Цель работы
Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом специфики их психического развития, механизмов, симптоматики и структуры речевого дефекта с опорой на сохранные звенья в условиях инклюзивного образования.
Задачи работы
- Повышение инклюзивной компетентности педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи.
- Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
- Организация совместной деятельности ряда специалистов и родителей, оказание консультативной и методической помощи педагогическим работникам и родителям (законным представителям) обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи.
- Создание программного инструментария, позволяющего отслеживать динамику коррекционной деятельности специалистов.
- Формирование мотивации к учебной деятельности у обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи.
- Обогащение социального опыта школьника: формирование всех компонентов речевой системы в их единстве у обучающихся с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом; формирование коммуникативных навыков и умений.