Поурочное планирование уроков в 5 - 6 классах по баскетболу.
Поурочное планирование уроков в 5 - 6 классах по баскетболу.
Урок №1.
Задачи:1.Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе.
2.Развивать ловкость и координационные способности.
3.Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 15мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. |
2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. |
Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание.
|
Основ- ная 27мин.
|
I.Стойка игрока:
1. Присев, выпрыгнуть и затем приземлиться на полусогнутые ноги. 2. В ходьбе по свистку принятие стойки.
3. то же, но в беге. II.Передвижения: 1.Бег по длине зала со скользящим касанием одной, затем обеими руками поперечных линий. 2.Бег грудью вперёд змейкой. 3.то же спиной вперёд. 4.Обегание кругов с касанием рукой линии круга. III.Остановка прыжком: 1.Шаг левой – толчок, прыжок и приземление на полусогнутые ноги. 2.то же, но шаг правой. 3.то же, что 1. и 2. , но по свистку в ходьбе. 4.то же, что 3. , но в беге. |
5 мин.
11 мин.
11 мин. |
В стойке у игрока руки д.б. в стороны, а ноги полусогнуты. Ноги на ширине плеч, одна несколько выставлена вперёд. Акцент делать на ошибках, исправлять их. Темп медленный.
Ноги полусогнуты.
Касание выполнять ближней к центру рукой.
|
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики 15 р., а девочки 10 р.). |
Урок №2.
Задачи: 1.Закрепить технику передвижений и остановку прыжком.
2.Учить передачам мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
3.Развивать ловкость и быстроту действий.
4.Воспитывать дисциплинированность, достижение успеха в намеченной цели.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 15мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. |
2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. |
Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание.
|
Основ- ная 27мин.
|
I.Повторить передвижения и остановку прыжком (см. урок №1). II.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. III.Передачи мяча в тройках.
|
15мин.
8мин. 2мин.
2мин. 2мин. 2мин. 4мин. |
Передачи делать с вышагивани- ем. |
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: поднимание туловища (мальчики-18 р., а девочки-10 р.) |
Урок №3.
Задачи:1.Совершенствовать технику передвижений и остановку прыжком.
2.Закрепить передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
3.Учить ведению мяча правой и левой руками.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 15мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. |
2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. |
Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание.
|
Основ- ная 27мин.
|
I.Повторить передвижения и остановку прыжком (см. урок №1). II.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. III.Передачи мяча в тройках. IV.Ведение мяча: 1. дриблинг мяча на месте. 2.от щита к щиту правой (левой) в беге. 3.правой сначала в ходьбе по гимнастической скамейке, а затем в беге. 4.то же левой. 5.то же, что 3 и 4, но спиной вперёд. V.Эстафета с ведением мяча. |
5мин.
4мин. 1мин.
1мин. 1мин. 1мин. 4мин. 10мин 2мин. 2мин. 2мин.
2мин. 2мин. 4мин. |
Передачи делать с вышагивани- ем.
Только в ходьбе. |
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на двух (м. – 15 раз, а д. – 10 раз) |
Урок №4.
Задачи:1.Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
2.Закрепить ведение мяча правой и левой руками.
3.Учить технике броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 15мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.Бег. III.Ходьба. IV.Комплекс ОРУ. |
2 мин. 5 мин. 1 мин. 7 мин. |
Проверить наличие сп./формы. Темп медленный. Восстановить дыхание.
|
Основ- ная 27мин.
|
I.Передачи мяча в парах: 1.передача мяча двумя от груди параллельно полу. 2.то же, но с отскоком от пола. 3.передача мяча правой от плеча. 4.то же левой. II.Передачи мяча в тройках. III.Ведение мяча: 1.от щита к щиту правой (левой) в беге. 2.правой сначала в ходьбе по гимнастической скамейке, а затем в беге. 3.то же левой. 4.то же, что 2 и 3, но спиной вперёд. IV.Броски мяча одной рукой с места: 1.имитация броска.
2.броски мяча вверх, движением кисти нап- равить мяч в шеренгу напротив. 3.броски мяча по кольцу. V.Эстафета с ведением и последующим брос- ком мяча по кольцу. |
4мин. 1мин.
1мин. 1мин. 1мин. 4мин. 8мин 2мин. 2мин. 2мин.
2мин. 6мин. 2мин.
2мин.
2мин. 5мин. |
Передачи делать с вышагивани- ем вперёд и с поворотами.
Только в ходьбе.
В стойке кисть бросающей руки находится у плеча, мяч лежит на кисти, локоть опущен. Разги- бание ног начинать одновремен- но с движением рук, заканчи- вать движением кисти вверх – вперёд. Построение в шеренгах лицом друг к другу на дистанции 2м. Дистанция от кольца 3м. |
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на двух (м. – 15 раз, а д. – 10 раз) |
Урок №5.
Задачи:1.Совершенствовать ведение мяча правой и левой руками.
2.Закрепить технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
3.Учить технике броска мяча по кольцу с двух шагов.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 15мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. |
2 мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. |
Проверить наличие сп./формы.
Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный.
|
Основ- ная 27мин.
|
I. Эстафета с ведением и последующим брос- ком мяча по кольцу. II.Броски мяча одной рукой с места: 1.броски мяча вверх, движением кисти нап- равить мяч в шеренгу напротив 2.броски мяча по кольцу с трёх точек (справа, слева от кольца и по центру) III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.показ, рассказ техники 2.опробывание самими учениками без ведения мяча 3.один ученик стоит в 3-4м. от кольца лицом к встречной колонне и держит на левой вытяну- той руке мяч, а остальные по очереди из ко – лонны выбегают берут у него мяч делают два шага и бросают в кольцо с правой стороны от щита 4.то же, но с передачей 5.бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения |
5мин.
8мин. 2мин.
6мин.
14мин. 2мин. 3мин.
3мин.
3мин. 3мин. |
Построение в шеренгах лицом друг к другу на дистанции 2м. Дистанция от кольца 3м. Бросок делать от щита.
Дистанция от кольца 3-4м.
Бросок выполнять с отскоком от щита. |
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: приседания на одной (м.-по 3 раза на каждой, а Д.-по одному). |
Урок №6.
Задачи:1.Совершенствовать технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
2.Закрепить технику броска мяча по кольцу с двух шагов.
3.Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 15мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках в) в глубоком приседе 2.Бег. 3.Комплекс ОРУ. |
2мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 4мин. 7мин. |
Проверить наличие сп./формы.
Руки за голову. Руки на пояс. Руки на колени. Темп медленный. |
Основ- ная 27мин.
|
I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа, слева от кольца и по центру) II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.справа от кольца (см. урок №5) 2.то же слева 3.то же по центру III.Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3*3. |
5мин.
12мин. 4мин. 4мин. 4мин. 10мин. |
Дистанция от кольца 3м. Бросок делать от щита.
Бросок выполнять с отскоком от щита. В процессе игры говорить о правилах. |
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1мин. 1мин. 1мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: прыжки вверх из глу- бокого приседа (м.-10 раз, а д.-8 раз). |
Урок №7 – 8.
Задачи:1. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с двух шагов.
2.Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.
3.Развивать скоростные качества, ловкость.
4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность.
Часть урока. |
Содержание урока. |
Д. |
ОМУ |
Подго- товит. 14мин. |
I.Построение, сообщение задач урока. II.1.Ходьба: а) на пятках б) на носках 2.Бег: а) со сменной лидера
б) по свистку в обратную сторону 3.Комплекс ОРУ. |
2мин. 20сек. 20сек. 20сек. 1мин. 1мин.
1мин. 8мин. |
Проверить наличие сп./формы. Руки за голову. Руки на пояс. Темп медленный. По свистку последний бегу- щий обгоняет колонну и становится впереди бегущего. |
Основ- ная 28мин.
|
I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа, слева от кольца и по центру) II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов: 1.справа от кольца (см. урок №5) 2.то же слева 3.то же по центру III.Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3*3. |
6мин.
12мин. 4мин. 4мин. 4мин. 10мин. |
Дистанция от кольца 3м. Бросок делать от щита.
Бросок выполнять с отскоком от щита. В процессе игры говорить о правилах. |
Заклю- чит. 3мин. |
I.Бег. II.Ходьба. III.Построение, подведение итогов урока. |
1мин. 1мин. 1мин. |
Темп медленный. Восстановить дыхание. Д/З: поднимание туловища (м.-15 раз, а д.-10 раз). |
Отзывы
Николай Иванович Залозный
02.02.2020, 9:37
Вложения (1)