СУРМЕНКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
Работа с родителями
(фрагмент родительского собрания)
«РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ!»
Цели: применение на практике новых форм проведения родительских собраний, работы с родителями;
-способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа;
-развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.
Введение
Очень часто в разговоре с детьми, которые нарушают дисциплину в школе мы слышим - «Не знал», «Не думал», «Не хотел». Этот лепет часто приходится слушать.
«Это может случиться с кем- то другим, но не со мной и моим ребенком» - говорят большинство родителей, «Мы же благополучная семья». Но правонарушения и преступления совершают не только дети из неблагополучных семей.
А ведь часто причиной необдуманных поступков, а иногда и серьезных правонарушений является отсутствие взаимопонимания между всеми членами семьи. И не только отношения «родитель – ребенок», а и отношения «мама-папа». Истинные предпосылки потери взаимопонимания известны только участникам ссоры, поэтому окружающим остается лишь догадываться о причине возникновения конфликтов в семье..Очень многие не задумываются, к чему это может привести.
Потому свою работу с родителями и детьми строю над формированием взаимоотношений родителей и детей. И таким примером своей работы привожу фрагмент род собрания о взаимоотношениях детей и родителей.
Фрагмент родительского собрание
СЦЕНКА
Акт первый - разговор с родителями.
Родители смотрят телевизор. Подходит дочь.
Дочь: Мамуль, папуль, можно я пойду к Полине ночевать? Нам нужно сделать проект, а у меня по истории.
Мать: Это как-то неудобно.
Дочь: Ну почему?! Полинина мама разрешила, она не против.
Мать: Ну хорошо.
Отец: Смотри, мы же тебе доверяем.
Дочь целует родителей и уходит в свою комнату.
Акт второй – разговор подруг.
Дочь забегает в свою комнату, хватает телефон и звонит подруге.
Дочь: Хай, кисуль, всё прокатило, маман поверила.
Подруга: Я же говорила, что всё будет ок. Оденься норм, завалимся на днюху к Кирюхе на бар.
Дочь: А выпивка будет?
Подруга: Да, скорее всего.
Дочь: Ооо, расслабимся.
Подруга: Да, зай, собирайся. Короч, до связи.
Дочь уходит.
Акт третий – встреча на баре.
Встреча. Приветствие. Подростки уже пьют пиво.
- Вы на днюху идете?
Подруга: Да
- Пивасик будете?
- Да можно. Не помешает.
Акт четвертый – конфликт.
Музыка дискотечная.
Танцуют. Подруга останавливается и показывает на парня с девушкой.
Подруга: Смотри, это же твой Макс, нифигасе, че он делает…
Дочь: Ну я ща этой овце устрою.
Дочь яростно идет к паре, хватает девушку за волосы и оттаскивает от парня. Девушка падает. Начинается избиение ногами. Подростки обступают и снимают на телефоны происходящее. Подначивают.
Макс: Ты чё творишь?
Дочь опомнилась, попыталась привести в чувство девушку.
Все разбегаются. Уводят дочь, забирают девушку.
Акт пятый – суд.
Мать: Приговором суда, наша дочь была осуждена и отбывает срок в колонии для несовершеннолетних.
Видеоролик (кадры из жизни несовершеннолетних заключенных женской колонии)
Акт шестой – тюрьма.
Тюрьма. Вяжет косынку. Читает письмо.
«Дорогие друзья. Я пишу вам из колонии. Очень хочется достучаться до ваших сердец! С первых дней, когда я попала в тюрьму, я думала, что это просто сон. Первые дни я думала, что вот я завтра проснусь – и буду дома… Пока я ехала до зоны, я уже о многом пожалела. Почему мы всегда думаем, что родители зануды? Они переживают за нас, поверь, у них больше жизненного опыта. А мы еще не в состоянии принимать мудрые решения. В школе я была лучшей ученицей, на меня никогда не жаловались учителя, но в 14 лет я с друзьями совершила преступление. Меня приговорили к 12 годам лишения свободы. Этот срок на 2 года меньше того, что я прожила на свободе. Я думала, что я крутая, но тут уже начала думать по-другому. Никакие медики и ученые еще не доказали, где находится душа в организме, но возле сердца – немая боль. Я забыла, когда последний раз от души смеялась. Знаете, легче перенести физическую боль, чем душевные страдания. Я и многие другие девочки плачут по ночам: очень страшно жить по режиму, по звонкам. Больно осознавать, что твое детство в один миг уходит – было, и нет. Друзья, прислушивайтесь к тем людям, которые вас любят. Научитесь отвечать взаимностью на любовь и опеку. Не стоит проходить колонию, чтобы все это понять и научиться ценить свободную жизнь!
- Почему пропадает взаимопонимание в семье? Почему дети идут на обман? Как предотвратить?
На нашем родительском собрании мы с родителями и детьми обсудили, почему возникают такие ситуации. Что же нужно делать, чтобы не потерять взаимопонимание в семье?
ЛАДОШКА(на каждом пальце дети с родителями пишут как избежать негативных ситуаций)
- Уделять больше внимания ребенку. ВНИМАНИЕ
- Научиться прощать.(месть) ПРОЩЕНИЕ
- ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗАПРЕТЫ – ЛОЖЬ
- КРИТИКА И ВЕРА
- УГРОЗЫ НАКАЗАНИЕМ
Выводы
А родителям и учителям напомним о том, что для того, чтобы было взаимопонимание между оказание помощи это:
- безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач и не сравнивают с другими;
- отношения должны быть естественными, чувства неподдельными;
- обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов;
- относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка.