Раздел: 4. Портфолио отзывов

Эссе

Эссе на тему "Роль учителя в современном мире"

Профессия учителя появилась еще в древние времена. Роль педагога в развитии современного общества крайне велика , ведь он не только учит, но формирует ценности нового поколения, воспитывает в нем самые светлые и благородные качества. Иными словами, педагог задает траекторию развития общества, науки и культуры в будущем, не в столь отдаленном, как это может показаться на первый взгляд. Во все времена вклад учителя в жизнь общества высоко ценился. Л. Н. Толстой писал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

  В ходе времени социальная роль педагога эволюционировала от уровня наемного работника до государственного служащего. Вместе с развитием самого общества роль педагога в современном мире, т.е. его социальные функции, неуклонно меняются: педагог находится и функционирует в обществе и, соответственно, вместе с ним переживает все те же перемены (эволюционные либо революционные), которые происходят в этом обществе.

Каковы же основные социальные функции педагога в современном мире?

1. Педагог выступает в качестве катализатора общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере  формирует компетентных специалистов,которые не только владеют  современными прогрессирующими  технологиями, но и готовых в любой момент повысить уровень своей профессиональной подготовки посредством самообразования и самообучения.

2. Профессиональный педагог является той тонкой нитью, которая связывает историческое прошлое общества и его перспективное будущее. Он транслирует молодому поколению жизненный опыт и исторические достижения общества для развития достойного будущего.

3. Но самым главным среди функций педагога, несомненно, является процесс  и, разумеется, результат формирования духовных и нравственных ценностей  молодежи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Воспитывая у молодого поколения представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит регулировать свое поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Итак, роль педагога в современном мире многогранна и крайне сложна. Ведь недостаточно быть просто неким "аккумулятором" человеческих знаний, накопленных в ходе истории. Мало быть просто "транслятором" общечеловеческого опыта. Нужно быть и примером нравственности, духовным наставником. Тем ориентиром, который поможет юным умам обрести себя, не запятнав репутации и не посрамив своей чести.

Поделитесь полезной информацией: