Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ
19.11.2023 года на базе академической площадки АСОУ, которой является МОУ СОШ № 18 им. Н.В. Менчинского, прошел региональный методический семинар «Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий» на котором были представлены итоги академической площадки за 2023 год.
Участвовали в семинаре руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, представители методических служб, педагоги-психологи, учителя, представители академических площадок АСОУ.
На семинаре была представлена модель обучения учащихся в том числе с ОВЗ и инвалидностью с помощью дистанционных образовательных технологий.
Байбородова Эльвира Юрьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель музыки МОУ СОШ № 18 рассказала о том, как она использует дистанционные образовательные технологии в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса, а также поделилась опытом использования метода проектов на уроках музыки с использованием дистанционных технологий.
Соловьева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 18 им. Н.В. Менчинского ознакомила с опытом работы экспериментальной академической площадки по разработке моделей обучения различных категорий участников образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Загрядская Ольга Дмитриевна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ СОШ № 18 рассказала о том, какие электронные образовательные ресурсы целесообразно и эффективно использовать при работе с детьми с ОВЗ.
Бодян Каринэ Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 18 рассказала об особенностях подготовки обучающихся с ОВЗ к ОГЭ по обществознанию.
Гости отметили важность темы семинара, новые и интересные методические разработки по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью.
"Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий".
20 декабря 2022 года в формате онлайн вебинара на базе МБОУ СОШ № 2 прошел региональный семинар по теме: «Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий».
На семинаре присутствовали гостей из различных городских округов Московской области. Состоялся полезный обмен мнениями по вопросу применения дистанционных образовательных технологий в современных условиях. Мы поделились опытом работы академической площадки по применению ДОТ в разных кластерах: дети с ОВЗ, ученики, готовящиеся к ГИА, дети, длительно отсутствующие в школе, дети и родители, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении и консультировании и т.д. В этом учебном году мы продолжаем осваивать такой вид занятия, как урок-конференция. Ребенок, находящийся дома, по Скайпу работает вместе с классом, слушает объяснение учителя, отвечает на вопросы, может задать интересующий его вопрос, работать в малой группе. Это обеспечивает его полноценное участие в образовательном процессе, социализацию.
Выступающие учителя рассказали о том, как они используют ДОТ в своей работе в начальной школе, в среднем и старшем звене, во внеурочной деятельности.
В кластере обучающихся, решающих образовательные задачи повышенного уровня, мы проводим подготовку к ВПР, РДР, ОГЭ и ЕГЭ. В основном эти занятия ведут учителя русского языка, математики, обществознания Лунякова Т.А., Каркавина Л.А., Томин А.Н., Бодян К.С. Такие занятия проводятся по потребности, когда рассматриваются трудные задачи, вопросы к экзаменам. Проходят эти занятия в удобное для учителя и ученика время.
Педагог-психолог Байбородова Э.Ю. проводит онлайн консультации (индивидуальные, групповые, для родителей).
Семинар прошел очень продуктивно.
Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий
Уважаемые коллеги! В нашей школе прошла реорганизация. Два образовательных учреждения объединились в одно. Теперь наша организация называется МБОУ СОШ № 2 г.о. Павловский Посад Московской области. Работа площадки продолжается!
21 декабря 2021 года в формате онлайн вебинара школа провела региональный семинар по теме: «Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий».
На семинаре присутствовали 40 гостей из различных округов Московской области. Состоялся полезный обмен мнениями по вопросу применения дистанционных образовательных технологий в современных условиях. Мы поделились своим опытом применения ДОТ в разных кластерах: дети с ОВЗ, ученики, готовящиеся к ГИА, дети, длительно отсутствующие в школе, дети и родители, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении и консультировании и т.д. В этом учебном году мы осваиваем такой вид занятия, как урок-конференция. Ребенок, находящийся дома, по Скайпу работает вместе с классом, слушает объяснение учителя, отвечает на вопросы, может задать интересующий его вопрос, работать в малой группе. Это обеспечивает его полноценное участие в образовательном процессе, социализацию.
Пандемия также внесла существенные коррективы в нашу работу. Мы испытали на себе дистант. И до сих пор отдельные классы оказываются на карантине. Своим опытом работы в такие непростые периоды поделилась учитель информатики нашей школы Бельская Е.В.
Мне также приятно поделиться следующей информацией. Оба участника проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» приняли участие в региональных конкурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ученица 7 класса, участвовала в региональном фестивале изобразительного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья «Времена года». Ребята различных возрастов на протяжении почти месяца присылали свои работы. Каждая из них уникальна и любой желающий мог рассмотреть картины в альбомах сообщества Российского Движения Школьников| Московской области. Цель фестиваля - помочь детям с ограниченными возможностями здоровья в проявлении творческих способностей и самореализации. Софья получила сертификат участника.
Ученик 5 класса, участвовал в Областном фестивале творчества «Радуга талантов» для детей с ОВЗ. Главная цель фестиваля – адаптация и социализация детей с ОВЗ через художественное и декоративно-прикладное творчество. Максим принял участие в номинации «Малые театральные формы (декламация)». Он читал басню И.А. Крылова «Свинья под дубом». Уже опубликованы результаты конкурса. Максим стал дипломантом 3-ей степени.
В кластере обучающихся, решающих образовательные задачи повышенного уровня, мы проводим подготовку к ВПР, РДР, ОГЭ и ЕГЭ. В основном эти занятия ведут учителя русского языка, математики, обществознания Лунякова Т.А., Горностаева Е.А., Каркавина Л.А., Томин А.Н., Бодян К.С. Такие занятия проводятся по потребности, когда рассматриваются трудные задачи, вопросы к экзаменам. Проходят эти занятия в удобное для учителя и ученика время.
Педагог-психолог Байбородова Э.Ю. проводит онлайн консультации (индивидуальные, групповые, для родителей).
Семинар прошел очень продуктивно.
Психолог Байбородова Э.Ю. общается с семьей ученика
Учитель математики Каркавина Л.А. проводит урок-конференцию
Урок обществознания. Учитель Бодян К.С.
Урок английского языка. Учитель Кондрашкина И.В.
Урок английского языка проводит Сорокина Н.А.
Идет урок-конференция