Творческие работы, сценарии

Мои статьи в школьной газете

Путешествие в мир цветов

Сценарий праздника «Путешествие в мир цветов»

Автор: Пикалова Ольга

 Задачи:

  1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
  2. Развитие познавательного интереса.
  3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

 Оборудование: Плакаты: «Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима», «В цветах

земной красы не мало», композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием

станций.

 Пояснительная записка

«Путешествие в мир цветов» проводится с учащимися начальных классов, его можно проводить осенью или весной. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Ход мероприятия

 Ведущий: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:

«Праздник цветов»

 1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах. Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов. У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

2-й ученик: Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - «Перунов огнецвет», как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла «огнецвет», напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были «Вечер на кануне Ивана Купалы», рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

4-й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.

5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый «Праздник цветов». У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется:

«Легенды о цветах»

 1-й ученик: Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

2-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

3-й ученик: Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка. Он весело играл на скрипке. Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: «Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!» Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно.

Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой -ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик: Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

 Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:

«Поэтическая»

 1-й ученик: Одуванчик.

Разливает летний сад

Знойный душный запах.

Одуванчики стоят

В облачных папахах.

Тихо клонится к ногам.

Слабый ветер дунет -

И осыплет на луга

Белый пух июня.

 2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки,

Неземные холода

Зацветающие маки

Одевают в панцирь льда.

Содрогаешься от боли

Над поверженным цветком,

Сколько надо силы воли,

Чтобы выжить подо льдом?

 3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,

У озёрного мыска

Зацветает гладиолус -

Лебединая тоска.

Отступают звери в страхе,

Их к растенью не зови,

Стебли тоньше тонкой шпаги,

В алых гвоздях, как в крови.

 4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему.

И в ответ приветливой улыбкой

Солнце наклонится к нему.

 5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые,

Не шелохнется вода.

Белы цвет бросает лилия

На задумчивость пруда.

Проплывает светлым месяцем

В тёмной заводи одна.

И вода под нею светится

От поверхности до дна.

Пруд от краешка до краешка

В озаренье дивно чист.

Каждый листик, каждый камешек

Светит, словно аметист.

И не знает дочь унылая,

В затуманенном чаду,

То ли месяц, то ли лилия

Тихо плещется в пруду.

 Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции:

«Загадки»

 Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

«Познавательная»

 Интересное о цветах:

1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

 2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

 3-й ученик: Можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.

б) ночная фиалка с 21.

в) шиповник расцветает с 4-5ч.

г) табак душистый с 20.00ч.

 Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

«… Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй»! скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

«Я - художник». Развлекательно – игровая конкурсная программа для начальных классов

Поделитесь полезной информацией: