Социальный проект

КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Благотворительный проект «Поможем детям»

Аннотация проекта

Проект «Поможем детям» был разработан и реализовывался волонтерской первичного отделения РДШ в МБОУ «Школа № 24» в рамках конкурса «Портфолио социального проекта» - одного из этапов Городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года» в 2018 году.

Ф.И.О. автора проекта

Пикалова Ольга, Председатель первичного отделения РДШ, учащаяся 9 «А» класса МБОУ «Школа № 24»

Участники проекта

Волонтерская группа лидеров первичного отделения РДШ

География проекта

Г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, микрорайон школы № 24

Целевая группа

Основной целевой группой проекта являются  учащиеся начальной школы МБОУ «Школа № 24» в возрасте от 7 лет до10, особое внимание уделяется:

- детям из малообеспеченных, неполных семей,

- детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- детям, с отклоняющимся поведением, стоящим на внутришкольном учете.

Направление реализации проекта

Досугово-творческое, благотворительное, психологическое направление

Срок реализации проекта

09 января – 27 февраля 2018 года

Описание проблемы, которой посвящен проект

Актуальность проекта

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.

Проект ориентирован на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях внеурочного времени.

Новизна проекта прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в детском коллективе стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Цель проекта

Вовлечение детей и подростков в социально-полезную деятельность, укрепляющую нравственные ориентиры общества; повышения уровня отзывчивости и чуткости у молодого поколения, развитие и укрепление традиций заботливого отношения друг к другу и окружающему миру, развитие культуры благотворительности, личностных коммуникативных качеств посредством социального творчества и их совместной деятельности.

Задачи проекта

•       Развивать общественно-полезные инициативы школьников;

•       Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;

•       Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;

•       Заботиться о гармоничном развитии духовного  здоровья;

•       Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала и др.

Этапы реализации проекта

Этап первый (мотивационно-планировочный) – 9 января – 15 января 2018 года

Этап второй (информационно-операционный) – 16 января 2018г. – 18 февраля 2018 года

Этап третий (рефлексивно-оценочный) -

19 – 27 февраля 2018 года

Партнёры проекта

Родители, педагоги школы

 

Механизм реализации проекта

Проект запланирован как краткосрочный благотворительный марафон, в котором планируется поэтапно реализовывать мероприятия проекта.

Реализация проекта рассчитана на проведение различных акций и мероприятий:

·        «Поделись улыбкой своей»

·       «Для милых родных»

·       «Музей игрушек»

·       «Веселый светофор»

·        Динамическая пауза

·       «Алфавит»

·       Дети - детям. «Широкая масленица»

·       и др.

Управление проекта

Управление осуществляется через Штаб первичного отделения РДШ, автора проекта, координатора РДШ, творческую группу, в которую входят лидеры детской организации, специалисты (психолог, ПДО).

Ожидаемые результаты

·       рост социальной и общественной активности, стремление к общению;

·       появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

·       формирование гражданской позиции;

·       повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;

·       повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы - рост удовлетворенности;

·       рост комфортности образовательной среды школы.

Публичность проекта

Освещение на информационных стендах первичного отделения РДШ и школы, освещение поэтапной реализации и/или итогов проекта в группе РДШ школы.

Мультипликативность.

 

Дальнейшее развитие проекта

Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Возможно распространение на другие детские организации, т.к. используются универсальные технологии.

Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будет необходимость в оздоровлении, отдыхе и воспитании детей в современных условиях, а также будут нуждающиеся в социальной помощи.

1. Описание проекта «Поможем детям!»

1.1. Постановка проблемы

 Сегодня мы живём в сложном, суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.

Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.

Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.

Идея создания проекта возникла не случайно.

Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.

Заинтересованность данной темой послужила толчком к подготовке и реализации социального проекта «Поможем детям!». 

Проект направлен на то, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом. Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Родители также одобрили идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети, детская организация и школа.

 1.2. Цель и задачи проекта

 Цель: Вовлечение детей и подростков в социально-полезную деятельность, укрепляющую нравственные ориентиры общества; повышения уровня отзывчивости и чуткости у молодого поколения, развитие и укрепление традиций заботливого отношения друг к другу и окружающему миру, развитие культуры благотворительности, личностных коммуникативных качеств посредством социального творчества и их совместной деятельности.

 Задачи проекта:

  • Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
  • Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
  • Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья;
  • Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
  • Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
  • Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
  • Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, милосердия.
  • Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
  • Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.

Задачи проекта для учащихся:

  1. Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
  2. Организовать помощь детям из малообеспеченных семей;
  3. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  4. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  5. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

 1.3 Участники и условия проекта

 Целевая группа:

Основной целевой группой проекта являются учащиеся начальной школы МБОУ «Школа № 24» в возрасте от 7 лет до 10, особое внимание уделяется:

- детям из малообеспеченных, неполных семей,

- детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- детям, с отклоняющимся поведением, стоящим на внутришкольном учете.

 Партнёры проекта: родители и учителя школы

 Участники проекта: лидеры первичного отделения РДШ

1.4 Условия для реализации проекта «Поможем детям!»

Для реализации проекта необходимы следующие условия:

Кадровое обеспечение

Волонтерская группа лидеров детской организации.

Взаимодействие со специалистами, учителями при подготовке мероприятий и анкетирования;

активно привлекается родительская общественность

Информационное обеспечение

Освещение хода реализации проекта и опыта работы на информационных стендах, в школьной газете, в фотоальбоме и т.п

методическое обеспечение

Разработки сценариев, организация выставок, выпуск технологических карт.

Использование разнообразных форм деятельности

классные часы и встречи с учащимися, праздники, театрализованные представления, спортивные мероприятия, создание музея

Финансовое обеспечение

Особых затрат проект не требует. Используются спонсорские средства родительской общественности и благотворительные пожертвования

Материально-техническое обеспечение

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, спортивный инвентарь, материал для мастер-классов (цветная бумага, канцелярские принадлежности, обрезки материала и др.)

Помещение

Классные комнаты, актовый зал, площадка школы, спортивный зал

 

Возможные риски:

  1. Отказ родителей.
  2. Неблагоприятный температурный и тепловой режимы.
  3. Человеческий фактор.
  4. Учебная загруженность лидеров проекта

1.5. Этапы реализации проекта

 Этап первый (мотивационно-планировочный) – 09 января – 15 января 2018 года

 Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.

  1. Диагностика детей из малообеспеченных семей.
  2. Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
  3. Разработка механизмов реализации проекта.
  4. Ознакомление участников с проектом, согласование способов совместной деятельности.
  5. Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.

Этап второй (информационно-операционный) – 16 января – 18 февраля 2018 года

  1. Осуществление запланированных мероприятий.
  2. Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
  3. Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.

Этап третий (рефлексивно-оценочный) – 19 -27 февраля 2016 года

  1. Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
  2. Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
  3. Рефлексия.

 16. Механизм реализации проекта

 Для реализации проекта разработан план мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Будут использованы следующие формы и методы работы: беседы, классные часы, спортивные игры, КТД, праздник, конкурсы, выпуск рекламных листовок, беседы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Проект направлен  на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально-трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.

Мероприятия проекта планируется реализовывать поэтапно.

Краткое описание основных мероприятий по проекту

Поделись улыбкой своей

Цикл классных часов, посвященных дружбе, толерантности, доброте, хорошем настроении.

Для милых родных.

Мастер–классы по изготовлению открыток к 23 февраля и 8 марта.

Динамическая пауза

 

Проведение зарядок, игр на свежем воздухе с детьми.

 

Веселый светофор

 

Помогаем детям в игровой форме изучить правила дорожного движения. Приглашаем инспектора ГАИ-ГИБДД.

Алфавит

 

В течении недели оказываем помощь детям в выполнении домашнего задания.

Дети - детям. «Широкая масленица»

 

Организация проведение мастер-класса по изготовлению обереговой народной куклы «Домашняя масленица»

Праздник «Широкая масленица», где учащиеся готовят праздник для школьников, где также будут участвовать дети из малообеспеченных семей.

Организация ярмарки сувениров к масленице.

Музей игрушек

Организовать работу музея игрушек разных времен путем сбора игрушек. Проведение лектория по истории игрушек.

1.7. Структура проекта «Поможем детям!»

1.8. Календарный план выполнения проекта

п/п.

Мероприятие по проекту

Сроки

исполнения

Исполнители

Целевая группа

1

Диагностика изучения коллектива школы (учащиеся, родители, учителя) и обработка результатов.

9-15 января 2018 г

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

1-4 классы

2

Разработка системы мероприятий 

9-15 января 2018 г

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

Штаб РДШ

3

Обсуждение проекта с учащимися, набор добровольных участников проекта.

9-15 января 2018 г

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

Штаб РДШ

4

Игровая программа

«Ах, этот Старый Новый год!».

Старт проекта

12 января 2018 г.

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

3-4 классы

5

Игровая программа «Радужные странствия»

18 января  2018 г.

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

3-4 классы

6

Цикл бесед «Поделись улыбкой своей»

- Дружба - чудесное слово

- Спешите делать добро

- Давайте улыбнемся

 

 По следам нашей памяти /подведение итогов/

19-31 января 2018 г

 

  

 

20 февраля

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

  3-4 классы

 

5 классы

1-2 классы

 

Актив проекта

7

Для милых родных

19, 20 февраля 2018  г.

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

2-4 классы

8

Динамические  паузы

29 января – 19 февраля 2018 г.

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

1-3 классы

 9

Веселый светофор

07 февраля 2018 г.

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

1-5 классы

10

Дети – детям. "Широкая масленица"

14-16 февраля 2018 г.

Волонтерская  группа лидеров Первичного отделения РДШ

1-4 классы

11

Музей игрушек

05 – 09 февраля 2018 г

Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ,

Актив 3А класса

1-2 классы

12

Алфавит

29 января – 19 февраля 2018 г.

Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ

2 группы

1.9. Ожидаемые результаты проекта

  • рост социальной и общественной активности, стремление к общению;
  • появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  • формирование гражданской позиции;
  • формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;
  • повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;
  • повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы - рост удовлетворенности;
  • рост комфортности образовательной среды школы.

 1.10. Предложения по оценке эффективности проекта

 Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др. в форме проведения анкет, социологических опросов.

После проведения акции обязательная беседа о том, что получилось, что нет, какие изменения нужно внести, чтобы не повторять ошибок.

Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:

1.Степень вовлеченности детей, родителей и педагогов в реализацию проекта «Поможем детям».

2.Положительные отзывы участников, организаторов проекта

3.Повышение активности родителей. Мониторинг «Удовлетворенности родителей»

4.Рост нравственного сознания.

5.Использование методик и анкет для оценки эффективности проекта.

1.11. Бюджет проекта

Ресурсы

количество

1.

Канцелярские товары:

Клей

цветная бумага

 ножницы

 картон

 офисная бумага

 

10 шт

4 уп.

10 шт

4 пачки

1 уп.

2.

Салфетки

4 уп.

3.

Блины

200 шт

 

1.12. Перспективы развития проекта

Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи, проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

 Масштабность проекта. Проект реализуется в рамках школы. Возможно распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.

 Воспроизводимость идеи в других условиях. Воспроизводимость идеи в других школах возможна. Проект не требует дополнительных затрат.

 

2. Реализация проекта «Поможем детям!»

Реклама проекта

Фотоотчёт о реализации проекта

Игровая программа «Ах, этот Старый Новый год!»

«Ах, этот Старый Новый год!». Старт проекта

Игровая программа «Ах, этот Старый Новый год!»

«Ах, этот Старый Новый год!». Старт проекта

Игровая программа «Ах, этот Старый Новый год!»

«Ах, этот Старый Новый год!». Старт проекта

Поделитесь полезной информацией: