Социальный проект

Социальный проект

«Неделя Здоровья»

Паспорт проекта

Название проекта

Социальный проект «Неделя Здоровья»

Аннотация проекта

Проект «Неделя Здоровья» был разработан и реализовывался волонтерской группой первичного отделения ООГ ДЮО «Российское движение школьников» в МБОУ «Школа № 24» в рамках Конкурса электронных портфолио социальных проектов - одного из этапов Городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года - 2018».

Ф.И.О. автора проекта

Калейник Екатерина, учащаяся 8 «Б» класса

Участники проекта

Волонтерская группа лидеров первичного отделения РДШ, учащиеся МБОУ «Школа № 24».

География проекта

МБОУ «Школа № 24»

Целевая группа

-учащиеся 1-4 классов.

-учителя школы.

Направление реализации проекта

Данный проект по своей направленности является здоровьесберегающим, но также включает в себя разноплановую деятельность, объединяет другие направления: духовное-нравственное, досугово-творческое и д. р.

Срок реализации проекта

Проект краткосрочный

8 – 20 февраля 2018 года

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы.

 

Актуальность проекта

Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия – попытка разнообразить профилактическую работу по здоровьесбережению.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья ребенка. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Цель проекта

Повышение уровня побуждений учеников и учителей к ведению здорового образа жизни.

Задачи проекта

- активная пропаганда здорового образа жизни

- повышение двигательной активности обучающихся;

- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовка проекта – 8-9 февраля 2018 г.

Второй этап – основной, реализация мероприятий проекта – 12 - 16 февраля 2018 г.

Третий этап – заключительный – подведение итогов проекта – 19 – 20 февраля

Партнёры проекта

Родители, психолог школы, учителя физкультуры, учителя начальных классов

Механизм реализации проекта

Проект запланирован как краткосрочный.

Реализация проекта рассчитана на выполнение плана основных, а также ряд подготовительных и заключительных мероприятий.

Управление проекта

Штаб РДШ

Ожидаемые результаты

·       улучшение знаний детей о ЗОЖ;

·       повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

·       повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

·       вовлечение в активную деятельность большого круга детей

Публичность проекта

Проект будет освещаться ежедневно в информационных бюллетенях школьной газеты,

фотоотчеты и отчет о реализации проекта будут расположены в группе https://vk.com/club118936687

Дальнейшее развитие проекта

Проект перспективен, т.к. его можно реализовывать ежегодно, а также постоянно 1 раз в четверть, включая в план новые спортивные мероприятия и конкурсы, т.е. он не завершится никогда.

Описание проекта "Неделя Здоровья"

Обоснование и актуальность проекта

 Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья ребенка. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Итак, признаки проблемы:

1. Дети не проявляют заинтересованности к здоровому образу жизни, считают, что вопросы сохранения и укрепления их здоровья не актуальны для их возраста.

2.Дети пропускают полезные, но необязательные для посещения занятия по ритмике и ЗОЖ.

3. Недостаточно мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся; актуально для их возраста;

4. Недостаточно современных приборов и оборудования, имеющих профилактическое и лечебное назначение для здоровья детей (по показаниям врачей).

Проблема: Низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, в следствии несформированности у них понятия ценности здоровья.

 Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

 Цель проекта: Повышение уровня побуждений учеников и учителей к ведению здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни

-повышение двигательной активности обучающихся;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Механизмы реализации.

Проект запланирован как краткосрочный.

Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе, в классе, дома.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация и повторное анкетирование для получения результатов.

Продолжительность проекта: С 08 февраля 2018 года по 20 февраля 2018 года

 Организация проекта.

1. Выявление причины низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни.

2. Выявление дополнительные школьные ресурсы, помогающие формированию у учащихся престижа здорового образа жизни

3.Организация мероприятий

4. Повышение компетентности учителей, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – 8-9 февраля 2018 года – подготовительный этап

  1. Информационная компания по оповещению о проекте.
  2. Набор волонтерской группы.
  3. Установочный семинар для отобранной группы участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности, с учетом имеющихся на территории ресурсов.
  4. Согласовать на установочном семинаре план реализации проекта.
  5. Разработка и выпуск буклетов, анкет.
  6. Отбор и изучение литературы с целью подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное анкетирование «Представление детей о ЗОЖ»

 2 этап – 12 - 16 февраля 2018 года – основной этап, реализация основных мероприятий.

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Выявлением проблемных точек (анкеты, опросы, интервью, анализ СМИ...).

 3 этап – 19-20 февраля 2018 года

  • Подведение итогов проекта. Повторное анкетирование для получения результатов.  Анализ успешности реализации проекта. Публичная презентация итогов.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОСНОВНОГО ЭТАПА

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Утренняя зарядка

ежедневно

Волонтерская группа

2

Подвижные игры в перемену

ежедневно

Волонтерская группа

3

Прогулки и игры на свежем воздухе или в спортзале на занятиях внеурочной деятельности.

ежедневно

Волонтерская группа

4

Беседа «Режим дня»

Анкетирование «Представление детей о ЗОЖ

Конкурс чтецов «Здоровейка!»

12 февраля

Волонтерская группа

5

Конкурс-викторина «Будешь ты в порядке!»

Конкурс сочинений на тему «Здоровье в моей жизни» (3-4 классы)

Беседы-пятиминутки «Здоровый я»

13 февраля

Волонтерская группа

6

Конкурс рисунков, плакатов на тему «Я за здоровье!»

Спортивных соревнований «Веселые старты» ( 1-2 классы)

14 февраля

учителя, родители

7

КВН о правилах дорожного движения

Презентация и инсценирование «Муха-Цокотуха» на новый лад (о вреде курения)

15 февраля

Волонтерская группа

8

Спортивные соревнования и игры.

Беседа «Гигиена в жизни человека»

16 февраля

Волонтерская группа

Ожидаемые результаты:

  • улучшение знаний детей о ЗОЖ;
  • повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
  • вовлечение в активную деятельность большого круга детей.

 Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализовываться систематически, на старших классах с учетом усложнения заданий, в других школах.

Дети получат знания об особенностях своего организма, о необходимости здорового питания, о необходимости двигательной активности; о значении витаминов для организма. Детям будут привиты элементарные гигиенические навыки.

 Контроль

В ходе реализации проекта осуществляется промежуточный контроль в форме отчётов волонтерской группы в виде информационных бюллетеней на стенде в холле школы, а так же в группе «РДШ МБОУ "Школа №24". https://vk.com/club118936687

Текущий контроль осуществляется штабом РДШ, волонтерской группой родителями, самими участниками проекта.

 Ресурсное обеспечение проекта

Данный проект не требует значительных финансовых затрат. Возможны финансовые расходы лишь для копирования анкет, организации конкурсов рисунка и плакатов, ремонте спортивного инвентаря, награждении самых активных участников проекта. Эти расходы будут осуществляться за счёт привлечения спонсорской помощи со стороны родителей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Памятка «Заповеди здоровья»

 

Много двигаться, делать утреннюю зарядку;

В школу и обратно идти пешком;

Выполнять физкультминутки на уроках;

Играть в подвижные игры на перемене;

Выполнять домашние дела;

Заниматься в спортивных секциях и кружках;

Участвовать в соревнованиях;

Совершать прогулки на свежем воздухе.

 

Анкета «Представление детей о здоровом образе жизни»

Сценарные разработки

Спортивные игры

Цель: Улучшение физического здоровья 

«Снайперы». Дети встают в две колонны. На расстоянии 3 м. перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

«Пролезь через обручи». Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

«Быстрый поезд». Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

«Эстафета с мячом».

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1−2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.

 

Конкурс-викторина «Будешь ты в порядке!»

Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 1 конкурс «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».

Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.

Загадки для 1 команды

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ……..

(Картошка)

Загадки для 2 команды

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(Чеснок)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

2 конкурс «Доскажи фразу».

Команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе.

  1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).
  2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
  3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
  4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).Кроссворд.jpg

4 конкурс. Викторина «Все о здоровье»

1.Она является залогом здоровья (Чистота).

2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4.Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)

5.Тренировка организма холодом называется (Закаливание.

6.У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций)

7.Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)

8.Наука о чистоте – это… (Гигиена)

9.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

10.Добровольное отравление никотином – это…(Курение).

11.Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).

12.Состояние нашего здоровья на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% - от наследственности, на 10% - от медицинского обслуживания. От чего ещё зависит наше здоровье на оставшиеся 20%? (От состояния окружающей среды).

13.Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).

14.Как называют людей, питающихся только растительной пищей?(Вегетарианцы).

15.К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках?(Плоскостопие).

16.Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

17.Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

18.Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

19.Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

20.А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,..» Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

21.Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция).

Беседа «Гигиена в жизни человека»

Беседа «Гигиена в жизни человека»

 Цель: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах. Развивать интерес к своему здоровью

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выпол­нение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Включает общие гигиенические правила для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся также гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи.

Гигиена — это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Ее главная задача — изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья j и долголетия.

Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.). Знание правил личной гигиены необходимо каждому челове­ку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Личная гигиена

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Гигиена зубов и полости рта-

Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Кариес – заболевание зубов.

Пародонтоз – заболевание десен.

Очень важно правильно выбрать зубную пасту. Зубная паста бывает гигиенической и лечебно – профилактической.

Эффективность ухода за зубами и деснами зависит от зубной щетки. Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щетку, которую желательно использовать не более трех месяцев.

Основные правила использования зубной щетки:

  1. . Перед чисткой и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щетку
  2. Щетка должна храниться щетиной вверх. Футляр щетки используется только для транспортировки.
  3. Не рекомендуется давать свою зубную щетку другим людям
  4. Щетку необходимо менять, когда она изнашивается (1,5 - 2 месяца) или после инфекционных и вирусных заболеваний.
  5. Дети должны чистить зубы детской зубной щеткой, подобранной соответственно возрасту

Поделитесь полезной информацией: