Технологии, методы, приемы используемые в работе
Подход к изучению теоретических вопросов
Опыт работы в школах показывает, что стандартный курс школьной информатики оторван от реальных потребностей большинства обучающихся (и их родителей!), которые информатику рассматривают не как будущую профессию или область для расширения «общего развития», а как полезный в жизни навык. Поэтому:
- Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся не академического, а практического кругозора. Например, такие вопросы, как системы счисления, двоичная арифметика, логические основы компьютера и др. в программе не рассматриваются.
- Теоретические вопросы изучаются в той степени, в какой это необходимо для осмысленной работы на персональном компьютере. Грамотный пользователь должен знать, в чем смысл тех терминов, которые он видит на экране компьютера. Например, понятие «машинный язык» рассматривается не отвлеченно, как одна из систем счисления, а как средство с целью выяснения физического смысла единиц измерения информации и компьютерной памяти.
- Программирование – это не наука, а искусство, искусство же – удел немногих. Более того, у детей с высоким уровнем творческой фантазии внедрение алгоритмического стиля мышления может фантазированию препятствовать. Поэтому изучение алгоритмики и программирования в программу не включено.
Подход к распределению учебного материала
Освоение информационных технологий имеет два уровня: исполнительский и творческий. Исполнительский уровень – это знание технических приемов, позволяющее выполнить работу по однозначно сформулированному заданию. Этот уровень не предполагает самостоятельного принятия решений и требует только четкого соблюдения заданных требований.
Творческий уровень – это умение самостоятельно, качественно и в полном объеме выполнить работу на данную тему без четко сформулированных требований заказчика.
Любая самостоятельная работа рассматривается с двух точек зрения: техническая и творческая. Хорошая техника без творческого подхода не может обеспечить высокого качества информационного изделия.
Домашняя работа учащихся
Данной программой какие-либо домашние задания не предусматриваются,
поскольку:
- Не у всех детей имеется дома персональный компьютер с необходимыми параметрами.
- Дополнительные занятия, как правило, посещают ребята, которые и без того перегружены школьной программой.
В порядке исключения на 3-м и 4-м годах обучения дети на добровольной основе могут выполнить дома те итоговые работы, которые они не успели закончить во время занятий.
Основные направления содержания образования
- выработка практических навыков для решения конкретных информационных и технических задач;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- формирование языковых навыков.
Наибольшее внимание в курсе инфотехнологий уделяется стандартным приемам работы в системеWindows, офисному программному обеспечению, работе с графикой и телекоммуникациями. Вся обширная область инфотехнологий разбита на блоки:
- железная или составляющая часть компа..
- операционная система Microsoft Windows.
- Основы компьютерной графики.
- Текстовый редактор Microsoft Word.
- Подготовка презентаций.
- Основы Интернет и разработки Web-сайтов.
- Графический редактор
- Графический редактор
- ИздательскиесистемыMicrosoftPublisherи Adobe Illustrator.
- ВидеоредакторыNero Visionи Adobe Premier 6.5
- Мультипликация Pinnacle Sist 4.0
Прогнозируемые результаты
В конце каждого года обучения по программе, воспитанники должны овладеть определенными умениями и знаниями, но конкретно по каждому году прогнозируемые результаты я не буду оглашать, а остановлюсь лишь на конечном результате обучения по программе.
К концу 5-го года занятий учащийся:
* освоит теоретические основы информационных технологий;
* выполнит итоговые авторские работы;
Виды контроля и механизм оценки достижений воспитанников
В процессе обучения применяются следующие виды контроля:
1.Вводный контроль в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль может заключаться как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий.
- Текущий контроль в процессе проведения занятия, направленный на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи.
3.Тематический контроль по завершении изучения данного раздела программы. Проводится в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ.
4.Годовой контроль в форме выполнения годовых авторских работ по изученным в течение года разделам программы.
5.Итоговый контроль по окончании изучения всей программы.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
* самостоятельность работы;
* осмысленность действий;
* разнообразие освоенных задач.