МЕТЕОСТАНЦИЯ

МЕТЕОСТАНЦИЯ

Метеостанция

Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о погоде, умение определять погоду при помощи приборов-помощников.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем превратиться в метеорологов.

Если скоро дождь пойдёт, если будет гололёд (выполняют действия)

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, дождя или града нам ждать.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

 Воспитатель: А кто такие метеорологи? (ответы детей).

Уточнение воспитателя: Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности, о том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью. В этом нам помогут новейшие технические средства.

Воспитатель: Сегодня вы самостоятельно составите прогноз погоды. Ответственным за заполнение дневника наблюдений, предлагаю сегодня быть дежурному по уголку природы! 

Воспитатель: На метеостанции находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность и сегодня мы с ними познакомимся.

Воспитатель: Этот прибор называется  термометр. Что мы сможем определить с помощью этого прибора? (ответы детей)

Уточнение воспитателя: мы сможем определить температуру окружающего воздуха и изучить такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко».

Воспитатель: Я вам предлагаю определить температуру воздуха и занести показания в дневник наблюдения. Сколько градусов показывает термометр сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас минус, а плюс? (ответы детей: помогла шкала термометра, ниже нуля – синий цвет – минус - холодно, соответственно, выше нуля, красный цвет – плюс - тепло).

Прибор предвещающий перемену погоды называется???  (ответы детей:  барометр).

Стрелка барометра сегодня показывает…. (ответы детей: ясно, пасмурно).

Воспитатель: Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры. Вы знаете такие?. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду что с шишкой происходит???  (она раскрыта), а на влагу чешуйки шишки закрываются. 

Воспитатель: Следующий прибор показывает направление ветра, как он называется ???  (ответы детей: флюгер).

А ветряной рукав нам поможет определить  что?  (ответы детей: силу ветра).

Воспитатель: Сегодня ветра нет, давайте узнаем, какой он бывает, проверим на вертушках и подуем на них.

Ветер, тихий. Ветер, слабый (дуют слабо). Вдруг усилился слегка (дуют чуть сильнее).  Ветер сильный, ветер слабый (начало дуют сильней, затем слабей). И затих совсем опять.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Есть ли сейчас облака? Предлагаю поиграть  в игру «Ловишка  облаков». Сравните облака на небе и на картинке, есть ли похожие?

Воспитатель: Этот прибор называется дождемер, для чего он служит? (служит для измерения количества осадков).

А прибор для измерения снежного покрова как называется?  (ответы детей: снегомер).

Зимой снежный покров увеличивается, а весной? (ответы детей: уменьшается) Почему? (ответы детей: снег таит).

Воспитатель: Огромное значение люди придавали времени. Поговорка: кто рано встает, тому Бог дает. Сейчас мы узнаем время по часам, а раньше люди определяли время по солнцу. Вот и у нас есть солнечные часы.

Дежурный все отметил в дневнике. Молодцы, вот  и составлен прогноз погоды!

Поделитесь полезной информацией: