Отчет работы педагога дополнительного образования за 2019-2020 учебный год Текст
- Наименование творческого объединения: т/о «Юные патриоты России»
- ФИО педагога: Желудкова Ульяна Юрьевна
- По какой программе работает объединение (модифицированная) .
- Статистические данные о составе детского объединения.
Т/о или № группы |
Наполняемость группы (кол-во человек) |
Выбыло в течение учебного года |
Прибыло в течение учебного года |
Причина изменения количественного состава |
|
На 15. 09 |
На 15.05 |
||||
1 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
2 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- Дети, нуждающиеся в индивидуальной работе (ФИО, причины) - 0
- Общие выводы о работе детского коллектива.
Согласно плану на 2019 – 2020 уч.г. было скомплектовано 2 группы (1-го года обучения) с общим количеством обучающихся 20 человек. Образовательная деятельность основывалась на реализации Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные патриоты России», социально-педагогической направленности.
На учебный год были выдвинуты следующие цель и задачи:
Цель данной программы: формирование коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование теоретические и практические знания, умения, навыки, необходимые для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.
- Формирование способность к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.
- Формирование у обучающихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.
Воспитательные:
- Способствование формированию у обучающихся навыков организаторской деятельности, работы в команде, проведения анализа и последействия.
- Активизирование детскую инициативу и формирование у обучающихся навыков проявления активной гражданской позиции.
- Воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.
Развивающие:
- Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
- Развитие эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях.
- Развитие умения и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.
По результатам итоговой аттестации обучающихся 2019 – 2020 уч.года 30% обучающихся имеют высокий уровень ЗУН; 70% обучающихся – средний уровень ЗУН.
Динамика уровня теоретических и практических ЗУН обучающихся по программе оценивалась посредством тестирования, зачётных занятий, активность участия и творческие достижения в конкурсах муниципального, регионального всероссийского и международного уровней.
Уровень усвоения программы осуществлялась путем проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся. Для выявления эффективности обучения в соответствии с требованиями программы, эффективности влияния воспитательного процесса на развитие личностных качеств обучающихся использовала
- Тестирование по разделам дополнительной образовательной программы.
- Зачётные занятия.
- Викторина.
- Веб квет «Прокачай внутреннего волонтера»
Проанализирован результаты итоговой аттестации обучающихся за год можно сделать следующие выводы:
- за год отсутствуют обучающиеся с низким уровнем ЗУН;
- около 30% обучающихся по итогам 2019-2020 имеют высокий уровень знаний, умений и навыков;
- все обучающихся усвоили учебный материал дополнительной общеобразовательной программы в необходимом объёме.
Всё это свидетельствует о высокой результативности образовательного процесса.
Одним из показателей качества реализации дополнительной общеобразовательной программы является результативность достижений обучающихся. Обучающиеся т/о «Юные патриоты России» участвуют в конкурсах различного уровня по своему профилю деятельности, результативность участия в конкурсах за год можно проследить по таблице:
- Достижения детей (в конкурсах, мероприятиях).
Дата (число, месяц, год) |
ФИО участников |
Название конкурса |
Уровень (муниципальный, региональный, федеральный), место проведения |
Номинация |
Результат участия |
28.10.19 |
Барабанова Светлана, Мещерин Никита |
Vоткрытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) |
Региональный |
компетенция «Туризм» (юниоры) |
участие |
01.11.19 |
Моргун Иван |
Областной конкурс на лучшее знание государственных символов России и символики Оренбургской области «И гордо реет флаг державный» |
Областной г. Оренбург |
Исследовательская работа |
3 место |
30.10.19 |
Доброскокин Данила |
областной конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и рекомендована организационным комитетом на участие во Всероссийском конкурсе авторских проектор в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий |
Областной г. Оренбург |
«Мое село» |
1 место |
17.10.19 |
т/о «ЮПР» |
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» |
Международный г. Москва |
Видеоролик |
участие |
23.11.19 |
Барабанова Светлана, Мещерин Никита |
VII областной конкурс «Многонациональное Оренбуржье» |
Областной г. Оренбург |
Исследовательская работа |
участие |
19.11.19 |
Мавлетбердинова Диана |
Областной конкурс по истории военно-морского флота |
Областной г. Оренбург |
Историческая |
1 место |
19.11.19 |
Мавлетбердинова Диана |
Областной конкурс по истории военно-морского флота |
Областной г. Оренбург |
Электронные презентации |
2 место |
10.12.19 |
Евдокимова Елизавета |
Международный фестиваль в рамках акции «Бассейну Урала – чистые берега и добрососедство» |
Международный г. Уральск, Казахстан |
«Лучший ролик на экологическую тематику» |
Победитель |
28.02.20 |
Новиковскова Софья |
Областной финал регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХI века» |
Областной г. Оренбург |
Лидер ДОО от14 до 18 лет |
3 место |
28.02.20 |
Доброскокин Данила |
Областной финал регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХI века» |
Областной г. Оренбург |
Лидер ДОО от18 до30 лет |
участие |
28.02.20 |
Щеглова Татьяна |
Областной дистанционный турнира по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ» |
Областной г. Оренбург |
«Обработка фотографии», «Эссе» |
участие |
14.03.20 |
Щеглова Татьяна, Моргун Иван, Бакаушина Анжелика, Петрушина Екатерина, Журсинбаева Лаура |
ХХ областной конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин России». |
Областной г. Оренбург |
«Развитие добровольческих практик» |
3 место |
17.04.20 |
т/о «ЮПР» и «Феникс» |
Областной конкурс «Юные патриоты России» |
Областной г. Оренбург |
Музыкальный клип |
участие |
28.04.20 |
Доброскокин Данила |
Всероссийский конкурс лучших волонтерских инициатив «Доброволец 2020» |
Всероссийский г. Москва |
Уверенные в будущем |
Результат будет в декабре 2020г. |
14.05.20 |
Моргун Иван |
Областная очно-заочная интеллектуальная игра по истории России и Оренбургского края «Эхо времен» |
Областной г. Оренбург |
Исследовательская работа |
3 место |
15.05.20 |
т/о «ЮПР» и «Феникс» |
ОСМВК "НАДЕЖДЫ РОССИИ" |
Всероссийский г. Москва |
Конкурс песен о войне «От Героев Былых Времен…» |
1 степени |
- Воспитательная, культурно - досуговая деятельность (учебные выезды, экскурсии,
досуговые программы, праздники, мероприятия, беседы, персональные выставки и т.д.)
№ |
Название мероприятия дата проведения |
Цель |
Кол-во участников |
Результат участия |
1 |
День открытых дверей. |
Предъявление опыта работы по организации дополнительного образования в МБУДОДТ |
30 |
Формировать у родителей и детей мотивацию к получению детьми дополнительного образования в условиях МБУДОДТ |
2 |
Участие в концерте ко «Дню пожилого человека». |
Воспитание уважения и любви к людям преклонного возраста, привлечение внимания к проблемам, а также к возможности улучшения качества жизни людей пожилого возраста. |
50 |
Воспитывать чувства родовой чести, привязанности; сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи; воспитывать уважение к взрослым людям |
3 |
Участие в концерте ко «Дню матери». |
Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. |
50 |
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. |
4 |
Новогодние утренники |
Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. |
150 |
Сплочение коллектива обучающихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей. |
5 |
Сбор активистов ДДМ и РДОПП |
Обучение активистов навыкам эффективной работы с целью повышения их активности в общественной деятельности в районе. |
32 |
Развитие личностного, командного и лидерского потенциала участников сбора. |
6 |
«Уроки добра» |
Способствовать воспитанию в обучающихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. |
15 |
Формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла |
7 |
День волонтера |
Развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность. |
20 |
Познакомить с волонтёрской деятельностью |
8 |
День именинника |
Развитие творческой активности, чувства прекрасного, любви к родной природе, сплоченности, духа коллективизма. |
25 |
Формировать классные традиции поздравления сверстников с днём рождения |
9 |
Компьютерный КВН |
Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения. |
40 |
Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде |
10 |
Акция «Мы за здоровый образ жизни» |
Привлечение подростков к агитационной профилактической деятельности, способствующей формированию мотивации здорового образа жизни. |
45 |
Формировать общественное мнение на активную позицию протеста против негативных явлений в молодежной среде. |
11 |
Акция «Мы против коррупции» |
С целью просвещения пропаганды и формирования у детей антикоррупционного мировоззрения, развития правового сознания |
60 |
Позволить обеспечить рост правосознания среди молодёжи и сможет сформировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению. |
12 |
Акция «Письмо водителю» |
|
30 |
|
- Работа с родителями:
- с какой периодичностью и по какой теме проводились родительские собрания 2 раза (дистанционно) «Безопасные каникулы» и «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»;
- какие совместные мероприятия проведены за год – «День открытых дверей», «День матери», «День пожилого человека»;
- какая индивидуальная работа велась в течение года – Гогелашвили М.П – индивидуальная беседа о поведении Гогелашвили Ники;
- самые активные родители (ФИО, в чем проявилась их активность) - Гогелашвили М.П, Тарасенко Т.И., МещеринаО.В. – помощь в подготовке к конкурсам.