Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи, в условиях инклюзивного образования

Тэги: ЗПР, ОВЗ, ТНР, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 городского округа Красногорск по работе академической экспериментальной площадки ГБОУ ВО МО "Академия социального управления".

Цель работы

Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи, с учетом специфики их психического развития, механизмов, симптоматики и структуры речевого дефекта с опорой на сохранные звенья в условиях инклюзивного образования.

Задачи работы

  1. Повышение инклюзивной компетентности педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи.
  2. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
  3. Организация совместной деятельности ряда специалистов и родителей, оказание консультативной и методической помощи педагогическим работникам и родителям (законным представителям) обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи.
  4. Создание программного инструментария, позволяющего отслеживать динамику коррекционной деятельности специалистов.
  5. Формирование мотивации к учебной деятельности у обучающихся с задержкой психического развития, имеющих тяжелые нарушения речи.
  6. Обогащение социального опыта школьника: формирование всех компонентов речевой системы в их единстве у обучающихся с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом; формирование коммуникативных навыков и умений.

Поделитесь полезной информацией: