Технологии, методы, приемы используемые в работе

Автор: Михаил Валерьевич
Тэги: итог, методы, приемы, результаты, Технологии

Подход к изучению теоретических вопросов

     Опыт работы в школах показывает, что стандартный курс школьной информатики оторван от реальных потребностей большинства обучающихся (и их родителей!), которые информатику рассматривают не как будущую профессию или область для расширения «общего развития», а как полезный в жизни навык. Поэтому:

  1. Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся не академического, а практического кругозора. Например, такие вопросы, как системы счисления, двоичная арифметика, логические основы компьютера и др. в программе не рассматриваются.
  2. Теоретические вопросы изучаются в той степени, в какой это необходимо для осмысленной работы на персональном компьютере. Грамотный пользователь должен знать, в чем смысл тех терминов, которые он видит на экране компьютера. Например, понятие «машинный язык» рассматривается не отвлеченно, как одна из систем счисления, а как средство с целью выяснения физического смысла единиц измерения информации и компьютерной памяти.
  3. Программирование – это не наука, а искусство, искусство же – удел немногих. Более того, у детей с высоким уровнем творческой фантазии внедрение алгоритмического стиля мышления может фантазированию препятствовать. Поэтому изучение алгоритмики и программирования в программу не включено.

 

Подход к распределению учебного материала

     Освоение информационных технологий имеет два уровня: исполнительский и творческий. Исполнительский уровень – это знание технических приемов, позволяющее выполнить работу по однозначно сформулированному заданию. Этот уровень не предполагает самостоятельного принятия решений и требует только четкого соблюдения заданных требований.

     Творческий уровень – это умение самостоятельно, качественно и в полном объеме выполнить работу на данную тему без четко сформулированных требований заказчика.  

     Любая самостоятельная работа рассматривается с двух точек зрения: техническая и творческая. Хорошая техника без творческого подхода не может обеспечить высокого качества информационного изделия.

 

Домашняя работа учащихся

     Данной программой какие-либо домашние задания не предусматриваются,

поскольку:

  1. Не у всех детей имеется дома персональный компьютер с необходимыми параметрами.
  2. Дополнительные занятия, как правило, посещают ребята, которые и без того перегружены школьной программой.

     В порядке исключения на 3-м и 4-м годах обучения дети на добровольной основе могут выполнить дома те итоговые работы, которые они не успели закончить во время занятий.

 

Основные направления содержания образования

  • выработка практических навыков для решения конкретных информационных и технических задач;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • формирование языковых навыков.

     Наибольшее внимание в курсе инфотехнологий уделяется стандартным приемам работы в системеWindows, офисному программному обеспечению, работе с графикой и телекоммуникациями. Вся обширная область инфотехнологий разбита на блоки:

  • железная или составляющая часть компа..
  • операционная система Microsoft Windows.
  • Основы компьютерной графики.
  • Текстовый редактор Microsoft Word.
  • Подготовка презентаций.
  • Основы Интернет и разработки Web-сайтов.
  • Графический редактор
  • Графический редактор
  • ИздательскиесистемыMicrosoftPublisherи Adobe Illustrator.
  • ВидеоредакторыNero Visionи Adobe Premier 6.5
  • Мультипликация Pinnacle Sist 4.0

 

Прогнозируемые результаты

В конце каждого года обучения по программе,  воспитанники должны овладеть определенными умениями и знаниями, но конкретно по каждому году прогнозируемые результаты я не буду оглашать, а остановлюсь лишь на конечном результате обучения по программе.

К концу 5-го года занятий  учащийся:

* освоит теоретические основы информационных технологий;

* выполнит итоговые авторские работы;

 

Виды контроля и механизм оценки достижений воспитанников

В процессе обучения применяются следующие виды контроля:

1.Вводный контроль в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль может заключаться как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий.

  1. Текущий контроль в процессе проведения занятия, направленный на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи.

3.Тематический контроль по завершении изучения данного раздела программы.  Проводится в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ.

4.Годовой контроль в форме выполнения годовых авторских работ по изученным в течение года разделам программы.

5.Итоговый контроль по окончании изучения всей программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

* самостоятельность работы;

* осмысленность действий;

* разнообразие освоенных задач.

Поделитесь полезной информацией: