ПОЛЯНА СКАЗОК

ПОЛЯНА СКАЗОК

 «Поляна сказок»

Задачи: 
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, героям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель:Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  Дети:  О сказках.

 Воспитатель:Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?     Какие бывают сказки?

 Дети:Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! 

Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.   

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
**Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)

 Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 

Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки о животных? (ответы детей).

Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

Дети: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

 Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?(ответы детей).

  Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

 -   Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».   В  волшебных сказках происходит  превращение.

Назовите сказки с элементами превращения (ответы детей).

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой? (ответы детей). 

  - С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.
Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») 
4. Царь, Иван –Царевич,  болото. (Сказка «Царевна-лягушка»).


Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

 

Поделитесь полезной информацией: