КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Название проекта |
Благотворительный проект «Поможем детям» |
Аннотация проекта |
Проект «Поможем детям» был разработан и реализовывался волонтерской первичного отделения РДШ в МБОУ «Школа № 24» в рамках конкурса «Портфолио социального проекта» - одного из этапов Городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года» в 2018 году. |
Ф.И.О. автора проекта |
Пикалова Ольга, Председатель первичного отделения РДШ, учащаяся 9 «А» класса МБОУ «Школа № 24» |
Участники проекта |
Волонтерская группа лидеров первичного отделения РДШ |
География проекта |
Г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, микрорайон школы № 24 |
Целевая группа |
Основной целевой группой проекта являются учащиеся начальной школы МБОУ «Школа № 24» в возрасте от 7 лет до10, особое внимание уделяется: - детям из малообеспеченных, неполных семей, - детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - детям, с отклоняющимся поведением, стоящим на внутришкольном учете. |
Направление реализации проекта |
Досугово-творческое, благотворительное, психологическое направление |
Срок реализации проекта |
09 января – 27 февраля 2018 года |
Описание проблемы, которой посвящен проект Актуальность проекта |
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное. Проект ориентирован на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Данный проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях внеурочного времени. Новизна проекта прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в детском коллективе стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества. |
Цель проекта |
Вовлечение детей и подростков в социально-полезную деятельность, укрепляющую нравственные ориентиры общества; повышения уровня отзывчивости и чуткости у молодого поколения, развитие и укрепление традиций заботливого отношения друг к другу и окружающему миру, развитие культуры благотворительности, личностных коммуникативных качеств посредством социального творчества и их совместной деятельности. |
Задачи проекта |
• Развивать общественно-полезные инициативы школьников; • Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника; • Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу; • Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья; • Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала и др. |
Этапы реализации проекта |
Этап первый (мотивационно-планировочный) – 9 января – 15 января 2018 года Этап второй (информационно-операционный) – 16 января 2018г. – 18 февраля 2018 года Этап третий (рефлексивно-оценочный) - 19 – 27 февраля 2018 года |
Партнёры проекта |
Родители, педагоги школы
|
Механизм реализации проекта |
Проект запланирован как краткосрочный благотворительный марафон, в котором планируется поэтапно реализовывать мероприятия проекта. Реализация проекта рассчитана на проведение различных акций и мероприятий: · «Поделись улыбкой своей» · «Для милых родных» · «Музей игрушек» · «Веселый светофор» · Динамическая пауза · «Алфавит» · Дети - детям. «Широкая масленица» · и др. |
Управление проекта |
Управление осуществляется через Штаб первичного отделения РДШ, автора проекта, координатора РДШ, творческую группу, в которую входят лидеры детской организации, специалисты (психолог, ПДО). |
Ожидаемые результаты |
· рост социальной и общественной активности, стремление к общению; · появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; · формирование гражданской позиции; · повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой; · повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы - рост удовлетворенности; · рост комфортности образовательной среды школы. |
Публичность проекта |
Освещение на информационных стендах первичного отделения РДШ и школы, освещение поэтапной реализации и/или итогов проекта в группе РДШ школы. |
Мультипликативность.
Дальнейшее развитие проекта |
Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Возможно распространение на другие детские организации, т.к. используются универсальные технологии. Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будет необходимость в оздоровлении, отдыхе и воспитании детей в современных условиях, а также будут нуждающиеся в социальной помощи. |
1. Описание проекта «Поможем детям!»
1.1. Постановка проблемы
Сегодня мы живём в сложном, суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.
Идея создания проекта возникла не случайно.
Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.
Заинтересованность данной темой послужила толчком к подготовке и реализации социального проекта «Поможем детям!».
Проект направлен на то, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом. Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.
Родители также одобрили идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети, детская организация и школа.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель: Вовлечение детей и подростков в социально-полезную деятельность, укрепляющую нравственные ориентиры общества; повышения уровня отзывчивости и чуткости у молодого поколения, развитие и укрепление традиций заботливого отношения друг к другу и окружающему миру, развитие культуры благотворительности, личностных коммуникативных качеств посредством социального творчества и их совместной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
- Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
- Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
- Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья;
- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, милосердия.
- Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
- Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.
Задачи проекта для учащихся:
- Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
- Организовать помощь детям из малообеспеченных семей;
- Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
- Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
- Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
1.3 Участники и условия проекта
Целевая группа:
Основной целевой группой проекта являются учащиеся начальной школы МБОУ «Школа № 24» в возрасте от 7 лет до 10, особое внимание уделяется:
- детям из малообеспеченных, неполных семей,
- детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- детям, с отклоняющимся поведением, стоящим на внутришкольном учете.
Партнёры проекта: родители и учителя школы
Участники проекта: лидеры первичного отделения РДШ
1.4 Условия для реализации проекта «Поможем детям!»
Для реализации проекта необходимы следующие условия:
Кадровое обеспечение |
Волонтерская группа лидеров детской организации. Взаимодействие со специалистами, учителями при подготовке мероприятий и анкетирования; активно привлекается родительская общественность |
Информационное обеспечение |
Освещение хода реализации проекта и опыта работы на информационных стендах, в школьной газете, в фотоальбоме и т.п |
методическое обеспечение |
Разработки сценариев, организация выставок, выпуск технологических карт. |
Использование разнообразных форм деятельности |
классные часы и встречи с учащимися, праздники, театрализованные представления, спортивные мероприятия, создание музея |
Финансовое обеспечение |
Особых затрат проект не требует. Используются спонсорские средства родительской общественности и благотворительные пожертвования |
Материально-техническое обеспечение |
Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, спортивный инвентарь, материал для мастер-классов (цветная бумага, канцелярские принадлежности, обрезки материала и др.) |
Помещение |
Классные комнаты, актовый зал, площадка школы, спортивный зал |
Возможные риски:
- Отказ родителей.
- Неблагоприятный температурный и тепловой режимы.
- Человеческий фактор.
- Учебная загруженность лидеров проекта
1.5. Этапы реализации проекта
Этап первый (мотивационно-планировочный) – 09 января – 15 января 2018 года
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
- Диагностика детей из малообеспеченных семей.
- Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
- Разработка механизмов реализации проекта.
- Ознакомление участников с проектом, согласование способов совместной деятельности.
- Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.
Этап второй (информационно-операционный) – 16 января – 18 февраля 2018 года
- Осуществление запланированных мероприятий.
- Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
- Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.
Этап третий (рефлексивно-оценочный) – 19 -27 февраля 2016 года
- Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
- Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
- Рефлексия.
16. Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработан план мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Будут использованы следующие формы и методы работы: беседы, классные часы, спортивные игры, КТД, праздник, конкурсы, выпуск рекламных листовок, беседы по пропаганде безопасности дорожного движения.
Проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально-трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.
Мероприятия проекта планируется реализовывать поэтапно.
Краткое описание основных мероприятий по проекту
Поделись улыбкой своей |
Цикл классных часов, посвященных дружбе, толерантности, доброте, хорошем настроении. |
Для милых родных. |
Мастер–классы по изготовлению открыток к 23 февраля и 8 марта. |
Динамическая пауза
|
Проведение зарядок, игр на свежем воздухе с детьми.
|
Веселый светофор
|
Помогаем детям в игровой форме изучить правила дорожного движения. Приглашаем инспектора ГАИ-ГИБДД. |
Алфавит
|
В течении недели оказываем помощь детям в выполнении домашнего задания. |
Дети - детям. «Широкая масленица»
|
Организация проведение мастер-класса по изготовлению обереговой народной куклы «Домашняя масленица» Праздник «Широкая масленица», где учащиеся готовят праздник для школьников, где также будут участвовать дети из малообеспеченных семей. Организация ярмарки сувениров к масленице. |
Музей игрушек |
Организовать работу музея игрушек разных времен путем сбора игрушек. Проведение лектория по истории игрушек. |
1.7. Структура проекта «Поможем детям!»
1.8. Календарный план выполнения проекта
№ п/п. |
Мероприятие по проекту |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Целевая группа |
1 |
Диагностика изучения коллектива школы (учащиеся, родители, учителя) и обработка результатов. |
9-15 января 2018 г |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
1-4 классы |
2 |
Разработка системы мероприятий |
9-15 января 2018 г |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
Штаб РДШ |
3 |
Обсуждение проекта с учащимися, набор добровольных участников проекта. |
9-15 января 2018 г |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
Штаб РДШ |
4 |
Игровая программа «Ах, этот Старый Новый год!». Старт проекта |
12 января 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
3-4 классы |
5 |
Игровая программа «Радужные странствия» |
18 января 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
3-4 классы |
6 |
Цикл бесед «Поделись улыбкой своей» - Дружба - чудесное слово - Спешите делать добро - Давайте улыбнемся
По следам нашей памяти /подведение итогов/ |
19-31 января 2018 г
20 февраля |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
3-4 классы
5 классы 1-2 классы
Актив проекта |
7 |
Для милых родных |
19, 20 февраля 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
2-4 классы |
8 |
Динамические паузы |
29 января – 19 февраля 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
1-3 классы |
9 |
Веселый светофор |
07 февраля 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
1-5 классы |
10 |
Дети – детям. "Широкая масленица" |
14-16 февраля 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
1-4 классы |
11 |
Музей игрушек |
05 – 09 февраля 2018 г |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ, Актив 3А класса |
1-2 классы |
12 |
Алфавит |
29 января – 19 февраля 2018 г. |
Волонтерская группа лидеров Первичного отделения РДШ |
2 группы |
1.9. Ожидаемые результаты проекта
- рост социальной и общественной активности, стремление к общению;
- появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
- формирование гражданской позиции;
- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;
- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;
- повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы - рост удовлетворенности;
- рост комфортности образовательной среды школы.
1.10. Предложения по оценке эффективности проекта
Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др. в форме проведения анкет, социологических опросов.
После проведения акции обязательная беседа о том, что получилось, что нет, какие изменения нужно внести, чтобы не повторять ошибок.
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
1.Степень вовлеченности детей, родителей и педагогов в реализацию проекта «Поможем детям».
2.Положительные отзывы участников, организаторов проекта
3.Повышение активности родителей. Мониторинг «Удовлетворенности родителей»
4.Рост нравственного сознания.
5.Использование методик и анкет для оценки эффективности проекта.
1.11. Бюджет проекта
№ |
Ресурсы |
количество |
1. |
Канцелярские товары: Клей цветная бумага ножницы картон офисная бумага |
10 шт 4 уп. 10 шт 4 пачки 1 уп. |
2. |
Салфетки |
4 уп. |
3. |
Блины |
200 шт |
1.12. Перспективы развития проекта
Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи, проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Масштабность проекта. Проект реализуется в рамках школы. Возможно распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.
Воспроизводимость идеи в других условиях. Воспроизводимость идеи в других школах возможна. Проект не требует дополнительных затрат.
2. Реализация проекта «Поможем детям!»
Реклама проекта
Фотоотчёт о реализации проекта