательная деятельность – деятельность по разработке и реализации образовательных программ;

образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Законом или указом Главы Луганской Народной Республики;

обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации (учреждения), а также организации, осуществляющие обучение.

педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и / или организации образовательной деятельности;

примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и / или определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований;

участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и государственные органы Луганской Народной Республики, территориальные органы исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

Статья 24. Управление образовательной организацией (учреждением)

Управление образовательной организацией (учреждением) осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации (учреждения) является руководитель образовательной организации (учреждения) ( директор, заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (учреждения).

В образовательной организации (учреждении) формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников образовательной организации (учреждения) (в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся  образовательной организации (учреждения)), педагогический совет (в самоуправлении высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательных организаций (учреждений), порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательных организаций (учреждений) устанавливаются уставом образовательных организаций (учреждений) в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией  локальных нормативных правовых актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации :

 1) создаются советы обучающихся , советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы ;

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и / или работников образовательной организации.

Статья 27. Информационная открытость образовательной организации (учреждения)

Образовательные организации (учреждения) формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях.

Образовательные организации (учреждения) обеспечивают открытость и доступность: 1) информации: о дате создания образовательной организации (учреждения), об учредителях, о месте нахождения образовательной организации (учреждения) и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных номерах телефонов и об адресах электронной почты; о структуре и об органах управления образовательной организации (учреждения);  о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Государственного бюджета Луганской Народной Республики, о языках образования;  о государственных образовательных стандартах; о руководителе образовательной организации (учреждения), его заместителях,  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

2) копий: устава образовательной организации; лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных нормативных правовых актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самоанализа

;4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг;

5) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации (учреждения) и / или размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 44. Право на занятие педагогической деятельностью

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и / или профессиональным стандартам.

Статья 45. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

В Луганской Народной Республике признается особый статус педагогических работников в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Луганской Народной Республике предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики об образовании;

 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики или локальными нормативными правовыми актами;

 9) право на участие в управлении образовательной организацией (учреждением), в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации (учреждения), в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены действующим законодательством Луганской Народной Республики;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников.

 Педагогические и научно-педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется действующим законодательством Луганской Народной Республики;

 4) право на назначение и выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики;

5) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики;

 6) право на выплату педагогическим и научно-педагогическим работникам надбавок за выслугу лет ежемесячно в % от ставки (должностного оклада) заработной платы в зависимости от стажа педагогической и научно-педагогической работы в таких размерах: свыше 3- х лет – 10%, свыше 10-ти лет – 20%, свыше 20-ти лет – 30%;

7) право на предоставление педагогическим и научно-педагогическим работникам ежегодного денежного вознаграждения в размере до одного должностного оклада (ставки заработной платы) за образцовое выполнение служебных обязанностей;

 8) право на выплату педагогическим и научно-педагогическим работникам помощи на оздоровление в размере месячной ставки (должностного оклада) заработной платы во время предоставления ежегодного отпуска;

 9) право на сохранение рабочего места и среднемесячного заработка в случае заболевания или получения травм педагогическим или научно-педагогическим работникам, которое делает невозможным выполнение им профессиональных обязанностей и ограничивает пребывание в детском, ученическом, студенческом коллективах, до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

10) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством Луганской Народной Республики.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и / или индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,  предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

Статья 46. Обязанности и ответственность педагогических работников

Педагогические работники обязаны:

 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики об образовании;

8) проходить в соответствии с трудовым действующим законодательством Луганской Народной Республики предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

9) проходить в установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

10) соблюдать устав образовательной организации (учреждения), положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

  Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе физическое лицо-предприниматель, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Луганской Народной Республики.  Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Статья 47. Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. Перечень квалификационных категорий и педагогических званий педагогических работников, порядок их присвоения определяются исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется не реже чем один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, формируемыми в порядке, определенном исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.  Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Луганской Народной, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, в ведении которых эти организации находятся, в отношении педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки

 

Поделитесь полезной информацией: