ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКЦИИ
Дата и время проведения учебного занятия: 04.03.2020 в 10:00-10:50 часов
Форма учебного занятия: Лекция
Учебная дисциплина: Ресторанное гостиничное хозяйство
Преподаватель: Кенжебеков Нуржан Досович к.э.н., доцент
Тема: Гостиница как объект коммерческой недвижимости
Цель и задачи: Ознакомить с базовые конфигурации гостиничных зданий, сформировать знания о дизайне.
План лекции (1 час):
- Базовые конфигурации гостиничных зданий и распределение площадей.
- Дизайн гостиничного интерьера.
- Современное состояние гостиничного дизайна в Казахстане
- Создание фирменного стиля гостиницы и основные требования к нему.
Список основной литературы
- Основы гостиничного бизнеса /Кенжебеков Н.Д., Матаева Б.Т., Жуспекова А.К., Алексеенко Т.Н. и др. – Караганда: Типография КЭУ Казпотребсоюза, 2017. – 277 с.
- Горенбургов М.А. Проектирование гостиничной деятельности (1-е изд.). – СПб: Юность, - 2017. – 234с.
- Дементьева С.В. Отельный менеджмент. Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 160 с.
- Гостиничный бизнес: теория и практика / М. Г. Воронцова, С. А. Быстров.. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2014. – 168 с.
- Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - 344 c.
- Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус - М., 2016. - 426 c.
- Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. - 448 c.
- Турковский Марек Маркетинг гостиничных услуг; Финансы и статистика - М., 2017. - 296 c.
- Аванесова. Г. А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент:. Учебное пособие -. М:. Аспект. Пресс, 2016 - 320 с.
В начале занятия были озвучены тема лекционного занятия и план, цели, задачи данного занятия, вопросы. Была предоставлена презентация на данную тему.
Преподаватель имел при себе силлабус, журнал списка и посещения групп. У студентов в аудитории также были силлабусы и лекционные тетради по дисциплине «Ресторанное гостиничное хозяйство».
Во время проведения занятия преподаватель четко излагал рассматриваемую тему, акцентировалось внимание на новых терминах, изменениях и поправках в законах с последовательным разъяснением. Выделялись главные мысли с привидением практических примеров. Излагая тему, преподаватель останавливался на основных моментах материала, чтобы студенты имели возможность законспектировать. Студенты проявляли мотивацию и интерес к новой дисциплине.
В начале занятия преподаватель рассказывал взаимосвязь рассматриваемой темы с предыдущей изученной темой. В процессе занятия приводил примеры из практики, которые студенты слушали внимательно и задавали вопросы.
Сосредоточенность внимания студентов на протяжении занятия - высокая, фокусировали свое внимание, как на преподавателя, так и на презентацию.
Лектор обладал высококвалифицированными знаниями своего предмета, культурой речи, внешним видом, умением установить контакт с аудиторией.
Тема лекции четко соответствовала силлабусу учебной дисциплины. Лекция проводилась как сообщение нового материала – путем наглядного представления в презентации. Преподаватель выделял основные мысли лекции, задавал правильно сформулированные вопросы, на которые студенты сразу могли понять, о чем идет речь и легко могли ответить на поставленный вопрос.
Лекция излагалась четко по плану. Приведены были практические примеры. Речь преподавателя была четкой и ясной, тембр голоса умеренный.
Применяемые методы на занятии: рассказ, беседа, лекция-дискуссия. Для представления презентации был использован компьютер и LCD-проектор.
Также была обозначена взаимосвязь с другими дисциплинами, такими как «Ресторанный и гостиничный бизнес», «Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах», «Менеджмент ресторанного дела и гостиничного бизнеса». В конце лекционного занятия были подведены основные итоги и сделаны соответствующие выводы.
В целом методика проведения лекционного занятия отвечала всем установленным нормам и требованиям. Преподаватель логически обработал информацию, выделил главные аспекты в материале, были записаны необходимые определения.
Психическое состояние преподавателя было эмоционально-положительное, доброжелательное, уважительное к личности студента. Отношение преподавателя было ко всем студентам одинаковое.
В целом можно отметить, что цель лекционного занятия была достигнута – необходимый учебный материал был усвоен. Студенты с особым вниманием слушали и усваивали лекционный материал.
Учебное занятие было проведено отлично. Заслуживает наивысшую оценку. Данному преподавателю можно пожелать проведение лекции на таком же высоком уровне.
Встреча преподавателя с группой: Обоюдное приветствие.
Психологическое состояние преподавателя: Эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к студентам (толерантность, уважительное отношение к личности студента).
Психолого-педагогический такт и этика взаимоотношения: Осуществление гуманистического обращения и личностно-ориентированного отношения к студентам.
Контакт с группой: Преподаватель непосредственно обращался к студентам, как субъектам познавательного процесса. Предъявлялись единые требования, одинаковые в отношении ко всем студентам.
Речь преподавателя: Преподавателю присуще средний темп ведения занятия, средний тембр голоса, хорошая дикция.
Поведение студентов: Наблюдалась положительная мотивация обучения, был виден познавательный интерес, внимательность, заинтересованность к содержанию занятия и предмету в целом, активность, дисциплинированность и желание качественно выполнять задания. Доброжелательное отношение к личности преподавателя.
Результаты занятия: Цель занятия была достигнута. Преподаватель уложился в установленное время, разобрал со студентами все предложенные к теме вопросы, подвести итог лекционного занятия, рассмотреть организационные моменты, выслушать вопросы студентов и дать на них краткий четкий ответ.
Материал имеет познавательное, практическое и личностно-значимое значение для студентов.
Общие выводы по занятию: данное лекционное занятие отвечало всем требованиям, которые предъявляются к проведению занятий со студентами.
Оценка занятия: Отлично.
Пожелания: Пожеланий и предложений Кенжибекову Н.Д. по проведению лекционного занятия нет.