Все начинается с любви к предмету...
Сведения о педагоге.
Педагогическое кредо.
Проблема, над которой работает учитель
Текст
Педагогический стаж – 50 лет. Работаю в данной школе с 1979 года. 25 лет совмещала работу учителя с должностью заместителя директора по воспитательной работе (1979-1987), по учебно-воспитательной работе (1987-2012), 3 года с должностью директора школы (2014-2017). Имею высшую квалификационную категорию, звание «учитель-методист». Курсы повышения квалификации прошла в ноябре-декабре 2018г.
Проблема, над которой работаю в течение ряда лет, посвящена развитию творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.
На своих уроках стремлюсь создать условия, в которых развиваю склонность детей к изучению нового, нестандартного, их желание самостоятельно решать поставленные задачи.
Воспитание творческой личности – задача педагога. Считаю, что только творческий учитель может обучать и воспитывать творческую личность ребенка. Мною разработана «Я – концепция», мне импонирует кредо творческого учителя:
Я имею творческий потенциал,
Я хочу реализовать его.
Я уверена, что мне это удастся.
Я склонна рисковать.
Я умею видеть проблему и возможности ее решения.
Я имею критическое и гибкое мышление.
Я в поиске!
Я воспитываю творческую личность!!!
Я слышу Молитву ученика, обращенную ко мне:
«Слушай меня, чтобы я умел слушать.
Уважай меня, чтобы я уважал других.
Верь мне, чтобы я поверил.
Не унижай меня, чтобы я не унижал.
Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.
Прощай мне, чтобы я стал помощником.
Не смейся надо мной…
Не игнорируй меня…
Услышь меня, чтобы я это почувствовал.
Люби меня, чтобы я умел любить».
Исходя из своего многолетнего опыта, я пришла к выводу, что школа родственна театру, а настоящий учитель объединяет в себя сценариста, режиссера-постановщика и ведущего актера действия, которое называется буднично – «урок».
Что заставляет меня, учителя с 50-летним стажем педагогической работы, переступать порог класса? Возможно, привычка быть всегда на «лобном месте», изучать ведущую роль и одновременно активировать актёров аматоров, этих мальчиков и девочек, которых мне доверили их родители? Они, мои ученики, стараются познать, прежде всего, себя, свое естество через общение и школьный предмет, который я им преподаю. Им не всегда удается, им бывает порой трудно, иногда они срываются и летят в психологическую бездну. И я хочу им помочь, потому что избрала себе профессию, которая дает уникальную возможность лучшим образом познать себя и своих учеников. Мои ученики – подростки или подыгрывают мне в мини-спектаклях - уроках, или отказывают в красивой игре, заставляют усовершенствоваться.
Думаю, что моя учительская судьба состоялась, ибо я верю в ребенка, верю в себя, верю в науку и, если неожиданно увижу, что не смогу поверить в ребенка, разглядеть себя в них, я уйду из школы, сделаю этот мужественный шаг, но серостью никогда не буду.
Отзывы
Максюченко Валентина
09.01.2019, 4:38