Раздел: Сценарии внеклассных мероприятий

Сценарии к проекту "Читаем вместе"

Представлены сценарии:

  • театрализованный праздник «По страницам любимых книг»;
  • викторина «Вопрос ответ о любимых литературных героях»

Сценарий театрализованного праздника «По страницам любимых книг»

Цели:

  • Привить любовь к сказкам, познакомить с новыми.
  • Развить внимание, наблюдательность, умение слушать.

Действующие лица: двое ведущих, Красная Шапочка,  Герда, царица, стражники, белочка, мальчик, доктор, мужчина.

Костюмы и бутафория

Костюмы: Герды, Красной Шапочки, царицы, стражников, доктора.

Для команд: мел, доска, листы бумаги, карандаши.

Для конкурса 3: корзинка, горошина, мочалка, яблоко, шкатулка, яйцо, зеркало, хвостик от шарика, монетка.

Для конкурса 5 : телеграмма , письмо, зеркало, корзинка с орешками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие по страницам любимых книг. Я думаю, вы все любите читать. Кто-то любит сказки, кто-то фантастику и приключенческую литературу, а кто-то книги о животных.… Все книги, будь они толстые или тонкие, большие или маленькие,  учат нас быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми.

Ведущий 2

«Книга в счастье украшает

А в несчастье утешает»

«С книгой жить

Век не тужить»

«Корень ученья горек

Да плод сладок» - гласят народные пословицы. Если вы будете любить читать, то книга станет для вас настоящим другом.

Ведущий 1

Путешествие по страницам любимых книг нам помогут совершить 2 команды: команда «Знаек» и «Почемучек»

 

Входят команды. Ведущий представляет капитанов команд и участников

Ведущий 2

Но прежде чем перейти к конкурсам, давайте познакомимся с  членами жюри.  

Ведущий представляет  членов  жюри.

Ведущий 1

Конкурс 1- конкурс художников.

 Один член команды рисует на доске героев произведений или предметы, а команда отгадывает произведение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если будет назван автор произведения, команда получает дополнительный бал.

 

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Ведущий 2

Конкурс 2 – конкурс капитанов.

 А теперь мы посмотрим, как наши капитаны подготовились к конкурсу. Им нужно за 8 минут написать как можно больше произведений – это могут быть сказки, рассказы, стихи, басни, где одним из героев является лиса. («Колобок», «Лиса и журавль», «Золотой ключик»…) За каждое написанное произведение команда получает 1 балл.

Ведущий 1

Ребята! Вы знаете, как выглядели первые книги?

Сначала это были узелки на верёвке, связка бамбуковых палочек, папирусные свитки, глиняные дощечки, берестяные грамоты. С течением времени вид книги менялся, и, наконец, она приобрела привычный для нас облик с обложкой и страницами. Сначала она была рукописной. Писали книгу искусные писцы золотой или серебряной краской на дорогостоящем материале - пергаменте. Обложкой книги служили деревянные дощечки, обтянутые кожей или бархатом. Она украшалась драгоценными камнями, пластинками из золота и серебра. Такая книга стоила очень дорого. Но и в древнее время книга ценилась, главным образом, за содержание. Такие книги хранились в церкви, монастыре или у очень богатых людей. С изобретением книгопечатания книга стала более доступной  для всех  людей.

Ведущий 2

Над созданием книги трудится очень много людей. Кто они? Писатель, редактор, художник, издатель, полиграфист. От писателя книга попадает к издателю. Составляется макет: как она будет выглядеть в готовом виде: обложка, страницы, иллюстрации…Текст книги редактируется, корректор исправляет ошибки. Затем рукопись и макет книги отправляется в типографию. Полиграфисты подбирают бумагу, цвет и шрифт для печатания. Наборщики набирают текст. Только после этого книга печатается. Затем книга поступает в магазин, а оттуда к нам и  в библиотеки.

Ведущий 1

А сейчас посмотрим, как с заданием справились  наши капитаны.

 

Конкурс 3

После подведения итогов конкурса на сцену выбегает Красная Шапочка.

К.Шапочка

Девочки и мальчики!

А    меня вы все узнали

Меня правильно назвали?

Ведущая 1

Кто это, ребята? А я догадалась, могу и вам подсказать.

К.Шапочка

Из какой пришла я сказки

Дети знают без подсказки

А теперь прошу узнать

Что бы тут могло лежать?

Дети

Красная Шапочка.

Пирожки, масло, молоко.

К.Шапочка

Нет ни маслица горшочек,

И не сдобный пирожочек

Ведущая 1

Что это у тебя К.Шапочка?

К.Шапочка

Я хочу, чтобы ребята назвали те сказки, где я побывала. И была бы очень рада, если бы они название ещё и авторов.

 

Красная Шапочка достаёт предметы из корзинки и показывает командам.

 

(горошина – «Принцесса на горошине», «Кот, петух и лиса»; мочалка – «Мойдодыр», яблоко – «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и 7 гномов»; шкатулка – «Малахитовая шкатулка»,  «Калиф – Аист»;  яйцо – «Курочка Ряба», хвостик от шарика – «Винни Пух», монетка- «Буратино», «Муха цокотуха».)

 

Ведущая 2

Конкурс 4 - загадки для команды поддержки.

Пока жюри подведет итоги этого конкурса, я хочу, что бы команды поддержки отгадали следующие загадки:

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка («Снегурочка»)

 

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестра Алёнушка и братец Иванушка»)

 

Отворили дверь козлята,

и пропали все куда - то. («Волк и семеро козлят»)

 

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 

Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Петушок-золотой гребешок»)

 

Фея в принцессу ее нарядила,
Хрустальную туфельку ей подарила,
Чтобы поехать на сказочный бал,
Карета приехала на карнавал.
Принцесса скрывала имя свое,
А ну, подскажите, как звали ее? («Золушка»)

Ведущий 1

Молодцы! А теперь слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса и общие баллы каждой команды.

 

Ведущий 2

Конкурс 5

А сейчас давайте представим, что мы на сказочном балу. На этот бал к нам пришли гости, а мы с вами попытаемся отгадать кто же это. По окончании  бала, вы должны будете назвать имена героев и произведение. Можно записывать на лист бумаги и тихонько совещаться между собой.

Слышите, кто-то идёт.

 

Вбегает царица.

Царица

Ой, а я боялась, что опоздала, а тут ещё никого нет. Ну и хорошо. (достаёт зеркало и начинает с ним разговаривать)

Свет мой зеркальце скажи

и всю правду доложи

Кто на свете всех милей

И румяней и белей.

Ой, кто-то идёт (прячет зеркало и убегает)

 

Появляется Герда, оглядывается, делает вид, что кого-то ищет

Герда

Кай! Где ты, Кай? Отзовись.Опять куда-то исчез.

 

Герда уходит. Появляется белочка, а сзади идут два стражника.

Стражник

Ой, и капризная же она.

Белочка

Я орешки всё грызу,

А орешки непростые,

Все орешки золотые,

Ядра чистый изумруд

Меня слуги стерегут

 

Белка уходит. Появляется доктор и мужчина. Кним подходит мальчик и отдает телеграмму доктору, а мужчине письмо.

Мальчик

Вам телеграмма от Гиппопотама.

Доктор

Приезжайте, доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей.

Пойду я собираться.

Мужчина

Мужчина начинает читать письмо. (Письмо из Простоквашино)

Ничего я не пойму.

 

Капитаны  зачитывают ответы.

Ведущий 1

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Я произношу строчку, а вы  3 раза произносите окончание последнего слова. Ведущие показывают, как это нужно будет делать.

 

Ведущая - Эхо! Я тебя зову!

Дети - эхо - А -у а -у!

Ведущая - Ты уже поело?

Дети - эхо - Е-ло, е-ло, е-ло

Ведущая - Хочешь пищу заячью?

Дети -эхо - Чью, чью, чью?

Ведущая - Я тебе морковку дам?

Дети -эхо - Ам, ам, ам!

Ведущая - Как объелся братец Заяц?

Дети - эхо - Аи, аи, аи!

Ведущая - Эхо, ближе подойди!

Дети - эхо - Ты иди, иди, иди!

Ведущая - А вдруг там болото?

Дети-эхо - То- то, то-то, то-то!

Ведущая -Ладно я потом прейду!

Дети - эхо - Жду, жду, жду!

Ведущая - В гости к нам приехали

Дети - эхо - Ехали, ехали, ехали!

Ведущая - Мы их угощаем!

Дети -эхо - Чаем, чаем, чаем!

Ведущая - Ну, прощай. Пора домой!

Дети -эхо - Ой, ой, ой!

Ведущая - Не горюй, приду сюда!

Дети -эхо - Да, да, да!

Ведущая - Вам понравилась игра?

Дети - эхо - Да!!!

Ведущая -

Помните, мои друзья!

Если в лес вы попадете,

Эхо там всегда найдете,

С эхом будете дружить,

Веселей вам будет жить!

Ведущая 2

Конкурс 6- прочитать отрывок басни Крылова ( домашнее задание).

Ребята,  вы читали басни  Крылова? За свою жизнь он написал  205 басен. Они актуальны и сейчас.  Давайте ещё раз послушаем их .

 

Ребята читают басни.

Ведущая 1

Пока жюри подводит итоги и определяет команду победительницу, мне хотелось попросить вас бережно относиться к своим книгам. Если они заболели, вовремя оказывать им помощь: если нужно,  подклеить страницы, пришить обложку или сделать новую. А ещё лучше просто бережно относиться к книгам.

Председатель жюри

Итоги предыдущего конкурса

Ребята, вы сегодня проявили смекалку, показали свои знания, любовь к книгам. Мы благодарим вас за то, что вы приняли участие в конкурсе.

А теперь, награждается команда – победительница …

Викторина «Вопрос ответ о любимых литературных героях».

Цель:

  • Способствовать пониманию того, что книга – источник знаний, развивать познавательный  интерес детей,
  • Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса.

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы, представление команд.

III. Вступительное слово.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто то любит читать сказки, кто то фантастику и приключение, а кто то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садимся  удобно, мы отправляемся.

IV. Основная часть.

1. Конкурс «Сказочная разминка»

  • Назовите сказочный персонаж лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)
  • Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)
  • Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути  хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)
  • Вспомните сказочника у которого был свой конёк? (П.Ершов)
  • Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому  находят дорогу? (клубок)
  • Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)
  • Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста (пузырь)
  • В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)
  • Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)
  • Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? ( горох)
  • какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)
  • Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы.(рукава)

2.  Конкурс "Дополни имя литературного героя"

Папа----(Карло)

Домовёнок-----(Кузя)

Почтальон-----(Печкин)

Синьор---------(Помидор)

Карлик---------(Нос)

Царевна-------(Лебедь)

Железный----(Дровосек)

Старик---------(Хотаббыч)

3. Конкурс "Угадайте автора этих строк"

1-Идёт бычок , качается

   Вздыхает на ходу

- Ох доска кончается,

- Сейчас я упаду (4)Агния Барто

2-Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку (2)(Родари)

3- Кому обязан  появлением на свет д.Стёпа (6) (С. Михалков)

4- Кто написал сказку Дюймовочка? (1) (Г.Х. Андерсен)

5- Герои этого писателя любили  фантазировать. Их так и называли- фантазёры? (3) (Н.Носов)

6- Кого из этих писателей зовут Самуил? (5)  (Маршак)

7- У какого  писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)

8- Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)

1-Андерсен                        4. Барто

2-Родари                             5. Смаршак

3-Н.носов                            6. С.Михалков

7.Чуковский                        8. Успенский.

 4. Конкурс «Кто больше»

На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ». Какие слова можно составить из этого слова.

Конкурс «Болельщиков»

1.Спеть песенку колобка.

  1. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.
  2. Позвать Сивку- Бурку.

4.Позвать сестрицу Алёнушку.

5. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.

Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ______(соломе) Ест за _____(четверых)  Работает за _______(семерых). До свела всё у него пляшет, лошадь  запряжёт .полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья  Балдой не  нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его  ______(тятей) Кашу  заварит, нянчится   с  дятятей.

Только поп один Балду______(не любит) Никогда не ________ (приголубит)

О расплате думает частенько; Время идёт, и срок уже ________(близенько) Поп у него заранее ________(трещит)

6. Конкурс «Капитанов»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с  оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.

В) зайца после того . как петух    выгнал  лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Г) девочку Женю , у которой были  растрачены все лепестки»Цветика-семицветика»

7. Конкурс «Кошкин дом»

От каждой команды  выходят по 1 человеку. Зрители кричят: Тили бом, тили бом, загорелся кошкин  дом-участники одевают одежду, пригововленную на  стульях, кто быстрее

8. Конкурс «Отгадайте и нарисуйте»

Предметы волшебные в  сказках бывают:

А ну-ка, попробуй и ты мой дружок

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминаю, не зевай

Сей предмет изобретай.

     1.Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков,

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север и на юг

И вернется к нам он вдруг.

Ты желанье загадай

Исполненье ожидай

Что же это за цветок

Лютик? Ландыш? Огонёк?

  1. Много верст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их  спути-

Одолеешь мигом путь.

  1. Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприметим

Не сможет в ней тебя найти.

  1. Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

 9. Конкурс «Кто быстрее»

-Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?(Робинзон Крузо)

-Непоседа-коротышка из Цветочного города?(Незнайка)

-В каком произведении С.Михалков рассказал о человеке огромного роста?(дядя Стёпа)

-Игрушка-главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому, что он упал  со стола?(Чебурашка)

-В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами?(12 месяцев)

Наследник трех толстяков?(тутти)

-Королева  с холодным сердцем?(Снежная королева)

-Сказочные  похитители  детей?(Гуси-лебеди)

-Кто из урода превратился в  красавце?(Гадкий-утёнок)

-Как звали невесту,которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

-Папа который снимал с сына стружку (папа-Карло)

-Волчий хвост служил шнурком для звонка(Иа)

-Ветеринар, посетивший Африку?(Айболит)

-Сказка, где  теряют обувь?(Золушка)

-Назовите сказки , в которой  обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке».

V. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие «По страницам  любимых книг» Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.

Но вдумайтесь. Ведь книга- это  надежное  средство передачи знаний от  поколение  к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее.Это единственное «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествие, книга – позволяет побывать  в любых частях земного шара, познакомиться с  жизнью замечательных людей.

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц-

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек

Тимур и дядя Стёпа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг.

Развеет скуку книжка.

VI. Итог.

- Объявление победителей.

Поделитесь полезной информацией: