Раздел: Творческое досье

Мероприятие "Большой прыжок к здоровью"

Концепция мероприятия "Большой прыжок к здоровью"

Тип мероприятия: ажиотаж, соревнование команд, тренинг командообразования, игра на свежем воздухе.

Идея: Здоровый жизненный стиль непосредственно проявляется в творческой активности, спортивных занятиях, интересном и полезном проведении свободного времени, и конечно в общении. А если людей объединяет одна позитивная цель, достигнуть которой можно лишь благодаря нестандартным решениям, командному взаимодействию и хорошему настроению, то такая деятельность вызывает эмоционально положительный отклик. Пропаганда здорового жизненного стиля в данном случае наиболее эффективна, так как подкреплена положительными эмоциями.

Участники команд, действуя индивидуально или объединяясь в динамические группы под задачу, преодолевают препятствия и решают задания различной степени сложности, требующие эффективного группового взаимодействия или личного креативного участия. За успешное прохождение каждого из этапов динамическая группа или отдельный участник команды получает игровые купоны - «Сантиметры». Любой этап можно оставлять не пройденным, если динамическая группа или отдельный участник решает, что им сложно его преодолеть и перейти к следующему. Соревновательный характер присутствует. Командам дается установка на успешное прохождение этапов для достижения наибольшего успеха и на контроль за взаимодействием в команде во время непосредственной игры.

В завершении испытаний на большой территории мастерами игры отмеряется от линии старта количество сантиметров, суммарно заработанных всей командой, затем каждой команде под контролем мастеров игры, дается возможность увеличить свой результат, совершив большие прыжки с места в длину – 1 раз прыгает каждый член команды. Задача команд перепрыгнуть за черту финиша, расположенную в стольки метрах от линии старта, сколько участников в команде (10 участников - 10 метров). Важно создать ситуацию успеха для всех команд. Актуализируется ценность здоровья, которое помогает нам преодолевать любые трудности на жизненном пути.

Целевая аудитория: (возраст участников от младшего школьного и далее без ограничений, так как задания на станциях разнообразны и имеют различную направленность и степень сложности) в нашем случае это учащиеся в возрасте 10 -17 лет.

Количество участников: максимальное количество - 100 человек, минимальное - 20 человек.

Подготовка: необходимо приготовить задания для мастеров игры (различного уровня сложности и направленности), атрибуты и материалы к заданиям, рулетку, мелки, названия станций, игровые купоны - «Сантиметры», аппаратуру (микрофон, усилитель, колонки, магнитофон), музыкальное сопровождение.

Цели:

  • пропаганда здорового жизненного стиля;
  • актуализация ценности здоровья;
  • знакомство с новой формой проведения мероприятия, альтернативным способом проведения здорового досуга;
  • актуализация личных ресурсов и развитие умения использовать собственные ресурсы, отмечать и использовать ресурсы других членов команды, среды, своего здоровья;
  • командообразование;
  • дать возможность каждому члену команды привнести свой вклад в достижение общей цели;
  • создание условий для повышения эмоционально-положительного настроя участников и ассоциации его со здоровым жизненным стилем.

Проведение:

1) На первом этапе производится общий сбор команд участников для сообщения правил и получения инструкций;

2) Второй этап - прохождение заданий в форме ажиотажа (ограничен временем - в нашем случае 1час 30 минут):

(Каждые 10 минут производится смена задания на станции и обмен 9 сантиметров на 10 сантиметров, который длится ровно 2 минуты. Об обмене за 1 минуту до события сообщается ведущим в микрофон.)

Примечание: Динамическая группа или отдельные участники могут переходить к выполнению следующего задания если предыдущее не выполнено. За каждое выполненное задание команда получает игровой купон с ценой задания в сантиметрах.

3) Третий этап – сбор команд для «Большого прыжка к здоровью» и для выполнения последнего задания, которое является общим для всех и представляет собой рефлексию полученного опыта и эмоционального состояния, а так же социометрию каждой отдельной команды  (Приложение №1).

Карты заданий на станции

Приложение 1

Итоговое задание:

Команда « ____________________________________________» класс ____

 Понравилась ли игра «Большой прыжок к здоровью» вашей команде?

__________________________________________________________________________________________________

Какое задание показалось самым трудным?

__________________________________________________________________________________________________

Что было легко?

__________________________________________________________________________________________________

Сколько сантиметров вам удалось заработать?

__________________________________________________________________________________________________

Что помешало заработать больше?

______________________________________________________________________________________________

Понимаете ли вы какие цели преследовали организаторы этой игры?   Да     Нет (обвести нужное)

Если вы обвели "Да", то укажите какие: ______________________________________________________________________________________________________________

Пусть каждый член вашей команды, самостоятельно нарисует себя в виде смайлика, отобразив свое эмоциональное состояние на листе в этой рамке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо!

Поделитесь полезной информацией: