ПТИЧИЙ РАЙОН

ПТИЧИЙ   РАЙОН

ПТИЧИЙ РАЙОН

Задачи:

• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

• Дать представление детям о жизни зимующих птиц, о значении подкормки для них;

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Ход прогулки

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Как изменилась природа с наступлением зимы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в "Птичий район" посмотреть, как зимуют птицы. Ну, что ребята в путь.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ

Воспитатель: Вот, ребята, дорожка привела нас к дереву на котором нас встречает первый житель.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Воробей)

(Дети на дереве находят картинку воробья)

Воспитатель: Дети, а как выглядит воробей?

(Дети описывают внешность воробья)

Воспитатель: Ребята, воробушек предлагает с ним поиграть.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Воспитатель: Чтоб не замёрзли наши ножки, мы поскачем по дорожке

(Прыжки на двух ногах до следующего дерева)

Воспитатель:

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её? (Ворона)

(Описание внешности птицы)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите ворона, что-то припрятала под деревом.

(Дети находят под деревом ведро со снегом)

Воспитатель: А, что, ребята находится в ведёрке? (Снег)

Воспитатель: Какой снег? (Исследовательская деятельность)

(Белый, пушистый, холодный, рыхлый)

Воспитатель: Ох, устали наши ножки. А давайте дальше отправимся в путь на саночках.

(Дети встают парами и изображают катание на саночках)

Воспитатель:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая … (Синица)

(Дети на дереве находят синицу и описывают её внешность)

Воспитатель: Ребята, синичка очень хочет знать, какие зимние забавы вы знаете.

(Катание на лыжах, санках, коньках, игры в снежки, постройка снежных городков, снеговика)

Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(Имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(Наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(Разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(То же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(Над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(Показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(Показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора в путь.

(Дети доходят до следующего дерева)

Воспитатель:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря.)

(Дети находят на дереве снегиря и описывают его внешность)

Воспитатель: Ребятки, птички очень хотят, чтобы вы их назвали ласково.

(Воробей — воробышек, воробьишка; Синица — синичка; Ворона – воронушка; Снегирь- снегирёк)

Воспитатель: Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

Дети: Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте насыпем  в кормушки зерно, семечки, крошки белого хлеба.

(Дети вместе  насыпают корм)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Итог прогулки

Воспитатель: Каких птиц вы повстречали в птичьем районе?

(Воробья, ворону, синицу, снегиря)

Как можно назвать их одним словом? (Зимующие)

Как мы помогли этим птичкам?

(Насыпали корм, что бы у них была зимой еда)

Воспитатель: Ребята, теперь мы всю зиму сможем подкармливать птиц. И им легче будет пережить холодную зиму.

Поделитесь полезной информацией: