Для Вас, посетители моего портфолио
Оригинальный рецепт от меня - учителя технологии
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Приятного аппетита!
Удачного дня!
Знакомьтесь, это Я!
Я энергия и сила,
Я здорова и красива,
Я богата и умна,
И любимому нужна,
У меня всегда успех,
Настроенье - Лучше всех!
И все то, что захочу,
Непременно получу!!!
И ВСЕМ ВАМ того ЖЕЛАЮ!!!
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он – творец,
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится название.
И это - главное, пожалуй, увлечение,
Всё потому, что наше в нём призвание.
Педагогическое кредо:
Ученик не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь.
(Плутарх)
Основа педагогической деятельности: Помочь каждому ученику проявить и развить свою индивидуальность, способность творчески мыслить. За каждым учеником признается право иметь и отстаивать свою точку зрения.
Педагогические аксиомы:
- Главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую формируем.
- Учиться самой, чтобы иметь право учить других.
- Никогда не останавливается на достигнутом.
- Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними.
- Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Основная задача на уроках: создание индивидуальной заинтересованности каждого обучающегося в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни.
Главная цель моей воспитательной работы - это объединение ребят на основе общих интересных и полезных дел.
Моё призвание
«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.»
Анри Барбюс
Я – человек! Природа меня создала женщиной, мамой и, надеюсь, в очень ближайшем будущем бабушкой. Призвание сделало меня учителем. Надеюсь, хорошим учителем. На мой взгляд, хороший учитель умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребёнку научиться верить в себя.
В детстве никогда не думала, что стану педагогом, хотя перед глазами всегда был пример мамы, которая всю жизнь проработала учителем математики. Я же мечтала стать геологом, потому что мне нравилось искать разного вида камни, горные породы, ходить в походы… Да, была мечта! Ведь так интересно узнавать как Земля устроена, что там внутри, что за почвы, что за горы, из чего они состоят, разглядывать камушки под ногами. Геолог - это то же, что и путешественник, каждый день в пути. Жизнь геолога: обветренное лицо, жизнь в палатках, запах костра. И мне очень нравилась и нравиться поныне такая жизнь: весь день в природе!
Цвет своего неба мы выбираем сами! Эту чудесную фразу встретила в Интернете, она мне сразу понравилась. Действительно, мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни.
Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь.
Современная школа XXI века требует от педагога, казалось бы, решения нереальной и непосильной задачи: сегодня педагог должен быть учителем, родителем, психологом, экскурсоводом, опорой и поддержкой в одном лице. Учитель должен создать все условия для развития творческих способностей, стремления к творческому восприятию знаний учеников. Учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные дарования и склонности. А школа – это не интерактивные доски и количество компьютеров на одного ученика (хотя для создания современной образовательной среды это необходимо), это дух, культура, идеология, которая создаётся Учителем и им же культивируется. Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное».
Мы должны выпустить такого ученика, который будет практически приспособлен к трудностям современной взрослой жизни. Будущее общества зависит именно от этих ребят, сидящих сегодня за партой.
Работа учителя является одной из наиболее социально значимых, однако эта ответственная профессия потребует у человека максимально высокой самоотдачи. Самое главное для учителя – любить свою работу, иметь особое призвание!
Кратко о себе
Я сегодня живу в красивом городе Ростове-на-Дону.
Я сегодня занимаюсь любимым делом.
Я сегодня надеюсь, что мой труд найдет отклик в сердцах детей.
Я сегодня жду встречи с завтра.
Мой взгляд на мир
Взгляд на мир: оптимистичный.
Мир удивителен. Нужно жить и удивляться. Нужно ценить людей вокруг себя. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою страну.
Существует такая притча.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
"Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда любой труд, даже самый грубый, возвышается до творчества"
М. Горький.
Два глаза каждому дано,
Но поглядев в одно окно,
Один, там дождь и слякоть видит,
Другой - осеннее панно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогам на заметку
Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (русская пословица)
Сперва аз да буки, а потом науки. (русская пословица)
По ученику и об учителе судят. (русская пословица)
В науку нет коротких путей. (японская пословица)
Учи других и сам научишься. (русская пословица)
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (русская пословица)
Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица)
Золото добывают из земли, а знания – из книги. Мир освещается солнцем, а человек — знанием.