ОГОРОД

ЗАГАДКИ ПРО ОГОРОД

Участок земли,

Где овощ растёт,

Зовётся просто,

Это ведь …

Ответ: Огород

Снежинки

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

Ответ: Огород

 

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

загадки с грядки.jpg

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

Пока огород на территории детского сада "дремлет" под толстой снежной подушкой, предлагаем Вам организовать огород на подоконнике. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. 

Для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп.

Примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

В младшей группе для детей от 3 до 4 лет целесообразно высаживать более крупные семена.

В феврале - марте можно посадить лук (в воду), овес, горох, садовые бобы, настурцию.

В младших группах достаточно 2 – 3 вида растения для посадки. В средней группе для детей от 4 до 5 лет для посадки достаточно 3 – 5 видов растений. Детям поручают посев крупных семян овощей (гороха, огурцов, свеклы, редиса). С помощью педагога дети высеивают семена настурции, ноготков, овса, высаживают корнеплоды.

В старшей и подготовительной к школе группах для детей от 5 до 7 лет – до 5-10 видов растений. Это горох, бобы, морковь, укроп, петрушка, свекла, огурцы, кабачки, тыква, ноготки, настурция, корнеплоды и т.д. Примерный перечень растений для посадки: - лук-репка, - дольки чеснока, - корнеплоды свеклы, - морковь, - петрушка, - укроп, - листья салата Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средней группе – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Ещё рекомендуется проводить опытно-экспериментальную деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

огород.jpg       огород2.jpg    

Поделитесь полезной информацией: