Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 им. Н.В. Менчинского городского округа Павловский Посад

Тэги: апробационная площадка, дистанционные технологии

Краткий отчет о работе апробационной площадки

Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ

19.11.2023 года на базе академической площадки АСОУ, которой является МОУ СОШ № 18 им. Н.В. Менчинского, прошел региональный методический семинар «Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий» на котором были представлены итоги академической площадки за 2023 год.

1.jpg.1

Участвовали в семинаре руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, представители методических служб, педагоги-психологи, учителя, представители академических площадок АСОУ.

На семинаре была представлена модель обучения учащихся в том числе с ОВЗ и инвалидностью с помощью дистанционных образовательных технологий.

2.jpg

Байбородова Эльвира Юрьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, учитель музыки МОУ СОШ № 18 рассказала о том, как она использует дистанционные образовательные технологии в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса, а также поделилась опытом использования метода проектов на уроках музыки с использованием дистанционных технологий.

 3.jpg

Соловьева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 18 им. Н.В. Менчинского ознакомила с опытом работы экспериментальной академической площадки по разработке моделей обучения различных категорий участников образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.jpg

Загрядская Ольга Дмитриевна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ СОШ № 18 рассказала о том, какие электронные образовательные ресурсы целесообразно и эффективно использовать при работе с детьми с ОВЗ.

5.jpg

Бодян Каринэ Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 18 рассказала об особенностях подготовки обучающихся с ОВЗ к ОГЭ по обществознанию.

6.jpg

Гости отметили важность темы семинара, новые и интересные методические разработки по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью.

"Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий".

   20 декабря 2022 года в формате онлайн вебинара на базе МБОУ СОШ № 2 прошел региональный семинар по теме: «Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий».

Байбородова Э.Ю..jpg

     На семинаре присутствовали гостей из различных городских округов Московской области. Состоялся полезный обмен мнениями по вопросу применения дистанционных образовательных технологий в современных условиях. Мы поделились опытом работы академической площадки по применению ДОТ в разных кластерах: дети с ОВЗ, ученики, готовящиеся к ГИА, дети, длительно отсутствующие в школе, дети и родители, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении и консультировании и т.д. В этом учебном году мы продолжаем осваивать такой вид занятия, как урок-конференция. Ребенок, находящийся дома, по Скайпу работает вместе с классом, слушает объяснение учителя, отвечает на вопросы, может задать интересующий его вопрос, работать в малой группе. Это обеспечивает его полноценное участие в образовательном процессе, социализацию.

Артемрва И.А..jpg

Выступающие учителя рассказали о том, как они используют ДОТ в своей работе в начальной школе, в среднем и старшем звене, во внеурочной деятельности.

Биология Губченко.jpg

В кластере обучающихся, решающих образовательные задачи повышенного уровня, мы проводим подготовку к ВПР, РДР, ОГЭ и ЕГЭ. В основном эти занятия ведут учителя русского языка, математики, обществознания Лунякова Т.А., Каркавина Л.А., Томин А.Н., Бодян К.С. Такие занятия проводятся по потребности, когда рассматриваются трудные задачи, вопросы к экзаменам. Проходят эти занятия в удобное для учителя и ученика время.

Наумова Н.Н..jpg

Педагог-психолог Байбородова Э.Ю. проводит онлайн консультации (индивидуальные, групповые, для родителей).

Психолог Байбородова Э.Ю..jpg

Семинар прошел очень продуктивно.

 

Выступление Губченко Максима.jpg

 

Музыка Байбородова Э.Ю..jpg

Суворова А.Д..jpg

 

Э.Ю..jpg

 

Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий

   Уважаемые коллеги! В нашей школе прошла реорганизация. Два образовательных учреждения объединились в одно. Теперь наша организация называется МБОУ СОШ № 2 г.о. Павловский Посад Московской области. Работа площадки продолжается!   

   21 декабря 2021 года в формате онлайн вебинара школа провела региональный семинар по теме: «Модель обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий».

     На семинаре присутствовали 40 гостей из различных округов Московской области. Состоялся полезный обмен мнениями по вопросу применения дистанционных образовательных технологий в современных условиях. Мы поделились своим опытом применения ДОТ в разных кластерах: дети с ОВЗ, ученики, готовящиеся к ГИА, дети, длительно отсутствующие в школе, дети и родители, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении и консультировании и т.д. В этом учебном году мы осваиваем такой вид занятия, как урок-конференция. Ребенок, находящийся дома, по Скайпу работает вместе с классом, слушает объяснение учителя, отвечает на вопросы, может задать интересующий его вопрос, работать в малой группе. Это обеспечивает его полноценное участие в образовательном процессе, социализацию.

Пандемия также внесла существенные коррективы в нашу работу. Мы испытали на себе дистант. И до сих пор отдельные классы оказываются на карантине. Своим опытом работы в такие непростые периоды поделилась учитель информатики нашей школы Бельская Е.В.

Мне также приятно поделиться следующей информацией. Оба участника проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» приняли участие в региональных конкурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ученица 7 класса, участвовала в региональном фестивале изобразительного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья «Времена года». Ребята различных возрастов на протяжении почти месяца присылали свои работы. Каждая из них уникальна и любой желающий мог рассмотреть картины в альбомах сообщества Российского Движения Школьников| Московской области. Цель фестиваля - помочь детям с ограниченными возможностями здоровья в проявлении творческих способностей и самореализации. Софья получила сертификат участника.

Ученик 5 класса, участвовал в Областном фестивале творчества «Радуга талантов» для детей с ОВЗ. Главная цель фестиваля – адаптация и социализация детей с ОВЗ через художественное и декоративно-прикладное творчество. Максим принял участие в номинации «Малые театральные формы (декламация)». Он читал басню И.А. Крылова «Свинья под дубом». Уже опубликованы результаты конкурса. Максим стал дипломантом 3-ей степени.

В кластере обучающихся, решающих образовательные задачи повышенного уровня, мы проводим подготовку к ВПР, РДР, ОГЭ и ЕГЭ. В основном эти занятия ведут учителя русского языка, математики, обществознания Лунякова Т.А.,  Горностаева Е.А., Каркавина Л.А., Томин А.Н., Бодян К.С. Такие занятия проводятся по потребности, когда рассматриваются трудные задачи, вопросы к экзаменам. Проходят эти занятия в удобное для учителя и ученика время.

Педагог-психолог Байбородова Э.Ю. проводит онлайн консультации (индивидуальные, групповые, для родителей).

Семинар прошел очень продуктивно.

Психолог Байбородова Э.Ю. общается с семьей ученика.jpg

Психолог Байбородова Э.Ю. общается с семьей ученика

Учитель математики Каркавина Л.А. проводит урок-конференцию.jpg

Учитель математики Каркавина Л.А. проводит урок-конференцию

Урок обществознания. Учитель Бодян К.С..jpg

Урок обществознания. Учитель Бодян К.С.

урок англ. языка Учитель Кондрашкина И.В..jpg

Урок английского языка. Учитель Кондрашкина И.В.

урок англ. яз. проводит Сорокина Н.А..jpg

Урок английского языка проводит Сорокина Н.А.

Идет урок-конференция.jpg

Идет урок-конференция

Регламент

МОУ СОШ № 6

Сертификат

Сертификат

План работы

Изображение

Готовимся к ЕГЭ

Занятие с психологом

Решение задач по материалам ЕГЭ

Отчет о работе площадки

Приказом ректора АСОУ от 07.10.2020 № 523-07 года наша школа получила статус экспериментальной академической площадки АСОУ. Тема нашей работы: Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий." Совместно с РЦДО был составлен план работы. В соответствии с эти планом, мы приступаем к изучению кластеров потребности в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий. Имея опыт в дистанционном обучении детей-инвалидов, (с 2012 года наша школа является одной из базовых школ данного мероприятия в Московской области), мы решили расширить группы обучающихся, родителей, педагогов, применяющих дистанционные образовательные технологии. Это может быть работа по подготовке к ЕГЭ, работа классного руководителя с детьми и родителями, психолого-педагогическое консультирование родителей и обучающихся, нуждающихся в психологической поддержке, внеклассная и внеурочная деятельность.  

Оборудование

Что? Где? Когда?

Психологическое консультирование