Раздел: Раздел 1

Все начинается с любви к предмету...

Все начинается с любви к предмету...

Сведения о педагоге.

Педагогическое кредо.

Проблема, над которой работает учитель

Текст

           Педагогический стаж – 50 лет. Работаю в данной школе с 1979 года. 25 лет совмещала работу учителя с должностью заместителя директора по воспитательной работе (1979-1987), по учебно-воспитательной работе (1987-2012), 3 года с должностью директора школы (2014-2017). Имею высшую квалификационную категорию, звание «учитель-методист». Курсы повышения квалификации прошла в ноябре-декабре 2018г.  

           Проблема, над которой работаю в течение ряда лет, посвящена развитию творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.  

На своих уроках  стремлюсь создать условия, в которых развиваю склонность детей к  изучению нового, нестандартного, их желание самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитание творческой личности – задача педагога. Считаю, что только творческий учитель может обучать и воспитывать творческую личность ребенка. Мною разработана «Я – концепция», мне  импонирует кредо творческого учителя:

                         Я имею творческий потенциал,

                         Я хочу реализовать его.

                         Я уверена, что мне это удастся.

                         Я склонна рисковать.

                      Я умею видеть проблему и возможности ее решения.

                      Я имею критическое и гибкое мышление.

                      Я в поиске!

                      Я воспитываю творческую личность!!!

                                                  Я слышу Молитву ученика, обращенную ко мне:

                                                «Слушай меня, чтобы я умел слушать.

                                               Уважай меня, чтобы я уважал других.

                                                Верь мне, чтобы я поверил.

                                                   Не унижай меня, чтобы я не унижал.

                                                Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.

                                                Прощай мне, чтобы я стал помощником.

                                                Не смейся надо мной…

                                                Не игнорируй меня…

                                                Услышь меня, чтобы я это почувствовал.

                                                Люби меня, чтобы я умел любить».

            Исходя из своего многолетнего опыта, я пришла к выводу, что школа родственна театру, а настоящий учитель объединяет в себя сценариста, режиссера-постановщика и ведущего актера действия, которое называется буднично – «урок».

            Что заставляет меня, учителя с 50-летним стажем педагогической работы, переступать порог класса? Возможно, привычка быть всегда на «лобном месте», изучать ведущую роль и одновременно активировать актёров аматоров, этих мальчиков и девочек, которых мне доверили их родители? Они, мои ученики, стараются познать, прежде всего, себя, свое естество через общение и школьный предмет, который я им преподаю. Им не всегда удается, им бывает порой трудно, иногда они срываются и летят в психологическую бездну. И я хочу им помочь, потому что избрала себе профессию, которая дает уникальную возможность лучшим образом познать себя и своих учеников. Мои ученики – подростки или подыгрывают мне в мини-спектаклях - уроках, или отказывают в красивой игре, заставляют усовершенствоваться.

            Думаю, что моя учительская судьба состоялась, ибо я верю в ребенка, верю в себя, верю в науку и, если неожиданно увижу, что не смогу поверить в ребенка, разглядеть себя в них, я уйду из школы, сделаю этот мужественный шаг, но серостью никогда не буду.

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

1 отзыв