Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)
В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.
Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.
Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
(110 слов) (По Д. Мамину-Сибиряку)
Грамматическое задание
1. Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:
А) проверяемая гласная в корне слова;
Б) непроверяемая гласная в корне слова;
В) чередующаяся гласная в корне слова;
Г) непроизносимая гласная в корне слова;
Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.
2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.
3. Обозначить части речи в первом предложении.
Контрольная работа №2. Сочинение на тему «Мало ли что можно делать в лесу (на море, в деревне и т.д.)Текст
Задание к сочинению.
1. Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли, уточните тему сочинения, подберите заголовок.
2. Решите, какие типы речи вам понадобятся для того, чтобы полно раскрыть тему сочинения и передать основную мысль; какого стиля речи будет ваше сочинение и какие языковые средства вам помогут сделать текст выразительным.
3. Напишите сочинение по летним впечатлениям.
П р и м е ч а н и е. Предполагается, что учащиеся должны написать сочинение художественного стиля речи, используя в нем оценочные и изобразительные средства языка.
Контрольная работа 3 Проверочная работа по грамматике (имя существительное)
1) Однажды мы н..чевали на Ч..рном оз..ре. 2) С собой мы взяли резинов.. надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3) Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы. 4) Ло..ка зак..ч..лась. 5) Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова. 6) Должно быть, это была гиган..ская щука. 7) Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой.
Задание:
1. Списать текст, выставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора.
2. Выписать из текста 5 словосочетаний.
3. В предложении № 7 определить все части речи.
4.Выполнить морфологический разбор: лодку, бритвой
5.Выполнить полный синтаксический разбор предложения №5