Раздел: Обобщение опыта

Открытые мероприятия (классные часы, воспитательные мероприятия)(продолжение)

Автор: Наталья

СУРМЕНКО НАТАЛЬЯ  МИХАЙЛОВНА 

Работа с родителями
(фрагмент родительского собрания)

«РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ!»

 

Цели: применение на практике новых форм проведения родительских собраний, работы с родителями;

-способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа;

-развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.

Введение

Очень часто в разговоре с детьми, которые нарушают дисциплину в школе мы слышим  -  «Не знал», «Не думал», «Не хотел». Этот лепет часто приходится слушать.

«Это может случиться с кем- то другим, но не со мной и моим ребенком» - говорят большинство родителей, «Мы же благополучная семья». Но правонарушения и преступления совершают не только дети из неблагополучных семей.

А ведь часто причиной необдуманных поступков, а иногда и серьезных правонарушений является отсутствие взаимопонимания между всеми членами семьи. И не только отношения «родитель – ребенок», а и  отношения «мама-папа». Истинные предпосылки потери взаимопонимания известны только участникам ссоры, поэтому окружающим остается лишь догадываться о причине возникновения конфликтов в семье..Очень многие не задумываются, к чему это может привести.

Потому свою работу с родителями и детьми строю над формированием взаимоотношений родителей и детей. И таким примером своей работы привожу фрагмент род собрания о взаимоотношениях детей и родителей.

Фрагмент родительского собрание

СЦЕНКА

Акт первый  - разговор с родителями.

Родители смотрят телевизор. Подходит дочь.

Дочь: Мамуль, папуль, можно я пойду к Полине ночевать? Нам нужно сделать проект, а у меня по истории.

Мать: Это как-то неудобно.

Дочь: Ну почему?! Полинина мама разрешила, она не против.

Мать: Ну хорошо.

Отец: Смотри, мы же тебе доверяем.

Дочь целует родителей и уходит в свою комнату.

Акт второй – разговор подруг.

Дочь забегает в свою комнату, хватает телефон и звонит подруге.

Дочь: Хай, кисуль, всё прокатило, маман поверила.

Подруга: Я же говорила, что всё будет ок. Оденься норм, завалимся на днюху к Кирюхе на бар.

Дочь: А выпивка будет?

Подруга: Да, скорее всего.

Дочь: Ооо, расслабимся.

Подруга: Да, зай, собирайся. Короч, до связи.

Дочь уходит.

Акт третий – встреча на баре.

Встреча. Приветствие. Подростки уже пьют пиво.

 - Вы на днюху идете?

Подруга: Да

- Пивасик будете?

 - Да можно. Не помешает.

Акт четвертый – конфликт.

Музыка дискотечная.

Танцуют. Подруга останавливается и показывает на парня с девушкой.

Подруга: Смотри, это же твой Макс, нифигасе, че он делает…

Дочь: Ну я ща этой овце устрою.

Дочь яростно идет к паре, хватает девушку за волосы и оттаскивает от парня. Девушка падает. Начинается избиение ногами. Подростки обступают и снимают на телефоны происходящее. Подначивают.

Макс: Ты чё творишь?

Дочь опомнилась, попыталась привести в чувство девушку.

Все разбегаются. Уводят дочь, забирают девушку.

Акт пятый – суд.

Мать: Приговором суда, наша дочь была осуждена и отбывает срок в колонии для несовершеннолетних.

Видеоролик (кадры из жизни несовершеннолетних заключенных женской колонии)

Акт шестой – тюрьма.

Тюрьма. Вяжет косынку. Читает письмо.

«Дорогие друзья.  Я пишу вам из колонии. Очень хочется достучаться до ваших сердец! С первых дней, когда я попала в тюрьму, я думала, что это просто сон. Первые дни я думала, что вот я завтра проснусь – и буду дома… Пока я ехала до зоны, я уже о многом пожалела.  Почему мы всегда думаем, что родители зануды? Они переживают за нас, поверь, у них больше жизненного опыта. А мы еще не в состоянии принимать мудрые решения. В школе я была лучшей ученицей, на меня никогда не жаловались учителя, но в 14 лет я с друзьями совершила преступление. Меня приговорили к 12 годам лишения свободы. Этот срок на 2 года меньше того, что я прожила на свободе. Я думала, что я крутая, но тут уже начала думать по-другому. Никакие медики и ученые еще не доказали, где находится душа в организме, но возле сердца – немая боль. Я забыла, когда последний раз от души смеялась. Знаете, легче перенести физическую боль, чем душевные страдания. Я и многие другие девочки плачут по ночам: очень страшно жить по режиму, по звонкам. Больно осознавать, что твое детство в один миг уходит – было, и нет. Друзья, прислушивайтесь к тем людям, которые вас любят. Научитесь отвечать взаимностью на любовь и опеку. Не стоит проходить колонию, чтобы все это понять и научиться ценить свободную жизнь!

- Почему пропадает взаимопонимание в семье? Почему дети идут на обман? Как предотвратить?

На нашем родительском собрании мы с родителями и детьми обсудили, почему возникают такие ситуации. Что же нужно делать, чтобы не потерять взаимопонимание в семье?

ЛАДОШКА(на каждом пальце дети с родителями пишут как избежать негативных ситуаций)

  1. Уделять больше внимания ребенку. ВНИМАНИЕ
  2. Научиться прощать.(месть) ПРОЩЕНИЕ
  3. ЧРЕЗМЕРНЫЕ ЗАПРЕТЫ – ЛОЖЬ
  4. КРИТИКА И ВЕРА
  5. УГРОЗЫ НАКАЗАНИЕМ

Выводы

А родителям и учителям напомним о том, что для того, чтобы было взаимопонимание  между оказание помощи это:

- безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач и не сравнивают с другими;

- отношения должны быть естественными, чувства неподдельными;

- обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов;

- относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка.  

 

Поделитесь полезной информацией: