Портфолио социального проекта

Автор: Стец Михаил

 

 

МБОУ "Школа №16"
имени 339 Ростовской стрелковой дивизии Первомайского района города Ростова-на-Дону

                                                                                                             лого.jpg

социальный проект
"Импульс сердца"

 

Авторы:
Стец Михаил
г. Ростов-на-Дону, 2018год

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Введение.
  • Актуальность проекта
  • Направления деятельность проекта
  • Аудитория проекта
  • Сроки реализации
  1. Основная часть проекта.
  • Цель и задачи проекта
  • Виды деятельности
  • Ресурсное обеспечение проекта
  • Смета расходов по реализации проекта
  • Ожидаемые результаты и риски
  • Этапы и механизм реализации проекта
  1. Заключение.

 5.Список литературы и Интернет источники.

 Пояснительная записка

Живя в современном мире, я все чаще убеждаюсь в том, что в обществе осталось мало добрых людей, которые бескорыстно могут помочь окружающим. Глядя на людей, которые вечно куда-то спешат, у которых нет времени помочь нуждающемуся, я понял, что не могу равнодушно оставаться в стороне и наблюдать за происходящим. Сколько бы не говорили, что «всем в этом мире не поможешь» или «всех не пожалеешь», я никогда с этими фразами не соглашусь. Я понимаю, что я не в силах один всем помочь, но в моих силах найти таких же, как и я неравнодушных людей для того, чтобы безвозмездно помогать тем, кто нуждается в какой-либо помощи.Поэтому я волонтёр.

Я никого не хочу принуждать заниматьсяволонтёрством. По-моему, каждый человек в течении своей жизни сам должен осознать хочет ли он сделать мир чуточку добрее для нуждающихся в этом добре или просто прожить всю жизнь только для себя и не испытать тех эмоций, которые испытывает доброволец от слова «спасибо». Моей самой заветной мечтой является то, чтобы все люди начали помогать окружающим и неважно взрослому или ребенку, человеку или животному, ведь каждый человек нуждается в какой-либо помощи. Я верю, что моя мечта рано или поздно осуществиться и каждый человек испытает непередаваемые эмоции от слов благодарности.

На фоне сложной ситуации, на рынке труда, волонтёрство является одной из эффективных форм приобретения трудового опыта для молодыхспециалистов. Организация волонтерской деятельности молодежи позволяетсистемно решать проблему вовлечения молодежи в социально – значимуюдеятельность, повысить социальную активность молодежи.

Введение

Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения «С.О.В.А» является волонтерское движение, где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.

 

Аннотация проекта – Актуальность: В современном обществе молодежь является наиболее мобильной социальной группой. Именно она должна стать активным участником решения задач стоящих перед государством и обществом. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, социально-экономическое и культурное развитие страны, ее конкурентоспособность. Однако среди молодежи можно видеть размывание моральных, нравственных, социальных общественных критериев, что приводит к дезориентации молодого человека в системе жизненных ценностей и приоритетов, порождает неадекватное восприятие значимости собственной личности. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни, каждый преподаватель мечтает воспитать из ученика не просто специалиста, а порядочного человека и высокоразвитую личность.

       Мой проект «Импульс сердца» создан не просто для популяризации волонтерского движения в молодежной среде – он призван раскрыть для его участников возможности и различные формы волонтерской деятельности, научить как спланировать и организовать акцию или проект, подсказать идеи социально-значимых дел.

Основная часть проекта

Название проекта: "Импульс сердца"

Аудитория: проект предполагает охват волонтерской деятельностью учеников и учителей школы, родителей.

Цель: формирование активной жизненной позиции и системы ценностей подростков в реальном деятельном процессе социального созиданияпутем развития добровольческого движения в школе и вовлечения в него максимального количества ребят.

Задачи:

  • создание в школе условий, позволяющих ребятам своими силами вести работу по волонтерским направлениям;
  • организация досуга учеников школы как одного из звеньев развивающей и профилактической работы;
  • обеспечение поддержки волонтерского движения со стороны педагогического коллектива, родителей; развитие в коллективе доверительных отношений и чувства эмпатии;
  • формирование навыков конструктивного взаимодействия в группе, навыков решения проблем и изменения рискованного поведения, способов построения отношений и возможностей общения;
  • развивать ответственность и учить самоорганизации, умению принимать решение, делать выбор и отвечать за последствия.

Для реализации проекта были определены следующие формы организации деятельности в процессе его воплощения в жизнь:

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации молодежи и формирование ценностного отношения к волонтерству: анкетирование, блиц-опросы референтных групп

2) Вовлечение школьников в общественно-полезные дела и пропаганда жизненной активности: проведение классных часов и минуток, направленных на пропаганду волонтерства среди подростоков и молодёжи  школы

3) Повышение информационной осведомленности молодежи обистории добровольчества, современных волонтерских проектах в нашем городе и стране, а также волонтерских акциях, проводимых советом молодежи Первомайского района и школьного ДО «С.О.В.А»:

Для реализации проекта были определены следующие виды деятельности в процессе его воплощения в жизнь:

  • изучение информационных источников,
  • сбор и обработка материала по теме,
  • распределение на рабочие группы,
  • умение составить план,
  • разработка интерактивных презентации
  • проведение тематических классных часов
  • обобщение и распространение опыта.

Этапы реализации  проекта

 

Сентябрь

2017г.

Собрание команды участников

Проведение  анкетирования

Ответственные:

Стец М.

 

 

Октябрь

2017г.

Обучение волонтеров

Ответственные:
Стец М.

Щурова Б.

 

Ноябрь

2017г.

Создание инициативных групп и разработка волонтерских проектов

Ответственные:

Стец М.

 

Декабрь 2017 –

январь 2018г.

Проведение волонтерских проектов

Ответственные:

Стец М.

Январь

- февраль 2018

Рефлексия

Ответственные:

Стец М.

Щурова Б.

 

Ожидаемые результаты

  1. Вовлечение подростков в активную общественную жизнь;
    2. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
    3. формирование у обучающихся моральных и нравственных принципов;
    4. воспитание у школьников уважительного отношения к окружающим;

    Риски (прогнозируемые трудности)
  • Большой объем информации и занятость учащихся могут спровоцировать задержку информации;
  • Недостаточная мотивация включения в социальную деятельность участников проекта;
  • Пассивность отдельных подростков;
  • Деятельность проекта не может изменить социум, в который снова попадают подростки;
  • Недостаточность материально-технической базы для реализации проекта.

"Ресурсное обеспечение проекта"

Материальная база

Методическое обеспечение

Социальная база

Кабинет информатики МБОУ "Школа №16"

Материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет)

Ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность

 

"Смета расходов по реализации проекта"

Наименование товара

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Офисная бумага А4

2 пачки

500

500

2

Офисная бумага А3

1 пачка

300

300

3

Маркеры

8 штук

30

240

4

 Папки-планшеты

5 штук

100

500

 

Итого

 

 

1540 руб.

 

 

 

Деятельность по реализации проекта:

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

  • На первом этапе я провел первичное анкетирование, дальше были собраны команды участников. пустая.jpgСканировать1.JPGв.JPGСканировать20001.JPGшд.JPGнгл.JPGмрь.JPG
  • На втором этапе мы обсудили идеи и замыслы проектов. Провели ряд круглых столов на командообразование, встречи на которых рассматривали крупные волонтерские проекты.
    2wCwrF4QK2Y.jpgпроект (3).jpegпроект (4).jpegqdojk7P8xlM.jpg
  • Третий этап заключался в создании собственных волонтерских проектов:
    1) Экологическая акция «360 минут»
    2) Акция 1000 подарков
    3) Новогодняя сказка
    4) Экологическая акция «Спаси ёжиков – сдай батарейки!»
    5) Футбольная разминка
    6) Мастерская «Сделай для дедушки!»
    AY_1LSdwQOM.jpgufSos28b2LQ.jpgX4LrQx8iehM.jpg
  • На четвертом этапе были воплощены в жизнь проекты:
    1) Акция 1000 подарков. (совместно с благотворительным центром «Я без мамы»)
    ae1PpYvsUqc.jpg
    2) Новогодняя сказка. (совместно с Всероссийским обществом слепых и Детским садом №269)
    Рисунок1.jpgрезультаты проекта.jpegРисунок3.jpg
    3) Экологическая акция «Спаси ёжиков – сдай батарейки!»
    krGwcSRzh34.jpg uyPT7vfFS7A.jpg wSnfbThhvlQ.jpg    
    4) Футбольная разминка. (совместно с ДЮСШ №6)
    Новый рисунок (1).jpgНовый рисунок (5).jpg Новый рисунок.jpg

А проекты «360 минут» и «Сделай для дедушки!» находятся в стадии реализации.

  • Пятый завершающий этап заключался в составлении презентаций по истории волонтерства, проектам созданных командами, презентация проектов классам которые оказались менее заинтересованными в волонтерской деятельности. После было проведено вторичное анкетирование которое показало, что в следующем году ребята захотели поучаствовать в проекте.
    lsPpS7671NI.jpgxnkfG1-xChU.jpg

Результаты. Всем ребятам очень понравилась работа над проектом. Общее мнение: "... Мы узнали много нового и интересного про волонтерство и еще больше сплотились работая в команде."

 

 

Перспективы развития проекта

Работа над данным социальным проектом принесла пользу не только нам, ног и другим ученикам. Новый род деятельности заинтересовал не только учеников нашего класса, но и других ребят,  Наш проект можно использовать как образец для социальных проектов других классов, а также интерактивный материал (презентации) можно использовать на классных часах по волонтерской деятельности и волонтерского корпуса ШУС «С.О.В.А.».

Литература и Интернет-источники

  • Аверин А.Н. Социальный эксперимент и его роль в управлении. – М., 1996.
  • Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск, 1986.
  • Асеев В.Г., Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М., 1984.
  • Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.
  • Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
  • Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.
  • Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 1977.
  • Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.
  • Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995.
  • Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-

 

 

Интернет-источники

http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dop-2008/dop/dop_proekt.html#4
http://gigabaza.ru/doc/24045.html
http://vperedi.ru/archives/39

Поделитесь полезной информацией: